Презентация, доклад к практико-значимой работе Проектная задача как прообраз проектной деятельности на уровне начального общего образования

Содержание

Цель работы – доказать, что включение в образовательный процесс начальной школы системы решения проектных задач:? способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания НОО? помогает формированию у младших школьников метапредметных и личностных результатов?

Слайд 1



Практико-значимая работа



ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
КАК ПРООБРАЗ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Микрюкова И.Н.,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №1»
г. Воскресенска


Практико-значимая работаПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ПРООБРАЗ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2
Цель работы – доказать, что включение в образовательный

процесс
начальной школы
системы решения проектных задач:

? способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания НОО
? помогает формированию у младших школьников метапредметных и личностных результатов
? закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности в старшей школе
Цель работы – доказать, что включение в образовательный процесс начальной школы системы решения проектных задач:?

Слайд 3

Задачи: ?провести сравнительный анализ метода проектов и системы решения проектных задач как одной из форм деятельностного подхода к обучению на ступени НОО ? определить условия применения системы проектных задач в НОО ? показать эффективность решения системы проектных задач для приобретения обучающимися ступени НОО универсальных учебных действий, опыта исследовательско-творческой деятельности, социальных навыков

Слайд 4 Основные этапы проектной деятельности: ? определение темы проекта, анализ проблемы,

постановка цели, выбор названия – «погружение» в проект ? обсуждение вариантов исследования, выбор способов, сбор информации, составление плана работы, распределение обязанностей ? выполнение технологических операций, внесение изменений ? подготовка и защита презентации ? анализ результатов, оценка качества выполнения проекта
Основные этапы проектной деятельности:   ? определение темы проекта, анализ проблемы, постановка цели, выбор названия

Слайд 5«Ребенок-педагог» в проектной деятельности

«Ребенок-педагог» в проектной деятельности

Слайд 6Метод проекта - одна из личностно ориентированных технологий, - способ организации самостоятельной

деятельности учащихся, направленный на решение задачи проекта, интегрирующий проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские методики

Деятельность + Самостоятельность = Я САМ

Метод проекта  - одна из личностно ориентированных технологий, - способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на

Слайд 9Проект урока математики в 1 классе «Задача поиска предметов. Признаки предметов»
Планируемые

результаты обучения
Предметные: способность выделять различные признаки предметов (цвет, форма, размер); производить сравнение, описание и классификацию предметов по признакам
Метапредметные
Регулятивные: развитие мыслительных операций; способность к моделированию информации
Познавательные: интерес к исследовательской деятельности, способность к поиску необходимой информации с использованием знаковых средств
Коммуникативные: навыки культурного общения, толерантность, участие в работе группами и парами
Личностные: понимание необходимости использования правил вежливости при работе; адекватное восприятие оценки своей работы учителем, товарищами; развитие  психических качеств – интеллекта, мышления, памяти, внимания, математической речи
Проект урока математики в 1 классе  «Задача поиска предметов.  Признаки предметов» Планируемые результаты обученияПредметные: способность

Слайд 10Ход урока
Организационный этап
Математическая разминка «Поспевай – не зевай!»
Постановка проблемы. Сюрпризный момент

«Дорогие

ребята!
Космические создания планеты Математикус просят помочь в решении математических проблем.
Мы, горожане Признакус, любим собирать разные предметы и составлять из них коллекции, но часто не можем решить, куда поместить предмет.
Без вашей помощи нам не обойтись!»

Жители планеты Математикус
Ход урока Организационный этапМатематическая разминка «Поспевай – не зевай!»Постановка проблемы. Сюрпризный момент«Дорогие ребята! Космические создания планеты Математикус

Слайд 11Постановка и решение учебно-практической задачи
Вывод детей: предметы надо разложить (классифицировать) по форме,

цвету, размеру

Постановка и решение учебно-практической задачиВывод детей: предметы надо разложить (классифицировать) по форме, цвету, размеру

Слайд 12Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

Слайд 13Планета Математикус

Планета  Математикус

Слайд 14Информационно-творческая проектная задача «Портретная галерея известных соотечественников»
? подведение итогов

изучения раздела «Прошлое и настоящее России» ? систематизация информации по разделу ? проверка умений учащихся пользоваться ею
Информационно-творческая проектная задача «Портретная галерея  известных соотечественников»   ? подведение итогов изучения раздела «Прошлое и

Слайд 15Преимущества персональных проектов:
? план работы может быть выстроен и отслежен

с максимальной точностью

? у ребенка формируется чувство ответственности: проект зависит от него

? учащийся приобретает опыт на всех этапах выполнения проекта: он и генератор идей, и исследователь, и оформитель «продукта»

? у детей формируются важнейшие УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные
Преимущества персональных проектов:  ? план работы может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью ? у

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 17Список литературы и Интернет-источников
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения – М.: Интор,

1996
Дж. Дьюи. Демократия и образование — М.: Педагогика-Пресс, 2000
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников// Начальная школа, 2005. -№ 9.
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе// Начальная школа, 2004. - №2
Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов – М.: Вентана-Граф, 2004
Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности // Учитель, 2000. -№ 4
Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М.: Академия, 2005
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008
Савенков А.И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии, 1998. — № 4
Хуторской А.В. Современная дидактика: Уч. для вузов. — СПб: Питер, 2001
Как проектировать УУД в начальной школе: От действия к мысли: Пособие для учителя// Под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя // А.Б.Воронцов, В.М.Заславский и др.; под ред. А.Б.Воронцова// - М.: Просвещение, 2009
http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 ФГОС: НОО
http://lib2.podelise.ru/docs/548/index-293.html ФГОС НОО: проектные задачи в начальной школе
Список литературы и Интернет-источниковДавыдов В.В. Теория развивающего обучения – М.: Интор, 1996Дж. Дьюи. Демократия и образование —

Слайд 18Творческих успехов

Творческих успехов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть