Презентация, доклад к педсовету: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через использование нетрадиционных техник оздоровления

Содержание

Высказывания о здоровье мудрых людей, живущих в разное время: * "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой * "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий

Слайд 1 «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через использование нетрадиционных

техник оздоровления».
«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через использование нетрадиционных техник оздоровления».

Слайд 2Высказывания о здоровье мудрых людей, живущих в разное время: * "Надо непременно

встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой * "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов * "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр. * "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.
Высказывания о здоровье мудрых людей, живущих в разное время:  * 

Слайд 3Главным для педагогов должно быть формирование культуры здоровья, как части общей

культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитания ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и окружающей среды.
Главным для педагогов должно быть формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как

Слайд 4десять золотых правил здоровьесбережения 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания

на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!
десять золотых правил здоровьесбережения  1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше

Слайд 5Цель технологии здоровьесбережения - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его

необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
Цель технологии здоровьесбережения - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для

Слайд 6Здоровьесберегающая технология по мнению В.Д.Сонькина  - доктора биологических наук: *условия    нахождения    ребенка   

в    детском    саду    (отсутствие    стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
Здоровьесберегающая технология по мнению В.Д.Сонькина  - доктора биологических наук:  *условия    нахождения    ребенка    в    детском    саду    (отсутствие   

Слайд 7*рациональная  организация  образовательного  процесса (в соответствии возрастными, половыми   индивидуальными   особенностями   и  гигиеническими требованиями); *соответствие учебной

и  физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; *необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
*рациональная  организация   образовательного  процесса (в соответствии возрастными, половыми   индивидуальными   особенностями   и  гигиеническими требованиями); *соответствие учебной и  физической нагрузки возрастным

Слайд 8Виды здоровьесберегающих технологий

Виды здоровьесберегающих технологий

Слайд 9Стретчинг (система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими

и эластичными) Время проведения в режиме дня Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в хорошо проветренном помещении Особенности методики проведения Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы
Стретчинг (система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими и эластичными)  Время проведения

Слайд 10 Ритмопластика - оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы

мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность Время проведения в режиме дня Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста Особенности методики проведения Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка
Ритмопластика -  оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы

Слайд 11Динамические паузы Время проведения в режиме дня Во время занятий, 2-5 мин.,

по мере утомляемости детей Особенности методики проведения Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Динамические паузы  Время проведения в режиме дня  Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости

Слайд 12Подвижные и спортивные игры Время проведения в режиме дня Как часть физкультурного занятия,

на прогулке Ежедневно для всех возрастных групп Особенности методики проведения Игры подбираются е соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр
Подвижные и спортивные игры  Время проведения в режиме дня  Как часть физкультурного занятия, на прогулке

Слайд 13Релаксация (расслабление) Время проведения в режиме дня В любом подходящем помещении. В

зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Особенности методики проведения Можно использовать спокойную классическую музык (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Релаксация (расслабление)  Время проведения в режиме дня  В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния

Слайд 14Гимнастика пальчиковая Время проведения в режиме дня С младшего возраста

индивидуально, либо с подгруппой, ежедневно Особенности методики проведения Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время
Гимнастика пальчиковая   Время проведения в режиме дня   С младшего возраста индивидуально, либо с

Слайд 15Гимнастика для глаз Время проведения в режиме дня Ежедневно по

3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Особенности методики проведения Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Гимнастика для глаз   Время проведения в режиме дня   Ежедневно по 3-5 мин. в

Слайд 16Гимнастика дыхательная Время проведения в режиме дня В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Особенности методики проведения Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Гимнастика дыхательная  Время проведения в режиме дня В различных формах физкультурно-оздоровительной работы   Особенности методики

Слайд 17 Самомассаж Время проведения в режиме дня В зависимости от поставленных педагогом

целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Особенности методики проведения Необходимо объяснить детям серьезность процедуры и дать элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
Самомассаж   Время проведения в режиме дня  В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами

Слайд 18 Точечный самомассаж Время проведения в режиме дня Проводится в преддверии эпидемий, в

осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Особенности методики проведения Проводится строго по специальной методике. детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал
Точечный самомассаж   Время проведения в режиме дня Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и

Слайд 19Технология музыкального воздействия Время проведения в режиме дня В различных

формах физкультурно- оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Особенности методики проведения Используются в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Технология музыкального воздействия  Время проведения в режиме дня   В различных формах физкультурно- оздоровительной работы;

Слайд 20Сказкотерапия Время проведения в режиме дня 2-4 занятия в месяц по

30 мин. со старшего возраста Особенности методики проведения Занятия используют для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей
Сказкотерапия  Время проведения в режиме дня  2-4 занятия в месяц по 30 мин.  со

Слайд 21Психогимнастика Время проведения в режиме дня 1-2 раза в неделю

со старшего возраста по 25-30 мин. Особенности методики проведения Занятия проводятся по специальным методикам
Психогимнастика   Время проведения в режиме дня   1-2 раза в неделю со старшего возраста

Слайд 22Будьте здоровы, и помните слова великого Сократа: "Здоровье не всё, но всё

без здоровья – ничто!»
Будьте здоровы, и помните слова великого   Сократа: 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть