Презентация, доклад к педсовету Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ

Содержание

Цели: Выполнение решения предыдущего педсовета.Анализ педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей в ДОУ и в семье в рамках Программы развития.Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации

Слайд 1
Педсовет Тема: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Педсовет Тема:  «Здоровьесберегающие технологии  в образовательном процессе ДОУ»

Слайд 2 Цели:
Выполнение решения предыдущего педсовета.
Анализ педагогической деятельности по

физическому развитию и укреплению здоровья детей в ДОУ и в семье в рамках Программы развития.
Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения.
Развитие творческого потенциала педагогов, инициативности, активности через игру «Педагогический КВН».
Цели: Выполнение решения предыдущего педсовета.Анализ педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей

Слайд 3Повестка педсовета:
Выполнение решений предыдущего педсовета.
«Повышение качества физкультурно – оздоровительной работы в

ДОУ посредством реализации Программы развития» - заведующий Кузнецова Т.П.
Анализ состояния здоровья детей – медсестра Кромаренка Е.Н.
Результаты анкетирования родителей– ст. воспитатель Филиппова Н.М.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» –
ст. воспитатель Филиппова Н.М.
6. Презентация «Современные здоровьесберегающие
технологии в ДОУ» - ст. воспитатель Филиппова Н.М.
7. Педагогический КВН – воспитатель Кузьмина С.В.
8. Подведение итогов- заведующий Кузнецова Т.П.

Повестка педсовета:Выполнение решений предыдущего педсовета.«Повышение качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ посредством реализации Программы развития» -

Слайд 41. Решения педсовета №1 от 26.08.2015
 
Работу за летний оздоровительный период считать

удовлетворительной.
Утвердить годовой план воспитательно- образовательной работы ДОУ, Образовательную программу, календарный учебный график, расписание НОД на 2015-2016 уч. год, рабочие программы педагогов.
3. Привести маркировку групповой мебели в
соответствие с Сан ПиН.
 
1. Решения педсовета №1 от 26.08.2015 Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.Утвердить годовой план воспитательно- образовательной работы

Слайд 5
2. «Повышение качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ посредством реализации

Программы развития»
2. «Повышение качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ посредством реализации Программы развития»

Слайд 6Современное
дошкольное образовательное учреждение
– это сложный механизм, стремящийся к развитию,

ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.
Современное дошкольное образовательное учреждение – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия

Слайд 7
Необходимость разработки
Программы развития ДОУ :
Поиск эффективных форм управления.
Развитие ДОУ

в условиях реализации новых ФГОС ДО.
Создание системы интегрированного образования
Объективное ухудшение здоровья детей дошкольного возраста.
Недостаточное использование современных технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса.
Недостаточная готовность и включенность родителей в образовательный процесс ДОУ.
Обновление материально – технической базы ДОУ
Необходимость разработки  Программы развития ДОУ :Поиск эффективных форм управления.Развитие ДОУ в условиях реализации новых ФГОС ДО.Создание

Слайд 8Программа развития
разработана на основании следующих
нормативных документов:
Конституция РФ;
Федеральный закон от

29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" г. Москва;
Конвенция о правах ребенка;
Устав МБДОУ д/с №17 (Приказ №51/1 – ОД от 22.03.2012г. «Об утверждении Устава» Рег.06.05.2013г.);
Образовательная программа ДОУ;
Годовой план воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Программа развития разработана на основании следующих нормативных документов:Конституция РФ;Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Слайд 9Цель Программы развития:
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право

каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного психофизического развития детей.

Цель Программы развития:Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное

Слайд 10Задачи Программы развития:
Создание системы управления качеством образования дошкольников.
Создание условий для участия

заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ.
Создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Повышение эффективности работы с родителями.
Укрепление материально–технической базы ДОУ.
Задачи Программы развития:Создание системы управления качеством образования дошкольников.Создание условий для участия заинтересованных субъектов в управлении качеством образования

Слайд 11
Ведущей идеей развития ДОУ является непрерывное последовательное наращивание потенциала развития дошкольного

образовательного учреждения с применением инноватики, ориентированного на оптимальность, сбалансированность, взаимосвязанность содержания работы ДОУ и повышение качества образовательных услуг.


Ведущей идеей развития ДОУ является непрерывное последовательное наращивание потенциала развития дошкольного образовательного учреждения с применением инноватики, ориентированного

Слайд 12
Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в

соответствии с которой главной линией его развития является амплификация(обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.
 
Теории Д.Б. Эльконина и А.Н.Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребенка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно его ведущего вида-игры) для развития ребенка.
 
Теория Л.А. Венгера о развитии способностей , утверждающая, что основная линия развитии ребенка – способности , позволяющие ему спокойно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.
 
Теория Л.С. Выготского о взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми как важнейшем условии вхождения его в человеческую культуру.

Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его

Слайд 13Основополагающие принципы
Программы развития:
единства образовательного пространства, предполагающего участие ДОУ в функционировании

единых образовательных систем поселка, района и республики;
гуманистической направленности, выраженной в признании индивидуальных особенностей ребенка и безусловном принятии его во всех проявлениях;
человекосообразности, то есть единства культуры и природной сообразности;
целостности педагогического процесса и комплексности целей;
развивающего обучения, опирающегося на «зону ближайшего развития» воспитанников и предполагающего применение форм и методов развития творческой мыслительной и практической деятельности;

Основополагающие принципы Программы развития:единства образовательного пространства, предполагающего участие ДОУ в функционировании единых образовательных систем поселка, района и

Слайд 14
ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей, предполагающей всесторонний учет уровня

развития и способностей каждого ребенка;
ориентации на успешность ребенка, при котором любое достижение воспитанника рассматривается как значимый для него результат;
эффективности, активности и равности социального партнерства, признание ценности совместной деятельности ДОУ и социальных партнеров, интеграции деятельности с преемственными учреждениями, обеспечивающейся системой договоров детского сада с учреждениями и службами разной ведомственной принадлежности;
расширение спектра образовательных услуг, предполагающего вариативность реализуемых образовательных программ по дополнительному образованию.

ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей, предполагающей всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ребенка; ориентации

Слайд 15Предполагаемый результат:

Предполагаемый результат:

Слайд 173 направление: Здоровьесберегающие технологии

Проблема: Объективное ухудшение здоровья детей дошкольного возраста.

Цель:

Создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:
Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников детского сада.
Обучение воспитанников навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него.
Повышение качества работы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам здоровьесбережения.

3 направление: Здоровьесберегающие технологииПроблема: Объективное ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Цель: Создание условий для охраны и укрепления

Слайд 21Работа с кадрами

Работа с кадрами

Слайд 22Работа с детьми

Работа с детьми

Слайд 23Спортивные эстафеты «Зов джунглей»

Спортивные эстафеты «Зов джунглей»

Слайд 24
Наши юные спортсмены

Наши юные спортсмены

Слайд 25Работа с семьей
Спортивный праздник

Работа с семьейСпортивный праздник

Слайд 26Анализ состояния здоровья детей

Анализ состояния здоровья детей

Слайд 27Анализ группы здоровья детей

Анализ группы здоровья детей

Слайд 28Анализ уровня физического развития детей

Анализ уровня физического развития детей

Слайд 29
Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
 Прежде всего,

необходимо:
1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
3. Рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия:
• утреннюю гимнастику;
• хороводные игры-забавы;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• дыхательную гимнастику;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
• ароматерапию, фитотерапию, витаминотерапию.

Памятка для воспитателей по оздоровлению детей

Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми важно организовывать на положительном эмоциональном фоне. Прежде всего, необходимо:1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение,

Слайд 30 Результаты анкетирования родителей «О здоровье всерьёз!»
Цель анкеты:
Выяснить проблемы, возникающие

у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать работу детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.
Анкетирование проводилось с 19 по 23 октября 2015 года.
Было обработано 186 анкет – 71% семей.

Результаты анкетирования родителей  «О здоровье всерьёз!»Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового

Слайд 311. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

1. Вы занимаетесь физкультурой  и спортом?

Слайд 322. Часто ли болеет ваш ребенок?

2. Часто ли болеет ваш ребенок?

Слайд 333. На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад

обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
3. На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и

Слайд 344. Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для Вашего ребенка?

4. Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для Вашего ребенка?

Слайд 356. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка

6. Знаете ли Вы, как укреплять  здоровье ребёнка

Слайд 367. Нуждаетесь ли Вы в помощи детского сада по укреплению здоровья

детей?
7. Нуждаетесь ли Вы в помощи детского сада по укреплению здоровья детей?

Слайд 37Вывод:
Большинство родителей не равнодушны к вопросам здоровья своих детей, занимаются вопросами

здоровья в семье.
Многие родители соблюдают режим дня дома, стараются прививать здоровый образ жизни своим детям.
Но не все родители считают, что закаливающие мероприятия и благоприятная психологическая атмосфера в семье и ДОУ благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья детей.
Многие семьи нуждаются в помощи детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей.
Вывод:Большинство родителей не равнодушны к вопросам здоровья своих детей, занимаются вопросами здоровья в семье. Многие родители соблюдают

Слайд 38Итоги тематического контроля «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»

Цель: анализ системы

физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДОУ.
Итоги тематического контроля «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»Цель: анализ системы физкультурно – оздоровительной работы в условиях

Слайд 39Тематический контроль включал в себя следующие вопросы:
1.  Планирование физкультурно-оздоровительной работы в

группе.
2.Оценка профессионального мастерства воспитателей.
3. Организация РППС в группах.
4. Взаимодействие с родителями.

Тематический контроль включал в себя следующие вопросы:1.  Планирование физкультурно-оздоровительной работы в группе.2.Оценка профессионального мастерства воспитателей.3. Организация РППС

Слайд 40 В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:
Просмотр НОД по физическому развитию,

различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий.
Наблюдение за режимными моментами в группе. 
Наблюдение и анализ прогулок.
Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах.
Анализ наглядной информации для родителей.

 В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:Просмотр НОД по физическому развитию, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий.Наблюдение

Слайд 411. Планирование физкультурно-оздоровительной работы.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников

и досугов.

1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы.Рекомендации:Воспитателям всех групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников и досугов.

Слайд 42 2. Оценка профессионального мастерства педагогов.
Рекомендации:
Применять в своей работе технологии

обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа)
Использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса.
Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.

2. Оценка профессионального мастерства педагогов. Рекомендации:Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа

Слайд 433. Организация РППС в группах.
Рекомендации:
1. Пополнять уголки физического развития
нетрадиционным спортивным

оборудованием.
3. Организация РППС в группах.Рекомендации:1. Пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.

Слайд 444. Взаимодействие с родителями.
Рекомендации:
Разнообразить формы работы с родителями («Клуб выходного дня»,

участие в конкурсах, выставках, совместные экскурсии, посещение кинотеатра и т. д.)
Систематически проводить в ДОУ совместно с родителями физкультурные праздники и развлечения.
4. Взаимодействие с родителями.Рекомендации:Разнообразить формы работы с родителями («Клуб выходного дня», участие в конкурсах, выставках, совместные экскурсии,

Слайд 45Выводы:
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на

достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, грамотно применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Выводы:   Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают

Слайд 46«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Слайд 47Здоровье -
это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)

Здоровье -  это состояние полного физического, психического  и социального благополучия человека, а не просто отсутствие

Слайд 48«Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 49Здоровьесберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 50Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
– обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать

у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить ис­пользовать полученные знания в повседневной жизни. 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и

Слайд 52Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия;
самостоятельная деятельность детей;
подвижные игры;
утренняя гимнастика;
двигательно-оздоровительные физкультминутки;


физические упражнения после дневного сна;
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
физкультурные прогулки (в парк, на стадион);
физкультурные досуги;
спортивные праздники;
оздоровительные процедуры в водной среде.

Формы организации здоровьесберегающей работы:физкультурные занятия; самостоятельная деятельность детей;подвижные игры;утренняя гимнастика;двигательно-оздоровительные физкультминутки; физические упражнения после дневного сна;физические упражнения

Слайд 53
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность,

а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность

Слайд 54Десять золотых правил здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше

двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше
положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!

Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня!Обращайте больше внимания на питание!Больше двигайтесь!Спите в прохладной комнате!Не гасите в

Слайд 61ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

Слайд 62ПАЛЬЧИКОВАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 63САМОМАССАЖ,
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

САМОМАССАЖ, ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

Слайд 65Подведение
итогов

Подведение итогов

Слайд 66Проект решения педсовета
1. Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия,

разные виды массажа и самомассажа)
Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.

2. Использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса.
Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.

3. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.
Ответственные: воспитатели групп. Срок: до 01.12.15 г.

4 . Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.
Ответственные: воспитатели групп. Срок: до 01.12.15 г.

5. 1 раз в квартал проводить спортивные мероприятия совместно с родителями.
Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.

Проект решения педсовета1. Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа)Ответственные: воспитатели

Слайд 67Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть