Презентация, доклад к обобщению опыта на тему Формирование орфографической грамотности младших школьников через систему специальных развивающих упражнений

Содержание

Условия возникновения, становление опыта «Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять, школьник не видит орфограмм в процессе

Слайд 1Формирование орфографической грамотности младших школьников с помощью специальных развивающих упражнений
Обобщение

опыта учителя высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №2 г. Петушки Максимовой Ю.С.
Формирование орфографической грамотности младших школьников с помощью специальных развивающих упражнений  Обобщение опыта учителя высшей квалификационной категорииМБОУ

Слайд 2Условия возникновения, становление опыта
«Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность является

одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять, школьник не видит орфограмм в процессе письма».

Львов М.Р.
 

Условия возникновения, становление опыта «Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность является одной из главных причин допускаемых

Слайд 3Актуальность опыта
Причины безграмотности
Недостаточная сформированность внутренней дисциплины и подтянутости.
«Новые методы» обучения. (Точнее,

то «усердие не по разуму», которое проявляют некоторые администраторы).
Малая начитанность наших школьников. (Читают недостаточно и не то, что нужно)



Актуальность опыта Причины безграмотностиНедостаточная сформированность внутренней дисциплины и подтянутости.«Новые методы» обучения. (Точнее, то «усердие не по разуму»,

Слайд 4Ведущая педагогическая идея
Включение в уроки русского языка системы развивающих упражнений,

позволит повысить уровень детской орфографической грамотности.

Ведущая педагогическая идея  Включение в уроки русского языка системы развивающих упражнений, позволит повысить уровень детской орфографической

Слайд 5Теоретическая база опыта
Изучение литературы:
М.Р. Львов, В.В. Бабайцева, Н.Н. Алгазина, М.М.

Разумовская, М.Т. Баранов Т.А. Ладыженская.
П.С. Жедек, В.В. Репкин, П.С. Тоцкий, А.Б. и др.

Обучение на курсах и семинарах:
Курс «Грамотность 0, 1, 2 ступени» – Н.В. Веткина (платформа ДЦ «Маленькая школа»);
Курс «Эффективные способы повышения детской грамотности в рамках реализации ФГОС» – Н.В. Полыгалова («Фоксфорд»)
Курс «Движение. Логика. Грамотность» – М.Г.Сорокина(«Фоксфорд»)

Все они считают, что детская грамотность должна закладываться в начальной школе.

Теоретическая база опыта Изучение литературы: М.Р. Львов, В.В. Бабайцева, Н.Н. Алгазина, М.М. Разумовская, М.Т. Баранов Т.А. Ладыженская.

Слайд 6Новизна опыта репродуктивно-поисковый – нацелен на создание условий для повышения орфографической грамотности

детей.
Новизна опыта  репродуктивно-поисковый –  нацелен на создание условий для повышения орфографической грамотности детей.

Слайд 7Технология опыта. Цель и задачи.
Цель: Повысить уровень орфографической грамотности у

обучающихся начальной школы.
Задачи:
Изучить уровень грамотности и учебной мотивации обучающихся(1 класс);
Подобрать методы и средства, позволяющие повысить уровень детской грамотности (1-2 класс);
Проанализировать динамику уровня детской грамотности (конец 2 класса).
Технология опыта. Цель и задачи. Цель:  Повысить уровень орфографической грамотности у обучающихся начальной школы. Задачи:Изучить уровень

Слайд 8Технология опыта. Этапы.
Диагностика исходного уровня мотивации учащихся и их грамотности;
Разработка, подбор

и включение в педагогическую практику методов и средств повышения детской грамотности;
Диагностика результатов;
Подведение итогов работы.
Технология опыта. Этапы.Диагностика исходного уровня мотивации учащихся и их грамотности;Разработка, подбор и включение в педагогическую практику методов

Слайд 9Первый этап работы – диагностика исходного уровня учебной мотивации и их

грамотности.
Первый этап работы – диагностика исходного уровня учебной мотивации и их грамотности.

Слайд 10Мотивация

Мотивация

Слайд 11Мотивация

Мотивация

Слайд 12Второй этап – разработка, подбор и внедрение в практику методов обучения
«Умная

гимнастика» («Крюки», «Думающий колпачок», «Двойной рисунок»);
Работа над ошибками («Эстафета», «Считаем буквы», «Незнайка»);
«Орфографическое чтение»;
Работа со схемой- памяткой;
Работа с тренажёрами;
Стратегия грамотного письма («Зашифрованные слова»);
Работа со словарными словами;
Работа с деформированным предложением («Путаница»);
Итоговая игра («Рыбак и рыбки»);
Домашнее задание
Обратная связь («Линеечка», «Незаконченные предложения», «Эмоции», «Букет настроения»)

Второй этап – разработка, подбор и внедрение в практику методов обучения«Умная гимнастика» («Крюки», «Думающий колпачок», «Двойной рисунок»);Работа

Слайд 13Третий этап – диагностика результатов

Третий этап – диагностика результатов

Слайд 14Мотивация

Мотивация

Слайд 15Итоги

Итоги

Слайд 16Адресная направленность
молодым учителям начальных классов, которых волнует проблема детской грамотности;
педагогам начального

звена, которые находятся в поиске эффективной методики преподавания;
родителям младших школьников с целью повышения уровня их орфографической грамотности

Адресная направленностьмолодым учителям начальных классов, которых волнует проблема детской грамотности;педагогам начального звена, которые находятся в поиске эффективной

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть