Презентация, доклад к проектной деятельности Путешествие капельки

Содержание

Проект «Путешествие капельки»Осуществлялся в течение 1 месяца в подготовительной группе №5. В нем принимали участие воспитатели, дети и их родители. Проект проводился путем познавательно-практической и экспериментальной деятельности в условиях детского сада. Цель проекта: углубить и расширить

Слайд 1Подготовила: воспитатель МБДОУ № 106 «Лазурный Карпенко А.М.

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 106 «Лазурный Карпенко А.М.

Слайд 2Проект «Путешествие капельки»
Осуществлялся в течение 1 месяца в подготовительной группе №5.

В нем принимали участие воспитатели, дети и их родители. Проект проводился путем познавательно-практической и экспериментальной деятельности в условиях детского сада.
Цель проекта:
углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года.

Проект «Путешествие капельки»Осуществлялся в течение 1 месяца в подготовительной группе №5. В нем принимали участие воспитатели, дети

Слайд 3Задачи проекта:
1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг

нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)
2. Учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
• вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха и формы;
• вода жидкая, может течь;
• снег и лёд тоже вода.
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
4. Развивать способность практически применять полученные знания.
5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

Задачи проекта:1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и

Слайд 4Методы проекта:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Исследования, эксперименты с водой.
Игры.


Беседы.
Непосредственная образовательная деятельность.
Совместная и самостоятельная деятельность детей.
Наблюдения.
Творческая деятельность – рисование, аппликация

Методы проекта:Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Исследования, эксперименты с водой. Игры. Беседы. Непосредственная образовательная деятельность. Совместная и

Слайд 5Описание проекта: 
Первый (подготовительный) этап
Продолжительность: 1неделя
На данном этапе в основном велась

работа педагога: подбор иллюстраций, оборудования. Вырабатывалась система занятий и опытов.
 
Цель: определить основные направления работы по проекту, донести до участников проекта его значимость.
Задачи:
1. Определить уровень знаний детей о воде;
2. Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно – развивающей среды);
3. Изучение литературу по данной теме, разработка занятий.

Описание проекта: Первый (подготовительный) этапПродолжительность: 1неделя На данном этапе в основном велась работа педагога: подбор иллюстраций, оборудования. Вырабатывалась

Слайд 8Второй (основной) этап 
Продолжительность: 2 недели
Цель: познакомить детей с понятием вода,

ее свойствами, состоянием воды в разное время года; провести познавательную и практическую работу.
 
Задачи:
1. Использование активных форм организации детей;
2. Проведение опытов по данной теме;
3. Расширить и систематизировать знания детей о круговороте воды в природе;
4. Проведение познавательных мероприятий.

Второй (основной) этап Продолжительность: 2 недели Цель: познакомить детей с понятием вода, ее свойствами, состоянием воды в разное

Слайд 9На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:
- беседы,

рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- комплекс организованной образовательной деятельности;
- проведение опытов;
- наблюдения;
- проведение занятия «Путешествие капельки»
- подвижная игра «Ручеек»
- пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей»
- дидактическая игра «Кто живет в воде?»
- дидактическая игра «Кому нужна вода?»

На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми: - беседы, рассматривание иллюстраций; - чтение художественной литературы;

Слайд 10Вода в жидком состоянии

Вода в жидком состоянии

Слайд 12Вода в твердом состоянии

Вода в твердом состоянии

Слайд 13Вода в газообразном состоянии

Вода в газообразном состоянии

Слайд 14Где живет вода?

Где живет вода?

Слайд 15Дождик, дождик, веселей!

Дождик, дождик, веселей!

Слайд 16Свойства воды

Свойства воды

Слайд 17Форма воды
Вода не имеет формы

Форма водыВода не имеет формы

Слайд 20Текучесть воды
Вода имеет свойство: текучесть

Текучесть водыВода имеет свойство: текучесть

Слайд 22Цвет воды
Вода не имеет цвета

Цвет водыВода не имеет цвета

Слайд 24Прозрачность воды
Вода прозрачна

Прозрачность водыВода прозрачна

Слайд 27Растворимость в воде
Вода – хороший растворитель

Растворимость в водеВода – хороший растворитель

Слайд 29Состояния воды
твердое
газообразное
жидкое
лед
жидкость
пар

Состояния водытвердоегазообразноежидкоеледжидкостьпар

Слайд 31Вода не имеет запаха

Вода не имеет запаха

Слайд 33Третий (заключительный) этап
 
Продолжительность:1 неделя
Цель: подведение итогов проектной деятельности;
Задачи:
1.

Систематизировать знание детей о воде;
2. Оформить плакат «Путешествие капельки»;
3. Оформить выставку детских работ «Берегите воду!»
3. Подготовка проекта и презентации.

Третий (заключительный) этап Продолжительность:1 неделя Цель: подведение итогов проектной деятельности; Задачи: 1. Систематизировать знание детей о воде; 2.

Слайд 34На данном этапе использовали следующие
формы работы с детьми:
- беседы;


- комплекс организованной образовательной деятельности;
- творческая работа (рисование, аппликация);
- наблюдения;
- проведение ритмичной паузы «Сказка о путешествии капельки»;
- театрализованное представление «Сказка о капельке»;
- дидактическая игра «Где спряталась вода?»;
- знакомство со сказкой «Как огонь воду замуж взял!»

На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми: - беседы; - комплекс организованной образовательной деятельности; -

Слайд 35Круговорот воды в природе
Х
в
о
а
ь
ч
т
с
з
ё
!
у
н
http://aida.ucoz.ru

Круговорот воды в природеХвоаьчтсзё!унhttp://aida.ucoz.ru

Слайд 37Путешествие капельки!

Путешествие капельки!

Слайд 38вода нужна всем

вода нужна всем

Слайд 39Вот во что превратится Земля,
если исчезнет вода!

Вот во что превратится Земля,если исчезнет вода!

Слайд 40Вода - большая ценность,
ее надо беречь!

Вода - большая ценность,ее надо беречь!

Слайд 43Итоги реализации проекта: 
У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе

на примере модели;
Дошкольники умеют правильно вести себя в природе;
Дети понимают, что вода – это источник жизни;
Повысился уровень знаний детей о свойствах воды.
Результаты
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде и её состояниях в природе, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Систематизировали свои знания о круговороте воды в природе.
Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы. Повысился интерес к познанию окружающего мира.
Итоги реализации проекта: У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе на примере модели; Дошкольники умеют правильно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть