Презентация, доклад к представлению опыта Роль игр и игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников

Содержание

Я родилась в Горьковской области. С детства мечтала стать педагогом. И в1992 году моя мечта осуществилась. Я закончила Кинешемское педагогическое училище и стала воспитателем. Тему экологии выбрала не случайно.

Слайд 1 «РОЛЬ ИГР И ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЙ

В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Выполнила:
Бахарева Ольга Викторовна
воспитатель МДОУ д/с №14 «Родничок» г. Фурманов

«РОЛЬ  ИГР  И  ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ  СИТУАЦИЙ     В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ

Слайд 2Я родилась в Горьковской области. С детства мечтала стать педагогом.

И в1992 году моя мечта осуществилась. Я закончила Кинешемское педагогическое училище и стала воспитателем. Тему экологии выбрала не случайно.

Считаю непреходящей ценностью отношение к окружающему нас удивительному миру и хочу со своими воспитанниками сделать его ещё прекрасней.
И думаю, что у нас это получится!

Я родилась в Горьковской области.  С детства мечтала стать педагогом. И в1992 году моя мечта осуществилась.

Слайд 3«Роль игр и игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников»
«Экологическое

образование – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире»
Н.А. Рыжова
«Роль игр и игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников» «Экологическое образование – это образование человека, гражданина

Слайд 4Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к

природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

«Человек и природа» – это вечная и всегда актуальная тема. И философы, и художники, и поэты всех времён и народов отдавали ей свою дань.
Веками человек был потребителем по отношению к природе. Почему в отношениях «люди – природа» человек рассматривает себя как главное действующее лицо, которое может переделать своё окружение так, как ему нравится, для своего блага? И, вполне объяснимо, что у меня возникло желание учить детей охранять природу от неоправданно варварского её загрязнения и уничтожения. Тогда поколение, которое мы воспитываем сейчас, будет строить свои отношения с природой с иных позиций: человек особая, разумная, но всё же часть природы, а экология – не просто наука, а мировоззрение.

Всё хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим,

Слайд 5Цель проводимой мною работы: формирование у детей «экологического чувства», привитие экологической

и моральной ответственности перед каждым живым существом посредством использования игр и игровых ситуаций
Цель проводимой мною работы: формирование у детей «экологического чувства», привитие экологической и моральной ответственности перед каждым живым

Слайд 6Задачи:
расширять и углублять представления о животных и растениях, как представителях живого

в мире природы;
систематизировать и обобщать представления детей о цикличности роста и развития живых организмов;
формировать гуманное отношение к природе, умение сочувствовать представителям растений и животных мира.

Задачи:расширять и углублять представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы;систематизировать и обобщать представления

Слайд 7Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. На современном

этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим, считаю, что необходимо больше внимания уделять экологическому восприятию детей уже с первых лет жизни именно через игру и игровые обучающие ситуации.
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания

Слайд 8Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей:
Подвижные игры;
Дидактические

игры;
Игры – превращения;
Имитационно – подражательные игры

Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей:Подвижные игры;Дидактические игры;Игры – превращения;Имитационно – подражательные игры

Слайд 9Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании.


Игра как метод экологического воспитания

- это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней.






Игровая обучающая ситуация (ИОС) - это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра.

Виды обучающих ситуаций

Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем

Слайд 10ИОС характеризуют следующие моменты:
- она имеет короткий и несложный сюжет, построенный

на основе жизненных событий или сказочного либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;
- оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда;
- в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.;
- игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;
- воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.
ИОС характеризуют следующие моменты:- она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного

Слайд 11С литературными персонажами
С игрушками аналогами
Игры - путешествия
Виды игровых
обучающих

ситуаций
С литературными персонажамиС игрушками   аналогамиИгры - путешествияВиды игровых обучающих ситуаций

Слайд 12Экологическое воспитание провожу в тесной связи с семьёй. В своей работе

использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, мастер – классы, проектная деятельность, конкурсах).
Экологическое воспитание провожу в тесной связи с семьёй. В своей работе использую как традиционные формы (родительские собрания,

Слайд 13Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому

воспитанию:


















Таким образом, я считаю, что в результате своей деятельности по применению игр и игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании я добилась реализации поставленной цели.
.

Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию: Таким образом, я считаю, что в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть