Презентация, доклад к проектной работе Вулканическая деятельность Земли ученика 2в класса МБОУ СШ № 29 г. Нижневартовска

Содержание

Тема: Вулканическая деятельность Земли. Цель исследования: расширить теоретические знания о вулканах, рассмотреть на опыте процесс извержения лавы. Задачи исследования: Выяснить, как образуются вулканы, что

Слайд 1Вулканическая деятельность Земли
Автор работы:
Бореев Евгений Константинович,
2 «В» класс МБОУ

«СШ № 29»
Руководитель:
Сокол Наталья Владимировна, учитель начальных классов

Вулканическая деятельность ЗемлиАвтор работы: Бореев Евгений Константинович, 2 «В» класс МБОУ «СШ № 29»Руководитель: Сокол Наталья Владимировна,

Слайд 2Тема: Вулканическая деятельность Земли. Цель исследования: расширить теоретические знания о вулканах, рассмотреть на

опыте процесс извержения лавы. Задачи исследования: Выяснить, как образуются вулканы, что такое вулканизм, можно ли предотвратить извержение вулкана. Узнать о процессе извержения вулкана и роли вулканической деятельности в формировании облика Земли. Провести экспериментальный опыт по извержению вулкана.
Тема: Вулканическая деятельность Земли. Цель исследования: расширить теоретические знания о вулканах, рассмотреть на опыте процесс извержения лавы.

Слайд 3Проблема: вред или польза исходит от вулканов?
Объект: вулкан Предмет исследования: вулканическая деятельность
Гипотеза моего

исследования: человек может повлиять на поведение вулкана, предотвратить процесс извержения вулкана.
Проблема: вред или польза исходит от вулканов? Объект: вулкан Предмет исследования: вулканическая деятельность  Гипотеза моего исследования: человек может

Слайд 4 Образование вулкана. В тех местах земного шара, где в результате землетрясений, образуются

глубокие трещины, магма из недр Земли поднимается вверх и изливается на поверхность, при этом она теряет часть газов и превращается в лаву. Происходит извержение вулкана. Трещина в земной коре, по которой поднимается расплавленная магма, называется жерло вулкана. Застывая, лава образует на поверхности Земли вулканические конусы.
Образование вулкана. В тех местах земного шара, где в результате землетрясений, образуются глубокие трещины, магма из

Слайд 5
Вулкан – это круглое или в виде трещины отверстие, через которое

из глубин на земную поверхность поступает лава, вулканический пепел, газы, вода и пар.

Вулкан – это круглое или в виде трещины отверстие, через которое из глубин на земную поверхность поступает

Слайд 6Строение вулкана:

Строение вулкана:

Слайд 7

Вулканы делятся: Действующие (которые извергаются, и сведения об этом на памяти человечества. Их насчитывается 800); Потухшие (об извержении не сохранилось никаких сведений); Уснувшие (те, которые потухли, вдруг начинают действовать).
Вулканы делятся: Действующие

Слайд 8
Самый высокий действующий вулкан Российской Федерации – Ключевская Сопка на Камчатке.

Его высота 4 750 м над уровнем моря.
Самый высокий действующий вулкан Российской Федерации – Ключевская Сопка на Камчатке. Его высота 4 750 м над уровнем

Слайд 9Ключевская сопка (4 750 м )

Ключевская сопка (4 750 м )

Слайд 10Гора Эльбрус (5 642 м), высочайшая в Кавказских горах, - потухший вулкан.

Таким же вулканом считается и Казбек. Ни в древних преданиях, ни в летописях – нигде не говорится о том, что Эльбрус и Казбек извергались.
Гора Эльбрус (5 642 м), высочайшая в Кавказских горах, - потухший вулкан. Таким же вулканом считается и Казбек.

Слайд 11Гора Эльбрус (5 642 м)

Гора Эльбрус (5 642 м)

Слайд 12Лава – это излившаяся на поверхность магма. Температура её 750 –

1250°С. Скорость течения 300 – 500 метров в час. Она всё сжигает на своем пути, нанося вред всему живому.



Лава – это излившаяся на поверхность магма. Температура её 750 – 1250°С. Скорость течения 300 – 500

Слайд 13 Среди различных проявлений вулканизма наиболее интересными являются паро-водяные вулканы-гейзеры. Это подземные

воды, которые в виде источников или фонтанов выходят на поверхность. Вода гейзеров и горячих источников используется для обогрева домов, теплиц; используя эту воду, работает электростанция.


Среди различных проявлений вулканизма наиболее интересными являются паро-водяные вулканы-гейзеры. Это подземные воды, которые в виде источников или

Слайд 14Гейзер

Гейзер

Слайд 15
Человек без специальных приборов не может предвидеть, в какой момент

вулкан начнет действовать, ведь природные явления не предсказуемы. Поэтому в местах высокой активности создаются пункты наблюдения за поведением вулканов.


Человек без специальных приборов не может предвидеть, в какой момент вулкан начнет действовать, ведь природные явления

Слайд 16В ходе работы я пришёл к выводу:
Действующие вулканы представляют собой опасность

для близко расположенных населенных пунктов. Извержение вулкана - это стихийное бедствие, которое приносит материальный ущерб, а иногда и гибель людей.
Но есть такие вулканы, которые приносят пользу, например, вулканы-гейзеры.
В ходе работы я пришёл к выводу:Действующие вулканы представляют собой опасность для близко расположенных населенных пунктов. Извержение

Слайд 17Заключение:
Повлиять на поведение вулкана
и предотвратить процесс извержения
вулкана невозможно,


т.к. это природное явление.
Моя гипотеза не подтвердилась.
Заключение: Повлиять на поведение вулкана и предотвратить процесс извержения вулкана невозможно, т.к. это природное явление. Моя гипотеза

Слайд 181. Берем поддоны (мы взяли в качестве поддонов пластмассовые формы из-под

торта), склеили между собой;
2. Пластиковую бутылку разрезаем на две половинки, с внутренней зауженной стороны вклеиваем крышку (формируем таким образом дно поближе к отверстию бутылки);
3. Склеиваем между собой разрезанные части бутылки;
4. Пластиковую бутылку приклеиваем к поддону;
5. Далее налепливаем скульптурный пластилин на пластиковую бутылку, чтобы сформировать внешний облик вулкана (с одной стороны лепим вулкан «как бы с внутренней стороны» для того, чтобы продемонстрировать вулкан в разрезе).

Создание макета вулкана:

1. Берем поддоны (мы взяли в качестве поддонов пластмассовые формы из-под торта), склеили между собой;2. Пластиковую бутылку

Слайд 19Для проведения опыта «Извержение вулкана» понадобится:
- пищевая сода (2 чайные ложки);
-

лимонная кислота (2 столовых ложки);
- немного красной краски;
- стеклянная колба или баночка,
- немного воды (50 мл);
- емкость с ингредиентами для проведения опыта.
Для проведения опыта «Извержение вулкана» понадобится:- пищевая сода (2 чайные ложки);- лимонная кислота (2 столовых ложки);- немного

Слайд 20Ход проведения опыта:
Насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды.
В

пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета.
Влить в окрашенную воду 2 столовые ложки лимонной кислоты и все перемешать.
Осторожно выливать в жерло вулкана получившийся раствор.

Что получится: сода, и подкрашенный раствор лимонной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнет «извергаться» пена красного цвета.

Результат: когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.
Проведя данный опыт, мы можем наблюдать, как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать имитацию природного явления - извержение вулкана.
 
Ход проведения опыта:Насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды. В пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть