Слайд 1
«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через использование нетрадиционных
техник оздоровления».
Слайд 2Высказывания о здоровье мудрых людей, живущих в разное время:
* "Надо непременно
встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно".
Л.Н. Толстой
* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов
* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля".
А. Шопенгауэр.
* "Нельзя лечить тело, не леча душу".
Сократ.
Слайд 3Главным для педагогов должно быть формирование культуры здоровья, как части общей
культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитания ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и окружающей среды.
Слайд 4десять золотых правил здоровьесбережения
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания
на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Слайд 5Цель технологии здоровьесбережения - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его
необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
Слайд 6Здоровьесберегающая технология по мнению В.Д.Сонькина - доктора биологических наук:
*условия нахождения ребенка
в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
Слайд 7*рациональная организация
образовательного процесса (в соответствии возрастными, половыми индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
*соответствие учебной
и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
*необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Слайд 8Виды здоровьесберегающих технологий
Слайд 9Стретчинг
(система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими
и эластичными)
Время проведения в режиме дня
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в хорошо проветренном помещении
Особенности методики проведения
Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы
Слайд 10
Ритмопластика -
оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы
мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность
Время проведения в режиме дня
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста
Особенности методики проведения
Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка
Слайд 11Динамические паузы
Время проведения в режиме дня
Во время занятий, 2-5 мин.,
по мере утомляемости детей
Особенности методики проведения
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.
Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Слайд 12Подвижные и спортивные игры
Время проведения в режиме дня
Как часть физкультурного занятия,
на прогулке
Ежедневно для всех возрастных групп
Особенности методики проведения
Игры подбираются е соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр
Слайд 13Релаксация
(расслабление)
Время проведения в режиме дня
В любом подходящем помещении. В
зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
Для всех возрастных групп
Особенности методики проведения
Можно использовать спокойную классическую музык (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Слайд 14Гимнастика пальчиковая
Время проведения в режиме дня
С младшего возраста
индивидуально, либо с подгруппой, ежедневно
Особенности методики проведения
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время
Слайд 15Гимнастика для глаз
Время проведения в режиме дня
Ежедневно по
3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Особенности методики проведения
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Слайд 16Гимнастика дыхательная
Время проведения в режиме дня
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Особенности методики проведения
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Слайд 17
Самомассаж
Время проведения в режиме дня
В зависимости от поставленных педагогом
целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Особенности методики проведения
Необходимо объяснить детям серьезность процедуры и дать элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
Слайд 18
Точечный самомассаж
Время проведения в режиме дня
Проводится в преддверии эпидемий, в
осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста
Особенности методики проведения
Проводится строго по специальной методике. детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов.
Используется наглядный материал
Слайд 19Технология музыкального воздействия
Время проведения в режиме дня
В различных
формах физкультурно- оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей
Особенности методики проведения
Используются в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Слайд 20Сказкотерапия
Время проведения в режиме дня
2-4 занятия в месяц по
30 мин.
со старшего возраста
Особенности методики проведения
Занятия используют для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей
Слайд 21Психогимнастика
Время проведения в режиме дня
1-2 раза в неделю
со старшего возраста
по 25-30 мин.
Особенности методики проведения
Занятия проводятся по специальным методикам
Слайд 22Будьте здоровы, и помните слова великого
Сократа: "Здоровье не всё, но всё
без здоровья – ничто!»