Презентация, доклад к педагогическому совету на темуКонструктивное мышление младших школьников

Теория конструктивизмаКонструктивизм рассматривает познание, как процесс, в котором учащийся активно конструирует или выстраивает новые идеи или концепции, на основании текущего и прошлого знания или опыта. Другими словами, "познание включает построение своего собственного знания из своего собственного

Слайд 1Подготовила : Сомова Наталья Анатольевна
Конструктивное мышление младших школьников

Подготовила : Сомова Наталья АнатольевнаКонструктивное мышление младших школьников

Слайд 2Теория конструктивизма
Конструктивизм рассматривает познание, как процесс, в котором учащийся активно конструирует

или выстраивает новые идеи или концепции, на основании текущего и прошлого знания или опыта. Другими словами, "познание включает построение своего собственного знания из своего собственного опыта." Развитие осуществляется в процессе активного конструирования знания субъектом обучения. Теория конструктивизма базируется на креативности мышлении.

.

Теория конструктивизмаКонструктивизм рассматривает познание, как процесс, в котором учащийся активно конструирует или выстраивает новые идеи или концепции,

Слайд 3Креативность мышления

Одним важных факторов развития личности, является креативность мышления.
Креативность (

прямая корреляция уровня интеллекта и конечного результата).
Одномерная креативность (формальная)
Двухмерная ( вербальная, творческое подражание точно выполняющие инструкции)
Многомерная ( пространственная, обретение самостоятельной модели и творческой личности.
Креативность мышления Одним важных факторов развития личности, является креативность мышления.Креативность ( прямая корреляция уровня  интеллекта и

Слайд 4Лео Лионни Рыба есть рыба
Однажды

в одном пруду жили-были маленькая рыбка и головастик. Они были хорошими друзьями и играли вместе каждый день. Но однажды у головастика выросли лапки, а хвост начал исчезать. В конце концов головастик покинул пруд, превратившись в лягушонка. Маленькая рыбка часто задумывалась, куда же делся ее четырехногий друг, но проходили дни и недели, а лягушонок все не возвращался.
Но вот однажды лягушонок бултыхнулся обратно в пруд и рассказал рыбке, что за пределами пруда видел много необыкновенного. «Ну что, например?»- спросила рыбка. «Например, птиц!» - ответил лягушонок.
И лягушонок начал описывать птиц, их крылья и две ноги. Что же из этого уразумела рыбка? Она представляла себе птиц как рыб с двумя лягушачьими лапами и плавниками вместо крыльев.
Упражнение
Как рыбка представила бы себе коров и людей, услышав рассказ лягушонка. Нарисуйте свою версию, а потом объясните и защитите ее. Помните, что в своей жизни рыбка видела только других рыб и лягушек.
Лео Лионни        Рыба есть рыба Однажды в одном пруду жили-были

Слайд 5 Многомерная ( пространственная)

креативность В своих рисунках дети стремятся передать окружающий мир через призму собственного восприятия. Они строят конструкцию не изолированно от окружающей среды, а в меру своего понимания об окружающей среде живого пространства.
Многомерная ( пространственная) креативность  В своих рисунках дети

Слайд 6 Знания ребёнка находятся на уровне конкретного применения опыта и знаний.

У студента строительного материала оказалось больше, чем у других .И эти знания он получил не в школе, а добыл самостоятельно.
Знания ребёнка находятся на уровне конкретного применения опыта и знаний. У студента строительного материала оказалось больше,

Слайд 7 Двухмерная (вербальная) Студенты

выполняют инструкцию учителя, чётко показывают отдельные детали строения частей тела человека и коровы.
Двухмерная (вербальная) Студенты  выполняют инструкцию учителя, чётко

Слайд 8Студенты четко представляют детали конструкции, демонстрируя собственное понимание, благодаря полученным знаниям

в школе.
Студенты четко представляют детали конструкции, демонстрируя собственное понимание, благодаря полученным знаниям в школе.

Слайд 9 Одномерная креативность ( формальная). Ярко выражен

недостаток жизненных наблюдений и знаний . Студенты нуждаются в индивидуальном подходе к обучению.
Одномерная креативность ( формальная).  Ярко выражен недостаток жизненных наблюдений и знаний

Слайд 10Выводы:
Данная работа показала, что индивидуализация обучения вызывается тем, что уровень подготовки

и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков.
Одни учащиеся не обладают для данного возраста гибкостью, подвижностью мышления, умением обобщать, творчески подходить к решению тех или иных задач, начинают отставать в прохождении учебного материала. У таких учеников падает интерес к знаниям, проявляется отрицательное отношение к учебе.
Не лучше положение и с сильными учениками, которые вынуждены работать не в полную силу своих возможностей в связи с тем, что учитель ведёт обучение, ориентируясь на «среднего» ученика.
Поэтому , «конструктивные методы» – методы, при которых учащиеся конструируют собственное понимание, предполагает, вовлечение малоопытных студентов в активную интеллектуальную деятельность, для поддержания их интереса на всех этапах обучения.

Выводы:Данная работа показала, что индивидуализация обучения вызывается тем, что уровень подготовки и развития способностей к учению не

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть