Падеж -
это
Именительный падеж носил имя «Прямой»
Существительное в этом падеже – это прямая форма слова. Назвать прямой падеж «именительным впервые предложил в своей грамматике Метелий Смотрицкий, буквально переведя его название с древнегреческого , где onomastike означало « именующий, называющий имя». Поэтому, Именительный – тот , который называет по имени, именует. Отвечает на вопросы кто? что?
Дательный падеж был «дательный».
Название заимствовано из старославянского языка, куда оно попало как дословный перевод с греческого dotike - «дательный». Достаточно ясно прослеживается связь с глаголом « дать, давать».
Основное значение дательного падежа – название адресата, имени того, кому дают ( подарок брату, звонок другу).
Существительные в этом падеже отвечают на вопросы кому? чему?
Предложный падеж – «сказительный»
В предложном падеже объединились два падежа местный и сказительный. М.В. Ломоносов переименовал всё в предложный падеж, отразив тем самым его формальный признак – обязательное употребление предлога ( учиться в школе, побывать в городе).
Вопросы этого падежа о ком? о чём? Хотя вместо предлога о может подставляться либо в, либо на.
В английском языке 2 падежа,
В немецком уже 4.
Эстонские ученики должны запомнить 14 падежей.
Школьники в Финляндии – 15 падежей.
Дети в Венгрии – 22 падежа.
В некоторых языках народов Дагестана – 48 падежей.
У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет.
В этой части я решила выяснить насколько хорошо знают падежи ребята моего класса, умеют ли их определять.
Задание1.
Просклоняйте имена существительные по падежам:
Мама, небо, дым, мышь.
С заданием справились 78,5% , допустили ошибки 18%, не справились с заданием 3,5%.
С данным заданием справились 79 % ребят, допустили 1 ошибку 14%, 2-3 ошибки – 3,5% , не справились с заданием 3,5 %.
С данным заданием справились 79 % ребят, допустили 1 ошибку 14%, 2-3 ошибки – 3,5% , не справились с заданием 3,5 %.
С заданием справились 40,5%, допустили 1-2 ошибки 35%, допустили 3 ошибки 17,5%, не справились с заданием 7%
Все ребята моего класса считают, что знание падежей в жизни нужно. Легко запомнили падежи 72 %, сложности с запоминанием возникли у 28 %. А вот ошибки в падежных окончаниях делают 89 %, и только 11% считаю , что они не делают ошибок в падежных окончаниях.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть