Слайд 1
Практико-значимая работа
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
КАК ПРООБРАЗ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Микрюкова И.Н.,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №1»
г. Воскресенска
Слайд 2
Цель работы – доказать, что включение в образовательный
процесс
начальной школы
системы решения проектных задач:
? способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания НОО
? помогает формированию у младших школьников метапредметных и личностных результатов
? закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности в старшей школе
Задачи:
?провести сравнительный анализ метода проектов и системы решения проектных задач как одной из форм деятельностного подхода к обучению на ступени НОО
? определить условия применения системы проектных задач в НОО
? показать эффективность решения системы проектных задач для приобретения обучающимися ступени НОО универсальных учебных действий, опыта исследовательско-творческой деятельности, социальных навыков
Слайд 4 Основные этапы проектной деятельности:
? определение темы проекта, анализ проблемы,
постановка цели, выбор названия – «погружение» в проект
? обсуждение вариантов исследования, выбор способов, сбор информации, составление плана работы, распределение обязанностей
? выполнение технологических операций, внесение изменений
? подготовка и защита презентации
? анализ результатов, оценка качества выполнения проекта
Слайд 5«Ребенок-педагог» в проектной деятельности
Слайд 6Метод проекта
- одна из личностно ориентированных технологий,
- способ организации самостоятельной
деятельности учащихся, направленный на решение задачи проекта, интегрирующий проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские методики
Деятельность + Самостоятельность = Я САМ
Слайд 9Проект урока математики в 1 классе
«Задача поиска предметов.
Признаки предметов»
Планируемые
результаты обучения
Предметные: способность выделять различные признаки предметов (цвет, форма, размер); производить сравнение, описание и классификацию предметов по признакам
Метапредметные
Регулятивные: развитие мыслительных операций; способность к моделированию информации
Познавательные: интерес к исследовательской деятельности, способность к поиску необходимой информации с использованием знаковых средств
Коммуникативные: навыки культурного общения, толерантность, участие в работе группами и парами
Личностные: понимание необходимости использования правил вежливости при работе; адекватное восприятие оценки своей работы учителем, товарищами; развитие психических качеств – интеллекта, мышления, памяти, внимания, математической речи
Слайд 10Ход урока
Организационный этап
Математическая разминка «Поспевай – не зевай!»
Постановка проблемы. Сюрпризный момент
«Дорогие
ребята!
Космические создания планеты Математикус просят помочь в решении математических проблем.
Мы, горожане Признакус, любим собирать разные предметы и составлять из них коллекции, но часто не можем решить, куда поместить предмет.
Без вашей помощи нам не обойтись!»
Жители планеты Математикус
Слайд 11Постановка и решение
учебно-практической задачи
Вывод детей: предметы надо разложить (классифицировать) по форме,
цвету, размеру
Слайд 14Информационно-творческая проектная задача «Портретная галерея
известных соотечественников»
? подведение итогов
изучения раздела «Прошлое и настоящее России»
? систематизация информации по разделу
? проверка умений учащихся пользоваться ею
Слайд 15Преимущества персональных проектов:
? план работы может быть выстроен и отслежен
с максимальной точностью
? у ребенка формируется чувство ответственности: проект зависит от него
? учащийся приобретает опыт на всех этапах выполнения проекта: он и генератор идей, и исследователь, и оформитель «продукта»
? у детей формируются важнейшие УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные
Слайд 17Список литературы и Интернет-источников
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения – М.: Интор,
1996
Дж. Дьюи. Демократия и образование — М.: Педагогика-Пресс, 2000
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников// Начальная школа, 2005. -№ 9.
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе// Начальная школа, 2004. - №2
Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов – М.: Вентана-Граф, 2004
Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности // Учитель, 2000. -№ 4
Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М.: Академия, 2005
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008
Савенков А.И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии, 1998. — № 4
Хуторской А.В. Современная дидактика: Уч. для вузов. — СПб: Питер, 2001
Как проектировать УУД в начальной школе: От действия к мысли: Пособие для учителя// Под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя // А.Б.Воронцов, В.М.Заславский и др.; под ред. А.Б.Воронцова// - М.: Просвещение, 2009
http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 ФГОС: НОО
http://lib2.podelise.ru/docs/548/index-293.html ФГОС НОО: проектные задачи в начальной школе