Презентация, доклад к опыту работы по теме Индивидуальное развитие учащихся в процессе творческой деятельности в свете требований ФГОС

Содержание

Национальный проект «Образование» Первоочередная задачаДать системе образования стимул к движению вперед для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития…

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 села Томузловского Буденновского района»

Ставропольского края              

Опыт работы по теме:
«Индивидуальное развитие учащихся в процессе творческой деятельности в свете требований ФГОС»
учителя начальных классов МОУ СОШ №16 с.Томузловского Барсуковой Анны Ивановны  


Слайд 2Национальный проект «Образование»
Первоочередная задача
Дать системе образования стимул к движению вперед

для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития…
Национальный проект «Образование» Первоочередная задачаДать системе образования стимул к движению вперед для страны, которая ориентируется на инновационный

Слайд 3Одаренные дети (10%) Предметные лаборатории Научная деятельность

Основная цель образования

Воспитать людей –

созидателей, способных поднять государство на необозримые высоты

Остальные
90%-?
Одаренные дети (10%)  Предметные лаборатории   Научная деятельностьОсновная цель образования Воспитать людей – созидателей, способных

Слайд 4Творчество не удел для избранных!
«Для того, чтобы обеспечить максимальное развитие всех

задатков и личности в целом, необходимо, чтобы направленность и характер обучения отвечали потребностям созревших психологических сил и стимулировали их дальнейшее совершенствование»

«Педагогический процесс необходимо строить так, чтобы он активизировал действие внутренних сил и потенциальных возможностей ребенка и способствовал доведению их развития и становления до оптимального уровня» Ш.А.Амонашвили
Творчество не удел для избранных!«Для того, чтобы обеспечить максимальное развитие всех задатков и личности в целом, необходимо,

Слайд 5«Детская любознательность дает постоянный стимул к развитию способностей»

И.С.Лейтес

«познавательная потребность»

любознательность
(умственная активность)

любопытство
(ориентировочно – исследовательский рефлекс)

«Детская любознательность дает постоянный стимул к  развитию способностей»

Слайд 6Качества, характерные творческому развитию
Способность видеть проблему
Сверхчувствительность к проблемам
«Познавательная самодеятельность»
Способность «не гаснуть»

в полученном ответе, а «возгораться» в новом вопросе
Способность видеть в предмете нечто новое
Способность действовать в соответствии со строгими законами логики
Склонность к открытым задачам
Способность выдвигать новые неожиданные идеи
Способность находить новые стратегии решения
Способность устанавливать ассоциативные связи
Качества, характерные творческому развитиюСпособность видеть проблемуСверхчувствительность к проблемам«Познавательная самодеятельность»Способность «не гаснуть» в полученном ответе, а

Слайд 7Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Г.С.Альтшуллер. Акценты целей по Альтшуллеру: * Обучить

творческой деятельности. *Ознакомить с приемами творческого воображения. *Научить решать изобретательские задачи.
Технология ТРИЗ  (теория решения изобретательских задач) Г.С.Альтшуллер.  Акценты целей по Альтшуллеру: * Обучить творческой деятельности.

Слайд 8Формирование активной позиции в познании – главная задача всего учебного процесса.
Задачи:

Создать для учащихся условия для самостоятельной работы.

Вооружить учащихся методами и приемами творческой работы.

Предоставить учащимся время для осуществления всех фаз творчества.

Формирование активной позиции в познании – главная задача всего учебного процесса.Задачи: Создать для учащихся условия для самостоятельной

Слайд 9Проектная деятельность
ЦЕЛЬ

УЧЕНИК ПОДОБРАТЬ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОСУЩЕСТВИТЬ РЕФЛЕКСИЮ СВОЕЙ РАБОТЫ
Проектная деятельностьЦЕЛЬУЧЕНИК    ПОДОБРАТЬ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ		   ОСУЩЕСТВИТЬ РЕФЛЕКСИЮ

Слайд 10Методы творческой деятельности
Важнейшие:
методы решения проблем и развития систем:
научные,
художественные,
социальные,
технические,
и др. …

Методы творческой деятельностиВажнейшие: методы решения проблем и развития систем:научные,художественные,социальные,технические,и др. …

Слайд 11Особый раздел ТРИЗ – РТВ (психологическая основа творчества)


«В мысли без чувств и

в чувстве без мысли виден только порыв к сознанию, половина сознания, но еще и не сознание: это машина кое-как действующая половиною своих колес и потому действующая слабо и неверно». В.Г.Белинский

Особый раздел ТРИЗ – РТВ (психологическая основа творчества)«В мысли без чувств и в чувстве без мысли виден

Слайд 12Умения, необходимые для творческого мышления и воображения – основа системного диалектического

мышления, продуктивного пространственного воображения

классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;
рассматривать систему в развитии;
делать предположения прогнозного характера;
выделять противоположные признаки объекта;
выявлять и формулировать противоречия;
разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;
представлять пространственные объекты;
использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве;
представлять объект на основании выделенных признаков, что предполагает:
преодоление психологической инерции мышления;
оценивание оригинальности решения;
сужение поля поиска решения;
фантастическое преобразование объектов, ситуаций, явлений;
мысленное преобразование объектов в соответствии с заданной темой.

Умения, необходимые для творческого мышления и воображения – основа системного диалектического мышления, продуктивного пространственного воображения классифицировать объекты,

Слайд 13Определения творческих видов деятельности
Познание - "...образовательная деятельность ученика, понимаемая как процесс творческой

деятельности, формирующий их знания".
Преобразование - творческая деятельность учащихся, являющаяся обобщением опорных знаний, служащих развивающим началом для получения новых учебных и специальных знаний.
Создание - творческая деятельность, предполагающая конструирование учащимися образовательной продукции в изучаемых областях.
Творческое применение знаний - деятельность учащихся, предполагающая внесение учеником собственной мысли при применении знаний на практике.

Определения творческих видов деятельностиПознание -

Слайд 14Творческая деятельность младших школьников - это
продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы,

направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.
Творческая деятельность младших школьников - этопродуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания,

Слайд 15Тематические серии групп творческих заданий

Тематические серии групп творческих заданий

Слайд 16“Головоломки” Решение и составление задач на внимание, головоломок, шифровок, задач со спичками,

шарад, кроссвордов Создание  Преобразование Математика  Окружающий мир  Обучение грамоте  Литературное чтение  Русский язык
“Головоломки” Решение и составление задач на внимание, головоломок, шифровок, задач со спичками, шарад, кроссвордов Создание  Преобразование Математика 

Слайд 18Третий уровень Второй уровень Первый уровень

Предполагает перебор вариантов:
Метод фокальных объектов
Морфологический анализ
Дихотомия
Синектика
Приемы фантазирования

Предполагает эвристические методы и элементы ТРИЗ:
Метод маленьких человечков
Методы преодоления психологической инерции
Системный оператор
Ресурсный подход
Законы развития систем

Предполагает выполнение творческих заданий на основе инструментов ТРИЗ:
Адаптированный алгоритм решения изобретательских задач
Приемы разрешения противоречия в пространстве и во времени
Типовые приемы разрешения противоречия

Третий уровень   Второй уровень   Первый уровень  Предполагает перебор вариантов:Метод фокальных объектовМорфологический анализДихотомияСинектикаПриемы

Слайд 19 В поисках серебряных колокольчиков
Театр — это, несомненно, волшебство! Детский театр —

волшебство вдвойне
В поисках серебряных колокольчиков Театр — это, несомненно, волшебство! Детский театр — волшебство вдвойне

Слайд 20Театр – это коллективное искусство

Театр – это коллективное искусство

Слайд 22«Спасение» сказочных героев
«Мальчик и людоед»
«Дюймовочка»
«Лиса и заяц»
«Колобок»
«Волк и семеро козлят»
«Елочка»


«Спасение» сказочных героев«Мальчик и людоед»«Дюймовочка»«Лиса и заяц»«Колобок»«Волк и семеро козлят»«Елочка»…

Слайд 23 Давным давно… Появились у людей загадки… надсистема в реке,

в море система рыба подсистема голова, туловище, плавники, чешуя На что похожа? Что умеет делать?
Давным давно… Появились у людей загадки…  надсистема     в реке,

Слайд 24«Бионика»
Цветок: красный, большой, пахучий, утром, открывается, а вечером закрывается, семицветик
Стрекоза: летающая,

легкая, зависающая
Лиса: хитрая, рыжая, пушистая
«Бионика»Цветок: красный, большой, пахучий, утром, открывается, а вечером закрывается, семицветикСтрекоза: летающая, легкая, зависающаяЛиса: хитрая, рыжая, пушистая

Слайд 27 Системный оператор

Системный оператор

Слайд 28Оператор РВС (размер, время, стоимость) Каким может быть существо с таким глазом?

Оператор РВС (размер, время, стоимость) Каким может быть существо с таким глазом?

Слайд 29Создание нового животного

Создание нового животного

Слайд 30Структура предметов (подсистема)

Структура предметов (подсистема)

Слайд 31И начинайте расцветать…

И начинайте расцветать…

Слайд 32Минутки чистописания
На что похоже?
Узор на ткани
Уши зайца
Травушка-муравушка
Очки
Насекомое
Гребень
Волны
Узор
Ниточка в клубке
Улитка с детками


Минутки чистописанияНа что похоже?Узор на тканиУши зайцаТравушка-муравушкаОчкиНасекомоеГребеньВолныУзорНиточка в клубкеУлитка с детками

Слайд 33Игры с маленькими человечками

Игры с маленькими человечками

Слайд 34Что произошло?

Что произошло?

Слайд 35Упражнения для физминутки

Упражнения для физминутки

Слайд 36Рисование своего настроения

Рисование своего настроения

Слайд 37Игры с точкой

Игры с точкой

Слайд 38Сюрреалистические игры

Сюрреалистические игры

Слайд 39 Способы разрешения противоречий Волшебный треугольник

Способы разрешения противоречий Волшебный треугольник

Слайд 40 Рефлексивные действия: - готовность и способность творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации; -

умение обретать новый смысл и ценности; - умения ставить и решать нестандартные задачи в условиях коллективной и индивидуальной деятельности; - умение адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений

ТЕКУЩАЯ РЕФЛЕКСИЯ
В процессе выполнения заданий, самостоятельное фиксирование
(эмоциональный настрой, приобретение новой информации и практического опыта, степень личного продвижения)

Итоговая рефлексия
Предполагает периодическое выполнение тематических контрольных работ

Рефлексивные действия: - готовность и способность творчески осмысливать и

Слайд 41Система критериев развития творческих способностей младших школьников

Система критериев развития творческих способностей младших школьников

Слайд 42Личностно – деятельностное взаимодействие учащихся и педагога
учитель сотворчество

ученик

Выбор оптимальных методов, форм, приемов

Приобретение навыков организации самостоятельной творческой деятельности

Личностно – деятельностное взаимодействие учащихся и педагогаучитель   сотворчество    ученикВыбор оптимальных методов, форм,

Слайд 43Атмосфера творчества создается путем:
Выполнение закона гуманности: воспринимать не только себя, но

и другого человека как личность Я=Я

Выполнение закона саморазвития: стремиться к постоянному самосовершенствованию я=Я

Создание ситуации успеха
Атмосфера творчества создается путем:Выполнение закона гуманности: воспринимать не только себя, но и другого человека как личность Я=ЯВыполнение

Слайд 45
Творческое
мышление
Творческое
воображение
Применение
методов
творчества

Творческое мышлениеТворческое воображениеПрименение методов творчества

Слайд 46Уровень познавательной активности

Уровень познавательной активности

Слайд 47Познавательная потребность

Познавательная потребность

Слайд 48«Ничего нового я не придумал. Я лишь подобрал камушек на дороге

педагогики и стал его разглядывать». Г.И.Иванов
«Ничего нового я не придумал. Я лишь подобрал камушек на дороге педагогики и стал его разглядывать».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть