Презентация, доклад к представлению опыта Роль игр и игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников

Презентация на тему Презентация к представлению опыта Роль игр и игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«РОЛЬ  ИГР  И  ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ  СИТУАЦИЙ     В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
Текст слайда:

«РОЛЬ ИГР И ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Выполнила:
Бахарева Ольга Викторовна
воспитатель МДОУ д/с №14 «Родничок» г. Фурманов


Слайд 2
Я родилась в Горьковской области.  С детства мечтала стать педагогом. И в1992 году моя мечта осуществилась.
Текст слайда:

Я родилась в Горьковской области. С детства мечтала стать педагогом. И в1992 году моя мечта осуществилась. Я закончила Кинешемское педагогическое училище и стала воспитателем. Тему экологии выбрала не случайно.

Считаю непреходящей ценностью отношение к окружающему нас удивительному миру и хочу со своими воспитанниками сделать его ещё прекрасней.
И думаю, что у нас это получится!


Слайд 3
«Роль игр и игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников» «Экологическое образование – это образование человека, гражданина
Текст слайда:

«Роль игр и игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников»

«Экологическое образование – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире»
Н.А. Рыжова


Слайд 4
Всё хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим,
Текст слайда:

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

«Человек и природа» – это вечная и всегда актуальная тема. И философы, и художники, и поэты всех времён и народов отдавали ей свою дань.
Веками человек был потребителем по отношению к природе. Почему в отношениях «люди – природа» человек рассматривает себя как главное действующее лицо, которое может переделать своё окружение так, как ему нравится, для своего блага? И, вполне объяснимо, что у меня возникло желание учить детей охранять природу от неоправданно варварского её загрязнения и уничтожения. Тогда поколение, которое мы воспитываем сейчас, будет строить свои отношения с природой с иных позиций: человек особая, разумная, но всё же часть природы, а экология – не просто наука, а мировоззрение.


Слайд 5
Цель проводимой мною работы: формирование у детей «экологического чувства», привитие экологической и моральной ответственности перед каждым живым
Текст слайда:

Цель проводимой мною работы: формирование у детей «экологического чувства», привитие экологической и моральной ответственности перед каждым живым существом посредством использования игр и игровых ситуаций


Слайд 6
Задачи:расширять и углублять представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы;систематизировать и обобщать представления
Текст слайда:

Задачи:
расширять и углублять представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы;
систематизировать и обобщать представления детей о цикличности роста и развития живых организмов;
формировать гуманное отношение к природе, умение сочувствовать представителям растений и животных мира.


Слайд 7
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания
Текст слайда:

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим, считаю, что необходимо больше внимания уделять экологическому восприятию детей уже с первых лет жизни именно через игру и игровые обучающие ситуации.


Слайд 8
Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей:Подвижные игры;Дидактические игры;Игры – превращения;Имитационно – подражательные игры
Текст слайда:

Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей:
Подвижные игры;
Дидактические игры;
Игры – превращения;
Имитационно – подражательные игры


Слайд 9
Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем
Текст слайда:

Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании.


Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней.






Игровая обучающая ситуация (ИОС) - это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра.

Виды обучающих ситуаций


Слайд 10
ИОС характеризуют следующие моменты:- она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного
Текст слайда:

ИОС характеризуют следующие моменты:
- она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;
- оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда;
- в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.;
- игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;
- воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.


Слайд 11
С литературными персонажамиС игрушками   аналогамиИгры - путешествияВиды игровых обучающих ситуаций
Текст слайда:

С литературными персонажами

С игрушками аналогами

Игры - путешествия

Виды игровых
обучающих ситуаций


Слайд 12
Экологическое воспитание провожу в тесной связи с семьёй. В своей работе использую как традиционные формы (родительские собрания,
Текст слайда:

Экологическое воспитание провожу в тесной связи с семьёй. В своей работе использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, мастер – классы, проектная деятельность, конкурсах).


Слайд 13
Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию: Таким образом, я считаю, что в
Текст слайда:

Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию:


















Таким образом, я считаю, что в результате своей деятельности по применению игр и игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании я добилась реализации поставленной цели.
.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть