Презентация, доклад к педагогическому пробегу Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования

Содержание

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ»СЛОВАРЬ ОЖЕГОВАВозникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии.

Слайд 1«Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного

образования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Жар-птица»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила:
старший воспитатель МБДОУ№9 «ЖАР-ПТИЦА»
ПРОХАСЬКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

«Профессиональное становление  педагогов  как средство повышения  качества дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ»
СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА
Возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии.

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ»СЛОВАРЬ ОЖЕГОВАВозникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии.

Слайд 3Профессиональное становление
Педагогические умения– это приобретенная человеком способность на основе знаний и

навыков выполнять определённые виды деятельности в изменяющихся условиях.

Исследовательские умения – это умение работать с первоисточником, анализировать психолого-педагогическую литературу, сопоставлять точки зрения разных авторов, вести записи по прочитанному.

Гностические умения – это умения, позволяющие педагогу изучать отдельный объект или группу объектов.

Профессиональное становлениеПедагогические умения– это приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определённые виды деятельности в

Слайд 4КАРТА МАРШРУТА
МУДРЫЕ МЫСЛИ
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
ТАКИЕ ВАЖНЫЕ ИГРЫ
СИНКВЕЙНЫ
БЛИЦ
МЕТОДИЧЕСКАЯ

КАРТА МАРШРУТАМУДРЫЕ МЫСЛИМОЗГОВОЙ ШТУРМТАКИЕ ВАЖНЫЕ ИГРЫСИНКВЕЙНЫБЛИЦМЕТОДИЧЕСКАЯ

Слайд 5 Первая остановка «БЛИЦ»
Команды поочередно отвечают на вопросы ведущего

Первая остановка «БЛИЦ» Команды поочередно отвечают на вопросы ведущего

Слайд 6Какие нормативные документы положены в основу ФГОС ДО?
Конституция Российской Федерации, Законодательство Российской

Федерации, Конвенция ООН.

Назовите принцип, предлагающий возможность разнообразного использования предметной среды.

Полифункциональность

Структурная единица, представляющая определенное направление развития и образования детей.


Образовательная область

Последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении целей, задач и содержания образования.


Преемственность

Какие нормативные документы положены в основу ФГОС ДО?Конституция Российской Федерации, Законодательство Российской Федерации, Конвенция ООН. Назовите принцип, предлагающий возможность

Слайд 7Фамилия руководителя рабочей группы по разработке ФГОС ДО?
Асмолов Александр Григорьевич - директор

Федерального института развития образования

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзия

Образовательная область, предполагающая формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира.


Познавательное развитие

Кто разрабатывает и утверждает Образовательную Программу?


Образовательная организация

Фамилия руководителя рабочей группы по разработке ФГОС ДО? Асмолов Александр Григорьевич - директор Федерального института развития образованияОбразование детей с

Слайд 8Какие основные характеристики дошкольного образования определяет Образовательная программа?
Объем, содержание и

планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Процесс непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Взаимодействие, сотрудничество.

Назовите образовательные области ФГОС ДО.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Назовите виды деятельности, в которых реализуются содержание образовательных областей.

Игровая, трудовая, поисково-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Какие основные характеристики дошкольного образования определяет Образовательная программа? Объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров

Слайд 9 Вторая остановка «МУДРЫЕ МЫСЛИ»

Вторая остановка  «МУДРЫЕ МЫСЛИ»

Слайд 10Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
Рабочие

программы педагогов МБДОУ

ФГОС ДО «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17.10.203г. № 1155

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ

Системно-деятельностный подход

Возрастно-ориентированный подход

Нравственное воспитание

Социально-коммуникативноеразвитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

Наблюдения

Планирование

Создание РППС

Взаимодействие с семьей

Оснащение ООП ДО

Командам предлагается разложить в определенном порядке нормативные документы и методические пособия

«МУДРЫЕ МЫСЛИ»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗРабочие программы педагогов МБДОУФГОС ДО «Об утверждении

Слайд 11 Третья остановка «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Командам предлагается по четыре вопроса из разных областей

знаний: литература, искусство, спорт и география. Время на обдумывание 15 секунд
Третья остановка  «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»Командам предлагается по четыре вопроса из разных областей знаний:

Слайд 12ЛИТЕРАТУРА
Стихотворение, которое может тягаться с романом
ПОЭМА
Литературный отец лилипутов и «лошадиной» страны
СВИФТ
Литературный

герой-канатоходец

ТИБУЛ

Сброшюрованные листы печатного материала

КНИГА

ЛИТЕРАТУРАСтихотворение, которое может тягаться с романомПОЭМАЛитературный отец лилипутов и «лошадиной» страныСВИФТЛитературный герой-канатоходецТИБУЛСброшюрованные листы печатного материалаКНИГА

Слайд 13ИСКУССТВО
Танец на кончиках пальцев
БАЛЕТ
Небольшое музыкально-поэтическое произведение
ПЕСНЯ
Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения,

издающий «громовые» звуки

ОРГАН

Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией

ДРАМА

ИСКУССТВОТанец на кончиках пальцевБАЛЕТНебольшое музыкально-поэтическое произведениеПЕСНЯДуховой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, издающий «громовые» звукиОРГАНТеатральное представление, находящееся в

Слайд 14СПОРТ
Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость
СТАРТ
Резкое увеличение темпа бега
РЫВОК
Спортивные скоростные

соревнования на автомобилях

РАЛЛИ

Спортивный переходящий приз

КУБОК

СПОРТНачало, исходный пункт любого соревнования на скоростьСТАРТРезкое увеличение темпа бегаРЫВОКСпортивные скоростные соревнования на автомобиляхРАЛЛИСпортивный переходящий призКУБОК

Слайд 15ЛИТЕРАТУРА
Черное золото
УГОЛЬ
То, что под самой большой снежной шапкой
ПОЛЮС
Хорошо известная самая длинная

река в России и Европе

ВОЛГА

Уменьшенная земля или участок местности на плоскости

КАРТА

ЛИТЕРАТУРАЧерное золотоУГОЛЬТо, что под самой большой снежной шапкойПОЛЮСХорошо известная самая длинная река в России и Европе ВОЛГАУменьшенная

Слайд 16 Четвертая остановка «ТАКИЕ ВАЖНЫЕ ИГРЫ»

Четвертая остановка  «ТАКИЕ ВАЖНЫЕ ИГРЫ»

Слайд 17«Такие важные игры» Каждая группа комментирует высказывание, которое она разделяет или опровергает.
«Игра

есть именно характерная для детства деятельность, и притом деятельность до крайности неутомимая. Почти не знающая перерывов. Давно уже справедливо отмечено, что нормальный ребенок всегда занят и что скука и лень - почти всегда плод дурного воспитания»

«В чем же своеобразие игры, чем отличается она от других видов человеческой деятельности? Согласно определению игры по Канту, игра есть деятельность, в которой цель деятельности не вынесена за пределы самой деятельности, но в которой по­этому каждый момент ценен сам по себе»

« ...педагогика долго игнорировала игру как воспитательное средство. Игра есть забава, а не дело. Она не имеет образовательного значения и допустима лишь как отдых, с которым педагогике как таковой делать нечего»


«Теория Гроса, напротив, говорит, что игра имеет глубокий жизненный смысл, ибо, играя, ребенок готовится к работе. Она есть единственная и подлинная деятельность детства. Вся задача дошкольного образования, поэтому сводится к правильной организации игры ребенка»

«Такие важные игры»  Каждая группа комментирует высказывание, которое она разделяет или опровергает.  «Игра есть именно

Слайд 18 Пятая остановка «МЕТОДИЧЕСКАЯ»
На этой остановке нужно заполнить методические карточки.

Время остановки –


5 минут
Пятая остановка «МЕТОДИЧЕСКАЯ» На этой остановке нужно заполнить методические карточки.Время остановки – 5 минут

Слайд 19Познавательное развитие
Образовательные области и виды деятельности
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Двигательная
Музыкально -

художественная

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Поисково-исследовательская

Игровая

Трудовая

Речевое развитие

Познавательное развитиеОбразовательные области и виды деятельности Физическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеДвигательнаяМузыкально - художественнаяКоммуникативнаяПродуктивнаяВосприятие художественной литературы и фольклора Поисково-исследовательская

Слайд 20игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, создание игровой

ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с элементами спорта, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры, народные игры, музыкальные игры, хороводные игры

ИГРОВАЯ

рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд, проектная деятельность, творческие задания, изготовление (предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.), создание макетов, коллекций и их оформление и др.

ПРОДУКТИВНАЯ

экспериментирование, реализация проекта, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций, моделирование, исследование, увлечения, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструирование

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

беседа, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика, рассказ с дальнейшим обсуждением, чтение, разучивание стихов, потешек и др., рассматривание с дальнейшим обсуждением, интервьюирование, рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок и др.), проектная деятельность, игры с речевым сопровождением, коммуникативные игры, свободное общение по теме, инсценирование и драматизация и др.

КОММУНИКАТИВНАЯ

аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называние героев, пересказывание главных событий, определение последовательности событий, заучивание и рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, самостоятельная речевая художественная деятельность, презентация книг, литературные праздники, досуги

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом), дежурство, поручения

ТРУДОВАЯ

подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, физкультминутки (не менее 2), соревнования, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, спортивные игры и упражнения, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика (утренняя и после дневного сна), организация плавания (в д/с с бассейном)

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

слушание, исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах и др.), импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, беседы

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием

Слайд 21 Шестая остановка «СИНКВЕЙН»

Командам предлагается составить синквейн на предложенную тему
Время остановки –

5 минут
Шестая остановка «СИНКВЕЙН» Командам предлагается составить синквейн на предложенную темуВремя остановки – 5 минут

Слайд 22Правила составления синквейнов

Синквейны - быстрый и мощный инструмент

для анализа, синтеза и обобщения информации.

Первая строка содержит слово, обозначающее тему синквейна. Обычно это существительное.
Вторая строка - два прилагательного, описывающих тему.
Третья строка - три глагола, обозначающие действия, связанные с темой.
Четвертая строка – предложение (фраза) из четырех (или более) слов, в котором выражено отношение к теме чувства по поводу обсуждаемого. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата известного автора, пословицы или составлена ​​педагогом фраза в контексте темы.
Пятая строка - это слово-резюме, которое определяет новую интерпретацию темы, выражает к ней личностное отношение.
Правила составления синквейнов   Синквейны - быстрый и мощный инструмент для анализа, синтеза и обобщения информации.

Слайд 23ВЫ МОЛОДЦЫ!!!

ВЫ МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 24«Чем выше и дальше каждый из нас идет,
тем яснее видит,

что предела достижений совершенства не существует.
Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни».
«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует.

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть