Презентация, доклад к педагогическому проекту на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий, в том числе орфографической зоркости, на уроках русского языка средствами УМК Гармония

Содержание

Актуальность педагогического проекта Отсутствие орфографической зоркости или её слабая сформированность является основной причиной орфографических ошибок (до 60%). Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Умение обнаруживать

Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование познавательных универсальных учебных действий, в том числе

орфографической зоркости, на уроках русского языка средствами УМК «Гармония»





Автор проекта:
Веселова Вера Ивановна,
учитель начальных классов
март 2013

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №6»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Формирование познавательных универсальных учебных действий, в том числе

Слайд 2Актуальность педагогического проекта
Отсутствие орфографической зоркости или её слабая

сформированность является основной причиной орфографических ошибок (до 60%). Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, т.е. орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения. Только оно может помочь преодолеть «орфографическую слепоту» учащихся и повысить практическую значимость изучения правил. Наиболее успешно формировать орфографическую зоркость позволяет учебно-методический комплекс «Гармония».

Актуальность педагогического проекта    Отсутствие орфографической зоркости или её слабая сформированность является основной причиной орфографических

Слайд 3Цель проекта
Построение и реализация системы работы педагога на уроках русского языка

по формированию познавательных универсальных учебных действий, в том числе орфографической зоркости, средствами учебно-методического комплекса «Гармония».
Задачи проекта
1. Рассмотреть учебно–методическую и психолого-педагогическую литературу по формированию орфографической зоркости.
2. Изучить уровень овладения учащимися орфографическим навыком через педагогическое наблюдение и проведение мониторинговых исследований на уроках русского языка.
3.Апробировать систему формирования орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка, в том числе разработать:
способы организации учебной деятельности младших школьников, которые обеспечат комфортные условия для развития орфографической зоркости;
разработать систему уроков и дидактического материала.

Цель проектаПостроение и реализация системы работы педагога на уроках русского языка по формированию познавательных универсальных учебных действий,

Слайд 4 Гипотеза
Формирование познавательных универсальных учебных действий, в том числе

орфографической зоркости, на уроках русского языка средствами учебно-методического комплекса «Гармония» обеспечивает овладение учащимися умения обнаруживать орфограммы, а, следовательно, писать грамотно.
Объект исследования – развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.
Предмет исследования – возможности учебника по русскому языку «К тайнам нашего языка» учебно-методического комплекса «Гармония» для формирования познавательных универсальных учебных действий, в том числе орфографической зоркости.
Методы исследования – аналитический, экспериментальный, статистический, наблюдение, сопоставление данных и др.

ГипотезаФормирование познавательных универсальных учебных действий, в том числе орфографической зоркости, на

Слайд 5Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (2009-2010гг.).



Подготовительный этап (2009-2010 г.г.)
На подготовительном этапе

выбирается тема для обобщения опыта, анализируется уровень разработанности проблемы орфографической зоркости в литературе, проводится стартовая диагностика для определения уровня сформированности орфографической зоркости у учащихся.



На подготовительном \орфографической зоркости у учащихся.

Этап апробации (основной 2011-2013гг.).
На этапе апробации реализуются основные задачи, раскрывается сущность орфографической зоркости, изучаются приёмы для формирования познавательных универсальных учебных действий, в том числе орфографической зоркости средствами учебно-методического комплекса «Гармония».







Этап обобщения, анализа и коррекции (заключительный 2013-2014 гг).
На заключительном этапе предполагается провести итоговый анализ эффективности проекта, подвести итоги работы.


Этапы реализации проектаПодготовительный этап (2009-2010гг.). Подготовительный этап (2009-2010 г.г.)На подготовительном этапе выбирается тема для обобщения опыта, анализируется

Слайд 6Основное содержание проекта

Орфографическая зоркость на уроках русского языка по учебно-методическому комплексу

«Гармония» формируется через:
фонетическую работу;
орфографическую работу (нахождение «опасных мест» в словах);
особый способ письма - с пропуском орфограмм, с «окошками» ;
орфографический самоконтроль




Основное содержание проектаОрфографическая зоркость на уроках русского языка по учебно-методическому комплексу «Гармония» формируется через:фонетическую работу;орфографическую работу (нахождение

Слайд 7
Памятка «Как писать под диктовку», предложенная учебно-методическим комплексом «Гармония», выглядит следующим

образом:

Памятка «Как писать под диктовку», предложенная учебно-методическим комплексом «Гармония», выглядит следующим образом:

Слайд 8
Чтобы обеспечить детям опору для отработки каждой операции, наиболее эффективным является

применение памятки «Как списывать?», предложенной авторами учебника «К тайнам нашего языка», которая помещена на справочные страницы учебника.


Чтобы обеспечить детям опору для отработки каждой операции, наиболее эффективным является применение памятки «Как списывать?», предложенной авторами

Слайд 9Ресурсы
-нормативные: программа общеобразовательных учреждений М.С. Соловейчик. Русский язык. Программа. 1-4

классы;
-Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г):
-базисный учебный план; учебный план школы; рабочая программа по русскому языку;
-информационно-методические: методическая литература по исследуемой теме, электронные пособия, аудио- и видеоматериалы, периодическая печать, сайты творчески - работающих учителей, опыт педагогов-новаторов, Интернет-ресурсы.
-кадровые: привлечение педагога – психолога; участие в экспериментальной деятельности школы; прохождение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации: «Педагогическая деятельность в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов», 72 ч., ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» г. Челябинск; «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах», 72 ч., Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова; «Подготовка педагогических кадров к реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения», краткосрочное обучение, 72 ч., ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
-материально-технические: рабочие места учителя и учащихся (кабинет начальных классов в соответствии с новыми стандартами)
-информационно-коммуникационные: ЦОРы по русскому языку, литературному чтению.

Ресурсы -нормативные: программа общеобразовательных учреждений М.С. Соловейчик. Русский язык. Программа. 1-4 классы; -Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального

Слайд 10Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 11Предметные результаты
Сформированность предметных результатов подтверждается 100% успеваемостью учащихся, а также:
динамикой

качества знаний, умений и навыков по основным предметам:

Предметные результатыСформированность предметных результатов подтверждается 100% успеваемостью учащихся, а также: динамикой качества знаний, умений и навыков по

Слайд 12
результатами оперативного контроля по русскому языку:


результатами оперативного контроля по русскому языку:

Слайд 13
результатами участия учащихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады:



результатами участия учащихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады:

Слайд 14
активной научно-исследовательской деятельностью учащихся в рамках районной конференции молодых исследователей «Юниор»:


активной научно-исследовательской деятельностью учащихся в рамках районной конференции молодых исследователей «Юниор»:

Слайд 15Метапредметные результаты
Сформированность метапредметных результатов подтверждается:
наличием участников конкурсов, предметных чемпионатов,
олимпиад

и рейтингом их успешности:

Метапредметные результатыСформированность метапредметных результатов подтверждается: наличием участников конкурсов, предметных чемпионатов, олимпиад и рейтингом их успешности:

Слайд 18
результативным участием учащихся в проектах школы:


результативным участием учащихся в проектах школы:

Слайд 19
результативным участием учащихся в проектах школы:

результативным участием учащихся в проектах школы:

Слайд 20
Реализация данного опыта положительно влияет на достижение личностных результатов:
готовности и способности

учащихся к саморазвитию;
сформированности мотивации к обучению и познанию;
осознание языка как основного средства человеческого общения;
положительного отношения к изучению русского языка, пониманию его богатства, признанию себя носителем этого языка;
активное участие во всех проводимых мероприятиях:

Реализация данного опыта положительно влияет на достижение личностных результатов:готовности и способности учащихся к саморазвитию;сформированности мотивации к обучению

Слайд 23Перспективы дальнейшего развития

реализация проекта на заключительном этапе
(2013-2014гг);
публикации,

распространение опыта;
участие в научно-практических конференциях;
участие в различных методических конкурсах учителей.

Перспективы дальнейшего развитияреализация проекта на заключительном этапе    (2013-2014гг);публикации, распространение опыта;участие в научно-практических конференциях;участие в

Слайд 24


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №6»

Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №6»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть