Презентация, доклад к педсовету на темуФормирование мотивации в учебной деятельности на основе компетентностно-деятельностного подхода

Содержание

ЦЕЛЬ--это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.МОТИВ- побуждение к достижению цели.

Слайд 1Формирование мотивации в учебной деятельности на основе компетентностно - деятельностного подхода
Учитель

начальных классов
Егорова Г.А


2019г

Формирование мотивации в учебной деятельности на основе компетентностно - деятельностного подхода Учитель начальных классовЕгорова Г.А2019г

Слайд 2 ЦЕЛЬ--это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
МОТИВ- побуждение к достижению

цели.
ЦЕЛЬ--это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.МОТИВ- побуждение к достижению цели.

Слайд 3Главная задача школьного обучения
Сформировать у детей такой психологический механизм, который

позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность не угасала раз и навсегда ещё во время обучения в школе, чтобы она двигала ими в будущем, и во взрослой жизни человек сохранил тягу к знаниям и получал бы удовлетворение от этого.
Главная задача школьного  обученияСформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить

Слайд 4Главное содержание учебной мотивации


«научиться учиться»


Главное содержание учебной мотивации«научиться учиться»

Слайд 5Учебная мотивация- это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные

на выполнение учебной деятельности.

Учебная мотивация- это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Слайд 6Путь к успеху:

«Педагог-учащийся»
Развивать: внимание, память, мышление, логику
Интересные формы проведения уроков
Разнообразные виды

работ
Использование инновационный приемов в работе
Дифференцированные задания
Эмоциональный фон
Недоступное - доступным языком
Смена деятельности
Индивидуальный подход.
В каждом ученике видеть плюсы
Оценивание всех результатов, даже минимальных
Поощрения (отметки и сюрпризы)




Путь к успеху:«Педагог-учащийся»Развивать: внимание, память, мышление, логикуИнтересные формы проведения уроковРазнообразные виды работИспользование инновационный приемов в работеДифференцированные заданияЭмоциональный

Слайд 7Приёмы
«Проблемная ситуация»
Ролевой подход
Задания на смекалку
Использование ИКТ
Соревнования- между рядами, девочками и

мальчиками
Творческое задание- придумай концовку сочини своё, иллюстрация к стихотворению, картинный план к тексту, письму другу
Уроки –путешествия
Интегрированные уроки
Интеллектуальные игры
Проекты
Выставки, экскурсии,викторины
Игра «Да-Нет»

Приёмы«Проблемная ситуация» Ролевой подходЗадания на смекалкуИспользование ИКТСоревнования- между рядами, девочками и мальчикамиТворческое задание- придумай концовку сочини своё,

Слайд 8 Приемы
Игра «Лови ошибку»
«Найди лишнее число», «Найди лишний текст»
«Кто точнее?»
«Какой звук

чаще слышим?»
«Зачеркни его»
Загадки
Ребусы

ПриемыИгра «Лови ошибку»«Найди лишнее число», «Найди лишний текст»«Кто точнее?»«Какой звук чаще слышим?»«Зачеркни его»ЗагадкиРебусы

Слайд 9Диагностика уровня школьной мотивации
Тебе нравится в школе или не очень?
не

очень
нравится
не нравится
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
чаще хочется остаться дома
бывает по-разному
иду с радостью
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
не знаю
остался бы дома
пошел бы в школу
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
не нравится
бывает по-разному
нравится
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
хотел бы

Диагностика уровня школьной мотивацииТебе нравится в школе или не очень? не оченьнравитсяне нравитсяУтром, когда ты просыпаешься, ты

Слайд 10Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
не знаю
не

хотел бы
хотел бы
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
часто
редко
не рассказываю
Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
точно не знаю
хотел бы
не хотел бы
У тебя в классе много друзей?
мало
много
нет друзей
Тебе нравятся твои одноклассники?
нравятся
не очень
не нравятся


Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? не знаюне хотел быхотел быТы часто рассказываешь о

Слайд 11Выводы:
мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;
через

мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;
через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;
через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.


Выводы: мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности; через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в

Слайд 13СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть