Презентация, доклад к открытому уроку русского языка в 3 классе по теме Фразеологизмы

Содержание

Если мы на урокене будем сидеть, сложа руки, то не успеем оглянуться, как закончится урок

Слайд 1.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
3 КЛАСС

.УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА3 КЛАСС

Слайд 2Если мы на уроке
не будем сидеть, сложа руки,
то не успеем

оглянуться,

как закончится урок

Если мы на урокене будем сидеть, сложа руки, то не успеем оглянуться, как закончится урок

Слайд 3
Зарубите себе на носу : сегодня вам придётся работать засучив рукава.

В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь: в конечном счёте вас ждёт успех!

Зарубите себе на носу : сегодня вам придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте

Слайд 4ЗНАЧÉНИЕ - БЕЗДÉЛЬНИЧАТЬ

ЗНАЧÉНИЕ - БЕЗДÉЛЬНИЧАТЬ

Слайд 5Оглянуться не успеешь
Очень быстро, скоро

Оглянуться не успеешьОчень быстро, скоро

Слайд 6НА УРОКЕ
МЫ БУДЕМ
РАССУЖДАТЬ
ДУМАТЬ
НАБЛЮДАТЬ
СЛУШАТЬ
ДОКАЗЫВАТЬ
ПИСАТЬ
ЧИТАТЬ

НА УРОКЕ МЫ  БУДЕМ РАССУЖДАТЬДУМАТЬНАБЛЮДАТЬСЛУШАТЬДОКАЗЫВАТЬПИСАТЬЧИТАТЬ

Слайд 7«Найди слово»

«Найди слово»

Слайд 8Фразеологизмы

Фразеологизмы

Слайд 9 «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»
узнать, что такое фразеологизмы
ЦЕЛЬ:
ПЛАН:
1. Узнаем значение слова «фразеологизм».
2. Будем учиться

расшифровывать фразеологизмы.

3. Будем учиться работать с фразеологизмами.

«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»узнать, что такое фразеологизмыЦЕЛЬ:ПЛАН:1. Узнаем значение слова «фразеологизм».2. Будем учиться расшифровывать фразеологизмы.3. Будем учиться работать с

Слайд 11Фразеология – это раздéл наýки, изучáющий фразеологи́змы.

Фразеология – это раздéл наýки, изучáющий фразеологи́змы.

Слайд 12«Фразис» – выражение,
«логос» – наука, учение, слово.
Фразеологизм – устойчивое
сочетание

слов.
В них нельзя заменить или пропустить какое- либо слово, иначе изменится смысл.


«Происхождение слова»

«Фразис» – выражение,«логос» – наука, учение, слово. Фразеологизм – устойчивое сочетание слов. В них нельзя заменить или

Слайд 13Фразеологизмы –
устóйчивые
сōчетáния слов (словосочетáния
в перенóснōм смысле).

Фразеологизмы – устóйчивые сōчетáния слов (словосочетáния  в перенóснōм смысле).

Слайд 14Фразеологизмы –
это крылатые выражения,
не имеющие автора.

Фразеологизмы – это крылатые  выражения, не имеющие автора.

Слайд 15Исследуй
«Откуда пришли фразеологизмы»

с. 26 в учебнике
упр. 6

Исследуй«Откуда пришли фразеологизмы»с. 26 в учебнике упр. 6

Слайд 16Бить баклуши
Несерьёзным делом заниматься.
В старину кустари делали посуду из дерева.

Для этого надо было отколоть от бревна чурку – баклушу. Это было легко. Готовить такие чурки и называлось бить баклуши.
Бить баклушиНесерьёзным делом заниматься. В старину кустари делали посуду из дерева. Для этого надо было отколоть от

Слайд 17 Делать небрежно,

кое- как.
Был древний русский обычай носить одежду с сильно удлинёнными рукавами, которые мешали что-либо делать.

Спустя рукава

Делать        небрежно, кое-  как. Был древний русский

Слайд 19Пригласил нас как-то сын лесник к себе. За грибами, говорит, сходим,

поохотимся, рыбу ловить будем. Уху сварим, пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Потом он мне покою не давал: “Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти
в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят к тетке на воскресенье.- Он же нас пригласил рыбу удить, охотиться,- растерялись мы.- Вот пустомеля, - возмутился дед, - все время кому-нибудь морочит голову.У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.- Ничего, ребятишки,-успокоил нас дед, - со мной пойдете.И пошли. И рыбу ловили. И костер развели. А уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать.

Найди в тексте фразеологизмы

Пригласил нас как-то сын лесник к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу ловить будем. Уху сварим,

Слайд 20Пригласил нас как-то сын лесник к себе. За грибами, говорит, сходим,

поохотимся, рыбу ловить будем. Уху сварим, пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Потом он мне покою не давал: “Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят
к тетке на воскресенье.- Он же нас пригласил рыбу удить, охотиться,- растерялись мы.- Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову.У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.- Ничего, ребятишки,-успокоил нас дед, - со мной пойдете.И пошли. И рыбу ловили. И костёр развели. А уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать.

Проверь

Пригласил нас как-то сын лесник к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу ловить будем. Уху сварим,

Слайд 21Оцени себя:
9-10 слов – «5»

7-8 слов – «4»

4-6 слов

– «3»
Оцени себя:9-10 слов – «5»7-8 слов  – «4» 4-6 слов – «3»

Слайд 22Физминутка

Покажите часть тела , о которой говорится в загадке.

Физминутка Покажите часть тела , о которой говорится в загадке.

Слайд 23 «О каком человеке говорят?»
У него денег куры не клюют:


А) бедный;
Б) богатый.
Он сухим выйдет из воды:
А) ловкий;
Б) робкий.
Он звёзд с неба не хватает:
А) умный;
Б) глупый.
У него семь пятниц на неделе:
А) ненадёжный;
Б) надёжный.
5) Он перебивается с хлеба на квас:
А) богатый;
Б) бедный

Тест

«О каком человеке говорят?» У него денег куры не клюют:   А) бедный;

Слайд 24 «О каком человеке говорят?»
У него денег куры не клюют:


А) бедный;
Б) богатый.
Он сухим выйдет из воды:
А) ловкий;
Б) робкий.
Он звёзд с неба не хватает:
А) умный;
Б) глупый.
У него семь пятниц на неделе:
А) ненадёжный;
Б) надёжный.
5) Он перебивается с хлеба на квас:
А) богатый;
Б) бедный

Проверим тест

«О каком человеке говорят?» У него денег куры не клюют:   А) бедный;

Слайд 25Оцени себя:
Без ошибок -

«5»
1-2 ошибки - «4»
3 - ошибки -
«3»
Оцени себя:Без ошибок -         «5»1-2 ошибки -

Слайд 26Упражнение «Найди пару»
1 - 3
2 - 5
3 - 2
4

- 1
5 - 4
Упражнение «Найди пару»1 - 32 - 5 3 -  24 -  15 -  4

Слайд 27Оцени себя:
Без ошибок -

«5»
1-2 ошибки - «4»
3 - ошибки -
«3»
Оцени себя:Без ошибок -        «5»1-2 ошибки -

Слайд 28Как вы работали
на уроке?
«Спустя рукава»
«Засучив рукава»
Рефлексия: оцени свою работу
«Били баклуши»

Как вы работали на уроке?«Спустя рукава»«Засучив рукава»Рефлексия: оцени свою работу«Били баклуши»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть