Опыт работы по теме:
«Индивидуальное развитие учащихся в процессе творческой деятельности в свете требований ФГОС»
учителя начальных классов
МОУ СОШ №16 с.Томузловского
Барсуковой Анны Ивановны
Опыт работы по теме:
«Индивидуальное развитие учащихся в процессе творческой деятельности в свете требований ФГОС»
учителя начальных классов
МОУ СОШ №16 с.Томузловского
Барсуковой Анны Ивановны
«познавательная потребность»
любознательность
(умственная активность)
любопытство
(ориентировочно – исследовательский рефлекс)
классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;
рассматривать систему в развитии;
делать предположения прогнозного характера;
выделять противоположные признаки объекта;
выявлять и формулировать противоречия;
разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;
представлять пространственные объекты;
использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве;
представлять объект на основании выделенных признаков, что предполагает:
преодоление психологической инерции мышления;
оценивание оригинальности решения;
сужение поля поиска решения;
фантастическое преобразование объектов, ситуаций, явлений;
мысленное преобразование объектов в соответствии с заданной темой.
Предполагает эвристические методы и элементы ТРИЗ:
Метод маленьких человечков
Методы преодоления психологической инерции
Системный оператор
Ресурсный подход
Законы развития систем
Предполагает выполнение творческих заданий на основе инструментов ТРИЗ:
Адаптированный алгоритм решения изобретательских задач
Приемы разрешения противоречия в пространстве и во времени
Типовые приемы разрешения противоречия
ТЕКУЩАЯ РЕФЛЕКСИЯ
В процессе выполнения заданий, самостоятельное фиксирование
(эмоциональный настрой, приобретение новой информации и практического опыта, степень личного продвижения)
Итоговая рефлексия
Предполагает периодическое выполнение тематических контрольных работ
Выбор оптимальных методов, форм, приемов
Приобретение навыков организации самостоятельной творческой деятельности
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть