Презентация, доклад к НОД по развитию речи Чудесный узор сказки

Содержание

  г. Клин, ул. Менделеева д.3МДОУ №7 «Вишенка»Заведующий МДОУ – Черная И.А.Воспитатели группы: Боровкова Ю.А.; Загребельная Е.Н.Старший дошкольный возраст 5-6 летИнформация о дошкольной организации

Слайд 1ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
 
Кафедра дошкольного образования
 
Итоговая практико-значимая работа
Итоговая Презентация

Тема: «Презентация программы дошкольный возраст 5-6 лет ориентированной на родителей (законных представителей детей) с учётом регионального компонента»
по курсу кафедрального инвариантного модуля
«Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  
Слушатель: Боровкова Юлия Анатольевна
Должность: Воспитатель
Место работы :г. Клин, ул. Менделеева д. 3, МДОУ №7 «Вишенка»
Телефон: 8(49624) 2-01-34
Электронная почта:vishenka_9sad@mail.ru
  
Москва (2016 год)

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работаИтоговая Презентация  Тема: «Презентация программы дошкольный возраст

Слайд 2 
 
г. Клин, ул. Менделеева д.3
МДОУ №7 «Вишенка»
Заведующий МДОУ – Черная И.А.
Воспитатели

группы: Боровкова Ю.А.; Загребельная Е.Н.
Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Информация о дошкольной организации

  г. Клин, ул. Менделеева д.3МДОУ №7 «Вишенка»Заведующий МДОУ – Черная И.А.Воспитатели группы: Боровкова Ю.А.; Загребельная Е.Н.Старший дошкольный

Слайд 3 

Возрастные особенности и иные категории детей, на которых ориентирована итоговая практико

–значимая работа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья (если группу посещают дети данной категории) у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь, происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме, активно совершенствуется техника выполнения основных движений, в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени
 Возрастные особенности и иные категории детей, на которых ориентирована итоговая практико –значимая работа, в том числе категории

Слайд 4 
Количество детей : 24
Количество мальчиков 14 и девочек 10
Группа здоровья 1

– 6 чел., 2 – 17 чел., 3 – 1 чел.

Количественный и качественный состав группы

 Количество детей : 24Количество мальчиков 14 и девочек 10Группа здоровья 1 – 6 чел., 2 – 17

Слайд 5
Используемая программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.

А. Васильевой

Цели реализации Программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи реализации Программы:
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3.Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

Используемая программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. ВасильевойЦели реализации Программы: развитие личности

Слайд 64. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными

и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5.Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8.Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи реализации Программы

4. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития

Слайд 7Основы безопасности детей дошкольного возраста Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. Социально- коммуникативное

развитие направлено на формирование основ безопасности и жизнедеятельности (навыков безопасного обращения с предметами; соблюдения правил дорожного движения; адекватного поведения в неожиданных ситуациях; навыков самостоятельного принятия решений).
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Формы взаимодействия с детьми: образовательные предложения для целой группы (НОД) - экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей, проблемные ситуации
Формы взаимодействия с семьями воспитанников. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» .Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).
Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по ПДД, создание тематических альбомов.

Социально-коммуникативное развитие

Основы безопасности детей дошкольного возраста Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. Социально- коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасности

Слайд 8Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование

познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Рабочая программа по ЗОЖ составлена на основе программ Козловой С.А. «Мой организм»., Козловой С.А., Князевой О.А., Шукшиной С.Е. «Я – человек».Цель программы: развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья. Задачи программы:Выявление уровня здоровья детей, воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к здоровому образу жизни. Поддержка здоровья детей. Знакомить со своим организмом и его возможностями
Формы взаимодействия с детьми: игровые упражнения, объяснение, рассматривание
Игры дидактические, опыты и эксперименты, интегрированная детская деятельность и др.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.
Открытые мероприятия с детьми для родителей.
Создание в группе тематических выставок при участии родителей

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения

Слайд 9 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение

активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
 
 
 

Речевое развитие

 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

Слайд 10Рабочая программа по театрализованной деятельности, разработана на основе парциальной программы «Театр

– творчество - дети». Авторы: Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г.
Цель программы: создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Реализация данной цели возможна через решение задач:
совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных, обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Формы взаимодействия с воспитанниками - Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, уточнение напоминание). Формирование элементарного реплицирования. Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. Хороводные игры, пальчиковые игры. Образцы коммуникативных кодов взрослого. Тематические досуги. Работа над выразительностью речи. Театральные этюды, коммуникативные тренинги. Гимнастики (мимическая, логоритмическая).
Формы взаимодействия с семьями: Тренинги, мастер-классы по театрализованной деятельности, организация совместных постановок спектаклей, оказание помощи в изготовлении декораций, костюмов

Содержание программы Условия реализации Региональные особенности

Рабочая программа по театрализованной деятельности, разработана на основе парциальной программы «Театр – творчество - дети». Авторы: Сорокина

Слайд 11 
  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие 

  	Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,

эстетического отношения к предметам и явлением окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнить. Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной

Содержание программы Условия реализации Региональные особенности

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлением

Слайд 13 Физическое развитие включает приобретение опята в следующих видах деятельности детей –

двигательной; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни.
Формы взаимодействия с детьми – игровые упражнения, объяснения, рассматривания, игры дидактические.
Формы взаимодействия с родителями – организация работы по пропаганде ЗОЖ, тренинг для родителей по использованию приемов и методов оздоровления. Организация конкурсов, проектов, развлечений.

Физическое развитие

 Физическое развитие включает приобретение опята в следующих видах деятельности детей – двигательной; формирование начальных представлений о некоторых

Слайд 14 
 
Фото Программы
Название Программы
Авторы Программы
Цели
Задачи

Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в

группе
  Фото ПрограммыНазвание ПрограммыАвторы ПрограммыЦелиЗадачиАвторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе

Слайд 15Козлова С.А. «Мой организм»

Авторские и парциальные программы дошкольного образования используемые в

группе

Козлова С.А., Князева О.А., Шукшина С.Е. «Я – человек»

Козлова С.А. «Мой организм»Авторские и парциальные программы дошкольного образования используемые в группеКозлова С.А., Князева О.А., Шукшина С.Е.

Слайд 16Цель программы
развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой

индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья. Задачи программы
Выявление уровня здоровья детей.
Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к здоровому образу жизни.
Поддержка здоровья детей.
Знакомить со своим организмом и его возможностями

Цели и задачи программ «Мой организм» и «Я - человек»

Цель программыразвитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья.

Слайд 17Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Совместные досуги и мероприятия на основе

партнёрской деятельности родителей и педагогов.
Открытые мероприятия с детьми для родителей.
Создание в группе тематических выставок при участии родителей
Совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные  проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках и др.
Тренинги, мастер-классы по театрализованной деятельности
Оказание помощи в изготовлении декораций, костюмов

Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов. Открытые

Слайд 18
Фото
 

Развивающая предметно-пространственная среда группы  

Фото Развивающая предметно-пространственная среда группы  

Слайд 19Предметно - пространственная среда группы


Предметно - пространственная среда группы

Слайд 20
Фото из жизни группы детей

Фото из жизни группы детей

Слайд 21Из жизни группы


Из жизни группы

Слайд 23Спасибо за внимание!
 

Спасибо за внимание! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть