Презентация, доклад к проекту Детское экспериментирование - путь к познанию

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1. Организовать предметно-развивающую среду.2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей

Слайд 1ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА
ГБОУ Школа №1273
Структурное подразделение №3
Воспитатель Пискарева

Н.Н.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРАГБОУ Школа №1273Структурное подразделение №3Воспитатель Пискарева Н.Н.

Слайд 2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём

совершенствования его исследовательских способностей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Организовать предметно-развивающую среду.
2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.
3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Слайд 3ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно

– исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка.
Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование

Слайд 41 этап
Предварительная подготовка:
-прогулки
-наблюдения природных явлений в реальной жизни
-беседа «В мире

интересного»
-рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях
2 этап
Практическая часть:
-экспериментальные игры «Тонет - не тонет», «Сделаем растворы»,
«В какой воде легче плавать»
-чтение художественной литературы
-беседы по изучаемым темам: «Чудо водичка», «Чудо техники», «Тайны человеческого тела»
-игры дидактические, развивающие игры и упражнения
-наблюдения и плановые работы в уголке природы
-действия с магнитом, лупой, переливание жидкостей и д.р
1 этапПредварительная подготовка:-прогулки -наблюдения природных явлений в реальной жизни-беседа «В мире интересного»-рассматривание иллюстраций в книгах с научным

Слайд 5ПРИЛОЖЕНИЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ  ОПИСАНИЕ ОПЫТОВ

Слайд 6ПАРАШЮТЫ (игрушечный парашют)
Оборудование :
-8 кусков верёвки по 40 см
-большой пластиковый пакет
-двухсторонний

скотч
-игрушечный человечек
Из пакета вырезали круг и прикрепили к нему верёвки и человечка. Сложили парашют и бросили его как можно выше. При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха. Сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падения.
ПАРАШЮТЫ (игрушечный парашют)Оборудование :-8 кусков верёвки по 40 см-большой пластиковый пакет-двухсторонний скотч-игрушечный человечекИз пакета вырезали круг и

Слайд 7 ПОЧЕМУ ГАСНЕТ СВЕЧА
Оборудование :
2 свечи
2 блюдца
банка
спички

Взяли 2 свечи, поставили на блюдца и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать , что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча накрытая банкой погасла.
Почему она погасла ? В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода.

ПОЧЕМУ ГАСНЕТ СВЕЧАОборудование :2 свечи2 блюдцабанкаспички    Взяли 2 свечи, поставили на

Слайд 9ЯЙЦО УТОНЕТ ИЛИ ВСПЛЫВЁТ?
Оборудование :
-2 яйца

(сваренное в крутую)
-соль
-вода
-2 ёмкости
Положили 2 яйца в разные ёмкости с водой. Они утонули. В одну ёмкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. Вода солёная, поэтому вес воды увеличился , а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность.

ЯЙЦО УТОНЕТ ИЛИ ВСПЛЫВЁТ?     Оборудование :-2 яйца (сваренное в крутую)-соль-вода-2 ёмкости

Слайд 10ЛЬДИНКИ НА ТРОПИНКЕ
Оборудование:
-краски
-3 ёмкости
-формочки
-вода
В ёмкости налили воды. Воду

подкрасили акварельными красками разного цвета. Подкрашенную воду разлили в формочки. Формочки вынесли на улицу на мороз. На следующий день получили разноцветные льдинки.

ЛЬДИНКИ НА ТРОПИНКЕОборудование:-краски-3 ёмкости-формочки-вода   В ёмкости налили воды. Воду подкрасили акварельными красками разного цвета. Подкрашенную

Слайд 11ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НЕВИДИМКА ВОЗДУХ»
Программное содержание: формировать представление о воздухе,

его свойствах ;о роли в жизни живых существ.
Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента.
Материалы и оборудование: весы подвесные ;2 одинаковых воздушных шара; стакан с водой; трубочки для коктейлей; пустой стакан; прозрачная ёмкость с водой; целлофановые пакеты; пузыри.
Предварительная работа: беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций.

ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НЕВИДИМКА ВОЗДУХ» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах ;о роли

Слайд 12КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ
ЧТО В СТАКАНЕ?
Воздух легче воды!

КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ ЧТО В СТАКАНЕ?Воздух легче воды!

Слайд 13ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС ?

ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС ?

Слайд 14ЦАРИЦА – ВОДИЦА ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА?
КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?
ВОДА –

РАСТВОРИТЕЛЬ
ЕСТЬ ЛИ ЗАПАХ У ВОДЫ ?
ФИЛЬТРОВАНИЕ ВОДЫ
ЦАРИЦА – ВОДИЦА ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА?КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬЕСТЬ ЛИ ЗАПАХ У

Слайд 16«Удивительный магнит»
Цели:
Помочь детям получить отчетливые представлении о

предметах ближайшего окружения.
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

«Удивительный магнит»     Цели:Помочь детям получить отчетливые представлении о предметах ближайшего окружения.Учить обследовать предмет

Слайд 17Игра-самоделка «Рыбалка»

Игра-самоделка «Рыбалка»

Слайд 18ЭКСПЕРИМЕНТЫ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Фирстова Варвара

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Фирстова Варвара

Слайд 19Сабиров Данияр

Сабиров Данияр

Слайд 20Фатеев Илья

Фатеев Илья

Слайд 21Бари Лиза

Бари Лиза

Слайд 22УГОЛОК ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

УГОЛОК ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

Слайд 23Уголок экспериментирования

Уголок экспериментирования

Слайд 24конец

конец

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть