Презентация, доклад к педсовету по теме В мастерстве учителя успех ученика

Содержание

Групповые технологии обучения

Слайд 1
(Групповые технологии обучения)

Составила: Мезенцева А.Г.
Учитель начальных классов
В мастерстве учителя успех ученика

(Групповые технологии обучения)Составила: Мезенцева А.Г.Учитель начальных классовВ мастерстве учителя  успех ученика

Слайд 2Групповые технологии обучения

Групповые технологии обучения

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Формирование общеучебных
(метапредметных) умений:
интеллектуальные умения

(добывать, обрабатывать, преобразовывать информацию);

коммуникативные умения (донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми, для того чтобы сделать что-то сообща);

оценочные умения (оценивать жизненные ситуации, объяснять свою позицию, самоопределяться в системе ценностей);

Организационные умения (формулировать цель, составлять план действий, действия по реализации плана, оценка результата).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Формирование общеучебных (метапредметных)  умений: интеллектуальные умения (добывать, обрабатывать, преобразовывать информацию); коммуникативные умения

Слайд 4Цель групповой работы
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

Цель групповой работыДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ  ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

Слайд 5ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ


доминирует учитель

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА  	ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ доминирует учитель

Слайд 6ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


ГРУППОВАЯ РАБОТА


обучение общению;
комфортность;
чувство защищенности;
преодоление

тревожности;
воспитание самоуважения.



ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГРУППОВАЯ РАБОТА обучение общению;комфортность;чувство защищенности; преодоление тревожности;воспитание самоуважения.

Слайд 8Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности

учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе

Минусы

Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Плюсы и минусы групповой работыПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения

Слайд 9Задачи групповой работы
1.
Активизация познавательной деятельности
2.
4.
3.
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
Развитие умений успешного

общения

Совершенствование межличностных отношений в классе

Задачи групповой работы1.Активизация познавательной деятельности2.4.3.Развитие навыков самостоятельной учебной  деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных  отношений в

Слайд 10ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

выбрать способ формирования групп;
сформировать группы;
разработать задания, выбрать

способ предъявления заданий группам;
организовать работу в группе в соответствии с выбранной технологией;
организовать проверку готовности групп;
продумать, что будет результатом (продуктом) групповой работы ;
организовать рефлексию.


ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫвыбрать способ формирования групп; сформировать группы;разработать задания, выбрать способ предъявления заданий группам;  организовать

Слайд 11I. Деление на группы
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

I. Деление на группыТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Слайд 12I. Деление на группы
1) ПО ЖЕЛАНИЮ:


разные мотивы для объединения;

не всегда создаются условия для продуктивной работы и развития всех;

трудно прогнозировать результат.


АКТУАЛЬНО ПРИ ПРОЕКТНОЙ ВНЕКЛАССНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
I. Деление на группы1) ПО ЖЕЛАНИЮ:

Слайд 13I. Деление на группы
2) ПО ВЫБОРУ «ЛИДЕРА»:


более «однородные» группы, чем группы по желанию;

лучше не применять этот способ.
I. Деление на группы2) ПО ВЫБОРУ «ЛИДЕРА»:

Слайд 14I. Деление на группы
3) СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ:


могут объединяться не взаимодействующие между собой ученики;

развивается способность приспосабливаться к различным условиям деятельности, к различным партнерам;

цель – научить сотрудничеству;


I. Деление на группы3) СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ:

Слайд 15I. Деление на группы
4) ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ:


по решенному заданию


I. Деление на группы4) ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ:

Слайд 16I. Деление на группы
5) ПО ВЫБОРУ ПЕДАГОГА:


по интеллектуальным возможностям;

со схожим темпом работы;

равные по силе группы;


I. Деление на группы5) ПО ВЫБОРУ ПЕДАГОГА:

Слайд 18I. Деление на группы

Оптимальное количество человек в группе -

от 3 до

6 человек.




I. Деление на группыОптимальное количество человек в группе -от 3 до 6 человек.

Слайд 19II. Предъявление заданий.
всем группам коллективно;
каждой группе индивидуально.


ТИПЫ ЗАДАНИЙ

одинаковые для

всех групп;
для каждой группы своё.






ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

II. Предъявление заданий.всем группам коллективно; каждой группе индивидуально.ТИПЫ ЗАДАНИЙ одинаковые для всех групп; для каждой группы своё.ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 20IV. Проверка готовности задания.

самопроверка;

взаимопроверка;

проверка и добавление своего содержания в

общее.






ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

IV. Проверка готовности задания.самопроверка; взаимопроверка; проверка и добавление своего содержания в общее. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Слайд 21V. Предъявление результата.

Продукт групповой работы –
обязательный этап групповой технологии!

презентация;

плакат, опорный конспект, кластер;
выступление (театрализация);
созданный текст;
подтвержденная практикой гипотеза.







ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

V. Предъявление результата.Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии! презентация; плакат, опорный конспект, кластер; выступление (театрализация);

Слайд 23VI. Рефлексия -
обязательный этап групповой технологии!

1) Организационная :
что делали во

время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата);

что узнали про себя и своих товарищей по игре (появился новый способ работы, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения).

2) Знаниевая (тест на усвоение).





ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

VI. Рефлексия -обязательный этап групповой технологии!1) Организационная : что делали во время занятия (чему новому научились, как

Слайд 24ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Будет ли фиксироваться работа группы? Какими способами?

Допустимо

ли вмешательство учителя-организатора в работу группы?

Как пространственно будут располагаться группы в помещении?

Какую технологию групповой работы вы выбираете? Почему она наиболее эффективна для реализации цели?

Какие приемы активизации внимания можно выбрать?

Какой способ проверки готовности наиболее эффективен на этом уроке?



ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Будет ли фиксироваться работа группы? Какими способами? Допустимо ли вмешательство учителя-организатора в работу группы?

Слайд 25ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Какой результат (продукт) групповой работы ожидается?

Каков способ

предъявления результата?

Позаботиться о психологическом комфорте.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Какой результат (продукт) групповой работы ожидается? Каков способ предъявления результата? Позаботиться о психологическом комфорте.

Слайд 26ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

не вмешивается в самостоятельную работу!

следит за выполнением игроками

правил групповой работы;

оказывает помощь группе при разрешении конфликтов;

следит за временем;

организует предъявление полученного группой результата.



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ не вмешивается в самостоятельную работу! следит за выполнением игроками правил групповой работы; оказывает помощь группе

Слайд 27

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется
доверять

и друг другу, и своему собственному опыту, в результате
чего происходит эффект добровольного обучения, научения,
тренировки».




ТИПОЛОГИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному

Слайд 28II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

самостоятельное
информация как отправной

пункт
постановка вопросов и уяснения проблем
убедительная аргументация

II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ самостоятельное информация как отправной пункт постановка вопросов и уяснения проблем

Слайд 29Качества, необходимые учащемуся, для овладения критическим мышлением: (по Д. Халперну)
Готовность к планированию;
Гибкость

(готовность воспринимать идеи других);
Настойчивость (не откладывать трудные задачи);
Осознание (отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других людей);
Поиск компромиссных решений;
Коммуникативность.

Карпухина М.В., 2008

Критическое мышление - это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Качества, необходимые учащемуся, для овладения критическим мышлением: (по Д. Халперну)Готовность к планированию;Гибкость (готовность воспринимать идеи других);Настойчивость (не

Слайд 30IV. Гипертекст
1
2
4
3
ТИПОЛОГИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
На этапе предъявления материала составляется гипертекст,
защита происходит

коллективно.


IV. Гипертекст1243ТИПОЛОГИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙНа этапе предъявления материала составляется гипертекст, защита происходит коллективно.

Слайд 31V. Принятие решения
ТИПОЛОГИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1 этап - выдвижение каждым участником своих

гипотез. Отсутствие критики.

2 этап - обсуждение выдвинутых гипотез.

3 этап - критическая оценка гипотез, выработка группового решения.

4 этап - предъявление результатов. Мнение групп фиксируются на доске и потом обсуждаются.

5 этап - обсуждение процесса работы (организационная рефлексия)

V. Принятие решенияТИПОЛОГИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ1 этап - выдвижение каждым участником своих гипотез. Отсутствие критики.2 этап - обсуждение

Слайд 32V. Принятие решения
ТИПОЛОГИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
« Какую пользу можно получить?»

V. Принятие решенияТИПОЛОГИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ« Какую пользу можно получить?»

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть