Слайд 1Защита прав и достоинства маленького ребенка
Слайд 2 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию
по правам ребенка. Впервые за все время существования цивилизации на нашей планете появился международный закон, закрепляющий права детей. такие простые, очевидные нам вещи – интересы ребенка первичны, дети имеют право на жизнь и развитие, на защиту и заботу во имя их благополучия – стали, наконец, предметом соглашения государств – участников конвенции. И на сегодня к ней присоединилось 187 стран
Слайд 3Выдержки из статей
Статья 6. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 27. Признается право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Статья 8. Уважается право ребенка на сохранение своей индивидуальности.
Статья 15. У ребенка есть право на свободу ассоциаций и мирных собраний.
Статья 13. Право ребенка выражать свое мнение – это свобода поиска, получения и передачи информации, идей.
Статья 3. Во всех действиях в отношении детей в первую очередь должны учитываться интересы ребенка.
Слайд 4Разминка для родителей
Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира
не стоит одной слезы невинного ребенка?
Ф.М.Достоевскому;
А.П.Чехову;
А.М.Горькому.
Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?
45;
37;
54;
53
Слайд 5Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции
ООН о правах ребенка?
Право на жизнь, гражданство и образование;
Право на жизнь, семейные связи, образование;
Право на жизнь, на свободное выражение своих мыслей, отдых и досуг;
Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?
Органы управления РФ;
Органы местного самоуправления;
Образовательное учреждение;
Родители и другие лица, воспитывающие ребенка.
Слайд 6Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка?
Родители
или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;
Ребенок и родители или другие лица, замещающие родителей;
Родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательное учреждение;
Родители и органы местного самоуправления.
Имеет ли ребенок право на полученные им доходы?
Да, если они получены с согласия родителей;
Да, если они получены не в результате правонарушения;
Нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители;
Нет, ребенок не должен работать.
Слайд 7Кто несет ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в
образовательном учреждении?
Учредитель;
Органы управления образовательным учреждением;
Должностные лица образовательного учреждения;
Органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.
Слайд 8ДЕТСКИЕ ПРАВА
С рождения ребенок приобретает право на гражданство. Обладает правоспособностью по
гражданскому праву, имеет право на имя, право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей и получать от них защиту своих прав и законных интересов. На имя ребенка может открыт счет в банке.
Слайд 91,5 годовалый гражданин, кроме вышеперечисленных прав, имеет право посещать ясли. Трехлетний
– вправе посещать детский сад.
Слайд 10 Шестилетний – вправе посещать школу, самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки,
сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. Может вступать в детские общественные объединения.
Слайд 11Викторина
«ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность,
жизнь и свободу?
Слайд 13«ДЮЙМОВОЧКА»
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Слайд 14Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на
неприкосновенность жилища?
Слайд 16Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
Слайд 18В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других
странах убежище и защиту от преследований?
Слайд 20Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?
Слайд 21Белоснежка и семь гномов и Бременские музыканты
Слайд 22В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
Слайд 23«Мороз Иванович», «Сказка о попе работнике его Балде»
Слайд 24Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и
психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают.