Слайд 1
Педсовет
Тема:
«Здоровьесберегающие технологии
в образовательном процессе ДОУ»
Слайд 2 Цели:
Выполнение решения предыдущего педсовета.
Анализ педагогической деятельности по
физическому развитию и укреплению здоровья детей в ДОУ и в семье в рамках Программы развития.
Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения.
Развитие творческого потенциала педагогов, инициативности, активности через игру «Педагогический КВН».
Слайд 3Повестка педсовета:
Выполнение решений предыдущего педсовета.
«Повышение качества физкультурно – оздоровительной работы в
ДОУ посредством реализации Программы развития» - заведующий Кузнецова Т.П.
Анализ состояния здоровья детей – медсестра Кромаренка Е.Н.
Результаты анкетирования родителей– ст. воспитатель Филиппова Н.М.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» –
ст. воспитатель Филиппова Н.М.
6. Презентация «Современные здоровьесберегающие
технологии в ДОУ» - ст. воспитатель Филиппова Н.М.
7. Педагогический КВН – воспитатель Кузьмина С.В.
8. Подведение итогов- заведующий Кузнецова Т.П.
Слайд 41. Решения педсовета №1 от 26.08.2015
Работу за летний оздоровительный период считать
удовлетворительной.
Утвердить годовой план воспитательно- образовательной работы ДОУ, Образовательную программу, календарный учебный график, расписание НОД на 2015-2016 уч. год, рабочие программы педагогов.
3. Привести маркировку групповой мебели в
соответствие с Сан ПиН.
Слайд 5
2. «Повышение качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ посредством реализации
Программы развития»
Слайд 6Современное
дошкольное образовательное учреждение
– это сложный механизм, стремящийся к развитию,
ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.
Слайд 7
Необходимость разработки
Программы развития ДОУ :
Поиск эффективных форм управления.
Развитие ДОУ
в условиях реализации новых ФГОС ДО.
Создание системы интегрированного образования
Объективное ухудшение здоровья детей дошкольного возраста.
Недостаточное использование современных технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса.
Недостаточная готовность и включенность родителей в образовательный процесс ДОУ.
Обновление материально – технической базы ДОУ
Слайд 8Программа развития
разработана на основании следующих
нормативных документов:
Конституция РФ;
Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" г. Москва;
Конвенция о правах ребенка;
Устав МБДОУ д/с №17 (Приказ №51/1 – ОД от 22.03.2012г. «Об утверждении Устава» Рег.06.05.2013г.);
Образовательная программа ДОУ;
Годовой план воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Слайд 9Цель Программы развития:
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного психофизического развития детей.
Слайд 10Задачи Программы развития:
Создание системы управления качеством образования дошкольников.
Создание условий для участия
заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ.
Создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Повышение эффективности работы с родителями.
Укрепление материально–технической базы ДОУ.
Слайд 11
Ведущей идеей развития ДОУ является непрерывное последовательное наращивание потенциала развития дошкольного
образовательного учреждения с применением инноватики, ориентированного на оптимальность, сбалансированность, взаимосвязанность содержания работы ДОУ и повышение качества образовательных услуг.
Слайд 12
Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в
соответствии с которой главной линией его развития является амплификация(обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.
Теории Д.Б. Эльконина и А.Н.Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребенка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно его ведущего вида-игры) для развития ребенка.
Теория Л.А. Венгера о развитии способностей , утверждающая, что основная линия развитии ребенка – способности , позволяющие ему спокойно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.
Теория Л.С. Выготского о взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми как важнейшем условии вхождения его в человеческую культуру.
Слайд 13Основополагающие принципы
Программы развития:
единства образовательного пространства, предполагающего участие ДОУ в функционировании
единых образовательных систем поселка, района и республики;
гуманистической направленности, выраженной в признании индивидуальных особенностей ребенка и безусловном принятии его во всех проявлениях;
человекосообразности, то есть единства культуры и природной сообразности;
целостности педагогического процесса и комплексности целей;
развивающего обучения, опирающегося на «зону ближайшего развития» воспитанников и предполагающего применение форм и методов развития творческой мыслительной и практической деятельности;
Слайд 14
ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей, предполагающей всесторонний учет уровня
развития и способностей каждого ребенка;
ориентации на успешность ребенка, при котором любое достижение воспитанника рассматривается как значимый для него результат;
эффективности, активности и равности социального партнерства, признание ценности совместной деятельности ДОУ и социальных партнеров, интеграции деятельности с преемственными учреждениями, обеспечивающейся системой договоров детского сада с учреждениями и службами разной ведомственной принадлежности;
расширение спектра образовательных услуг, предполагающего вариативность реализуемых образовательных программ по дополнительному образованию.
Слайд 173 направление: Здоровьесберегающие технологии
Проблема: Объективное ухудшение здоровья детей дошкольного возраста.
Цель:
Создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников детского сада.
Обучение воспитанников навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него.
Повышение качества работы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам здоровьесбережения.
Слайд 23Спортивные эстафеты «Зов джунглей»
Слайд 25Работа с семьей
Спортивный праздник
Слайд 28Анализ уровня физического развития детей
Слайд 29
Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
Прежде всего,
необходимо:
1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
3. Рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия:
• утреннюю гимнастику;
• хороводные игры-забавы;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• дыхательную гимнастику;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
• ароматерапию, фитотерапию, витаминотерапию.
Памятка для воспитателей по оздоровлению детей
Слайд 30 Результаты анкетирования родителей
«О здоровье всерьёз!»
Цель анкеты:
Выяснить проблемы, возникающие
у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать работу детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.
Анкетирование проводилось с 19 по 23 октября 2015 года.
Было обработано 186 анкет – 71% семей.
Слайд 311. Вы занимаетесь физкультурой
и спортом?
Слайд 333. На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад
обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
Слайд 344. Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для Вашего ребенка?
Слайд 356. Знаете ли Вы, как укреплять
здоровье ребёнка
Слайд 367. Нуждаетесь ли Вы в помощи детского сада по укреплению здоровья
детей?
Слайд 37Вывод:
Большинство родителей не равнодушны к вопросам здоровья своих детей, занимаются вопросами
здоровья в семье.
Многие родители соблюдают режим дня дома, стараются прививать здоровый образ жизни своим детям.
Но не все родители считают, что закаливающие мероприятия и благоприятная психологическая атмосфера в семье и ДОУ благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья детей.
Многие семьи нуждаются в помощи детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей.
Слайд 38Итоги тематического контроля «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»
Цель: анализ системы
физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДОУ.
Слайд 39Тематический контроль включал в себя следующие вопросы:
1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в
группе.
2.Оценка профессионального мастерства воспитателей.
3. Организация РППС в группах.
4. Взаимодействие с родителями.
Слайд 40 В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:
Просмотр НОД по физическому развитию,
различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий.
Наблюдение за режимными моментами в группе.
Наблюдение и анализ прогулок.
Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах.
Анализ наглядной информации для родителей.
Слайд 411. Планирование физкультурно-оздоровительной работы.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников
и досугов.
Слайд 42 2. Оценка профессионального мастерства педагогов.
Рекомендации:
Применять в своей работе технологии
обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа)
Использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса.
Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.
Слайд 433. Организация РППС в группах.
Рекомендации:
1. Пополнять уголки физического развития
нетрадиционным спортивным
оборудованием.
Слайд 444. Взаимодействие с родителями.
Рекомендации:
Разнообразить формы работы с родителями («Клуб выходного дня»,
участие в конкурсах, выставках, совместные экскурсии, посещение кинотеатра и т. д.)
Систематически проводить в ДОУ совместно с родителями физкультурные праздники и развлечения.
Слайд 45Выводы:
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на
достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, грамотно применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Слайд 46«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Слайд 47Здоровье -
это состояние полного физического, психического
и социального благополучия человека,
а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Слайд 48«Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Слайд 49Здоровьесберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех
факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 50Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
– обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать
у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 52Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия;
самостоятельная деятельность детей;
подвижные игры;
утренняя гимнастика;
двигательно-оздоровительные физкультминутки;
физические упражнения после дневного сна;
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
физкультурные прогулки (в парк, на стадион);
физкультурные досуги;
спортивные праздники;
оздоровительные процедуры в водной среде.
Слайд 53
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность,
а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Слайд 54Десять золотых правил здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше
двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше
положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
Слайд 62ПАЛЬЧИКОВАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Слайд 66Проект решения педсовета
1. Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия,
разные виды массажа и самомассажа)
Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.
2. Использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса.
Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.
3. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.
Ответственные: воспитатели групп. Срок: до 01.12.15 г.
4 . Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.
Ответственные: воспитатели групп. Срок: до 01.12.15 г.
5. 1 раз в квартал проводить спортивные мероприятия совместно с родителями.
Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.