Презентация, доклад к практикуму Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования (из опыта работы: Необыкновенный мир магнитов).

Содержание

Одна из основных задач ФГОС ДО– поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектнойОсновные принципы дошкольного образования– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

Слайд 1

Подготовила: Бондарева Т.В




Практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (из

опыта работы: «Необыкновенный мир магнитов»).
Подготовила: Бондарева Т.ВПрактикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»  (из опыта работы: «Необыкновенный мир магнитов»).

Слайд 2Одна из основных задач ФГОС ДО
– поддержка детской инициативы и

самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной
Основные принципы дошкольного образования
– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

Одна из основных задач ФГОС ДО– поддержка детской инициативы и  самостоятельности в разных видах детской деятельности:

Слайд 3Основная цель экспериментальной деятельности - развитие познавательно – исследовательской активности  детей дошкольного возраста.
Задачи:
формировать

представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;
совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;
развивать поисково – познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие;
поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

Основная цель экспериментальной деятельности - развитие познавательно – исследовательской активности  детей дошкольного возраста. Задачи:формировать представления о различных сторонах изучаемого

Слайд 4Детское экспериментирование - основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Детское экспериментирование - основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Слайд 5Значение детского экспериментирования

Значение детского экспериментирования

Слайд 6«Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает

ребенок, тем быстрее и  полноценнее он  развивается»

Н.Н. Поддьяков

«Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и  полноценнее он

Слайд 8Способы фиксирование результатов эксперимента
Графические -картинки, фотографии, натуральные объекты, объемные изображения
Ментальные

– составление устного рассказа
Практические- письменная речь или зарисовывание схем-моделей, мнемотаблиц
Способы фиксирование результатов эксперимента Графические -картинки, фотографии, натуральные объекты, объемные изображенияМентальные – составление устного рассказа Практические- письменная

Слайд 10«Необыкновенный мир магнитов»

«Необыкновенный мир магнитов»

Слайд 11Опыт «Волшебная рукавичка», «Мы — фокусники» , «Яблочко на тарелочке»

Опыт «Волшебная рукавичка»,  «Мы — фокусники» , «Яблочко на тарелочке»

Слайд 12Опыт «Крутые виражи»

Опыт «Крутые виражи»

Слайд 13Опыт «Прятки», «Найди клад»

Опыт  «Прятки», «Найди клад»

Слайд 14Опыт «Магнитная регата»,

Опыт «Магнитная регата»,

Слайд 15Опыты «Полюса магнитов»

Опыты «Полюса магнитов»

Слайд 16Опыт «Магнитные свойства можно передать железным предметам»

Опыт «Магнитные свойства можно передать железным предметам»

Слайд 17Опыт «Магнитные узоры»

Опыт «Магнитные узоры»

Слайд 18Свойства магнитов

Свойства магнитов

Слайд 19Применение магнитов в нашей группе

Применение магнитов в нашей группе

Слайд 20Эксперимент

Эксперимент

Слайд 21В.А. Сухомлинский

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недостаточное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что узнал».

В.А. Сухомлинский «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть