Презентация, доклад к педагогическому проекту Пути формирования у младших школьников серьёзного отношения к своему здоровью, сохранение его и укрепление

Содержание

В сентябре 2008 года была проведена следующая диагностика Из 10 первоклассников ровно половина имеют отклонения в здоровье или находятся в «зоне риска». Именно поэтому стало важным создать санитарно-гигиенические, психологические и дидактические условия обучения и воспитания, способствующие сохранению

Слайд 1Пути формирования у младших школьников серьезного отношения к своему здоровью, сохранение

его и укрепление

Педагогический проект

Учителя начальных классов
МОУ Соколовская СОШ
Кирсановского района
Тамбовской области
Севостьяновой М.И.

Пути формирования у младших  школьников серьезного отношения  к своему здоровью,  сохранение его и укреплениеПедагогический

Слайд 2 В сентябре 2008 года была проведена следующая диагностика




Из 10 первоклассников ровно

половина имеют отклонения в здоровье или находятся в «зоне риска». Именно поэтому стало важным создать санитарно-гигиенические, психологические и дидактические условия обучения и воспитания, способствующие сохранению и укреплению здоровья школьников.

Актуальность

В сентябре 2008 года была проведена следующая диагностика		Из 10 первоклассников ровно половина имеют отклонения в здоровье или

Слайд 3Между необходимостью формирования здоровой нации и недостаточностью внимания реализации данной задачи

Между

необходимостью значительной двигательной активности младшего школьника и огромной интеллектуальной загруженностью детей, приводящей к стационарному поведению длительное время.

Между необходимостью формирования здорового образа жизни и недостаточностью использования эффективных методов здравотворчества.

Противоречия:

Между необходимостью формирования здоровой нации и недостаточностью внимания реализации данной задачиМежду необходимостью значительной двигательной активности младшего школьника

Слайд 4Как школьнику стать «творцом» собственного здоровья?
Постановка проблемы:

Как школьнику стать «творцом» собственного здоровья?Постановка проблемы:

Слайд 5Определить пути формирования у младших школьников здорового образа жизни
Цель проекта

Определить пути формирования у младших школьников здорового образа жизниЦель проекта

Слайд 6Проведение исследований:
Факторы риска
Показатели поведения первоклассников
Разработка и реализация системы воспитательной работы по

формированию ЗОЖ
Формирование и сохранение психологического и социального здоровья
Сохранение и укрепление физического здоровья - медицинский и организационный аспект
Формирование представлений о здоровье через образовательный процесс, включающий уроки
окружающего мира.


Задачи проекта:

Проведение исследований:Факторы рискаПоказатели поведения первоклассниковРазработка и реализация системы воспитательной работы по формированию ЗОЖФормирование и сохранение психологического и

Слайд 7Гипотеза

Если использовать совокупность педагогических, психологических,
санитарно-гигиенических, условий, то это будет способствовать

успешному обучению и сохранению и укреплению здоровья детей.
Гипотеза Если использовать совокупность педагогических, психологических,санитарно-гигиенических, условий, то это будет способствовать успешному обучению и сохранению и укреплению

Слайд 8Планирование работы:

Планирование работы:

Слайд 9Веселые
поварята
Правила
города
Здоровейска
Дом
моделей
Секреты
успеваек



Солнце, воздух
и вода – наши


верные друзья

Пути реализации проекта

Отсутствие
вредных
привычек

Режим дня

Система воспитательной работы по формированию ЗОЖ


Школьные
праздники

Веселые поварятаПравила города ЗдоровейскаДом моделейСекреты успеваекСолнце, воздух и вода – наши верные друзьяПути реализации проектаОтсутствие вредных привычекРежим

Слайд 10Спортивные соревнования
На физкультуре активны
Игры на перемене
Физкульт минутка
Гимнастика до начала занятий
Утренняя зарядка

обязательна

Правила города Здоровейска

фото



Спортивные соревнованияНа физкультуре активныИгры на переменеФизкульт минуткаГимнастика до начала занятийУтренняя зарядка обязательнаПравила города Здоровейскафото

Слайд 11Детский мини-проект
«Веселые поварята»
«Аппетит приходит
во время еды»
Правила поведения
за столом
Как нужно


правильно есть»


Правила поведения
за столом




Детский мини-проект«Веселые поварята»«Аппетит приходит во время еды»Правила поведения за столомКак нужно правильно есть»Правила поведения за столом

Слайд 12Классные часы по теме: «Закаливание и оздоровление организма человека


Природные факторы оздоровления

организма
Совместное обсуждение и моделирование схемы


Солнце, воздух и вода – наши верные друзья
Работа с раздаточным материалом с последующим обсуждением
Ласковое солнце
Свежий воздух
Закаливание водой
босохождение


Формы закаливания

Загорание обливание прогулки

Принятие ванн босохождение купание

Правила закаливания
Совместное обсуждение
Психологический настрой
Постепенность
Систематичность
Комплексность
Индивидуальность
Начинать закаливание
в состоянии практического
Здоровья
Получение удовольствия



Классные часы по теме: «Закаливание и оздоровление организма человекаПриродные факторы оздоровления организмаСовместное обсуждение и моделирование схемыСолнце, воздух

Слайд 13Школьные праздники
Молодость и здоровье –
нам с бабулей
подспорье


Я здоровье

берегу,
я здоровым
быть хочу!

Школьные праздникиМолодость и здоровье – нам с бабулей подспорьеЯ здоровье берегу, я здоровым быть хочу!

Слайд 14Показатели поведения первоклассников

Показатели поведения первоклассников

Слайд 15Пути реализации проекта
Формирование и сохранение психологического и
социального здоровья
Формирование качеств личности

при помощи физических упражнений

Формирование
умения
концентрировать
внимание
1.Винт
2. Солнышко и
тучка
3. Игра с песком
4. Насос и мяч

Снижение уровня
агрессивности
1.Идем за
Синей птицей
2.Пылесос
3.Переноска мяча
4. Факиры
5. Согревание

Приемы
психорегуляции
1.Стойка на одной
ноге
2. Расслабление
лежа
3. Сгибание и
разгибание рук

Снижение
негативной
реакции на низкие
оценки
1.Шаги тигра
2. Дыхательная
гимнастика
3. Дровосек

Снижение
быстрого
нарастания
утомления
1.Руки за спину
2. Дерево
3. Фея сна

Снижение уровня
беспокойности
1.Ритмичное
дыхание
2.Черпаем море,
Разводим облака

Пути реализации проектаФормирование и сохранение психологического и социального здоровьяФормирование качеств личности при помощи физических упражненийФормирование умения концентрироватьвнимание1.Винт2.

Слайд 16Результаты использования методики физических упражнений

Результаты использования методики физических упражнений

Слайд 171 класс

1 класс

Слайд 18Пути реализации проекта
Изучение и учет
нормативной документации
Гигиенические требования
к расписанию уроков
Требования к

помещениям и
оборудованию общеобразовательных
учреждений


Проведение профилактических
мероприятий

Требования к режиму
общеобразовательного учреждения

Профилактика нарушения
осанки

Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика

Памятка
для
родителей

Пути реализации проектаИзучение и учетнормативной документацииГигиенические требования к расписанию уроковТребования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учрежденийПроведение профилактических

Слайд 19«Факторы риска» 2 класс
2 класс
1 класс

«Факторы риска» 2 класс2 класс1 класс

Слайд 20Пути реализации проекта
Формирование представлений о здоровье через образовательный процесс, включающий уроки

окружающего мира 2 класса.


Пути реализации проектаФормирование представлений о здоровье через образовательный процесс, включающий уроки окружающего мира 2 класса.

Слайд 21Результаты тестовых заданий к разделу «Здоровье и безопасность»
6
4

Результаты тестовых заданий к разделу «Здоровье и безопасность»64

Слайд 22Промежуточные
результаты
проекта для детей
Научились
составлять
режим дня
Поняли , что
угроза

здоровью
вредные привычки

Освоили приемы
личной гигиены

Научились
правилам
питания

Познакомились
со способами
закаливания

Поняли
важность
движения

Промежуточные результаты проекта для детейНаучились составлять режим дняПоняли , что угроза здоровью вредные привычкиОсвоили приемы личной гигиеныНаучились

Слайд 23В ходе реализации проекта удалось:
Провести исследования:
Факторы риска
Показатели поведения школьников
Разработать и реализовать

на начальном уровне систему воспитательной работы по формированию ЗОЖ.
Эта система в 3 и 4 классах расширится и углубится за счет расширения и углубления информации и привлечения родителей
Определить возможные пути формирования и сохранения психологического и социального здоровья, через физические упражнения
Изучить нормативные документы , разработать профилактические меры для сохранения и укрепление физического здоровья школьников.
Формировать представления о здоровье через образовательный процесс, включающий уроки окружающего мира.

В ходе реализации проекта удалось:Провести исследования:Факторы рискаПоказатели поведения школьниковРазработать и реализовать на начальном уровне систему воспитательной работы

Слайд 24Информационные ресурсы:
Антропова М.В. Основы гигиены учащихся.М.: Просвещение, 1971.-208с.
Азовцева Н.В., Родованская М.Е.

,Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг в начальной школе//Начальная школа.-1999.-№8.-С.11-15.
Волжанина Т.А.Родительские собрания в начальной школе- Волгоград: Учитель, 2006.-С.95
Дронов А.А.Общеоздоровительный урок физической культуры для 1-2 классов по программе «Школа здоровья».//Начальная школа.-2005.-№8.-С.76-79
Казакова О.В., Сбоева Н.А., ГаврилкинаН.И. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. 2 класс. Москва.«ВАКО»-2008.-С.187
Копылов Ю.А.Как ускорить привыкание первоклассников к обучению в школе средствами физической культуры.//Начальная школа.-2004.-№9.-С.32-37
Кравцова С.А.Методические рекомендации по организации образовательного процесса в начальной школе.-Тамбов:ТОИПКРО.-2008.-С.6-7.
Каралашвили Б.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет.- М.,: ТЦ Сфера, 2003.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы. М.: «Вако»,2004.
Лисина Н.В.Зубы и уход за ними//Начальная школа.-2004.-№8.-С.86
Новолодская Е.Г.Уроки здоровья//Начальная школа.-2001.-№5.-С.22-29
СулеймановаФ.А.,ЛезинаН.П.Уроки здоровья // Начальная школа. -2004.-№7.-С.94-97
Шемелева Н.В.Для профилактики нарушения осанки//Начальная школа.-2001.-№7.-С.84-86.
Информационные ресурсы:Антропова М.В. Основы гигиены учащихся.М.: Просвещение, 1971.-208с.Азовцева Н.В., Родованская М.Е. ,Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг в начальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть