Слайд 1
Мультимедийная презентация разработки
организованной образовательной деятельности
на тему
«Пересказ сказки К.И. Чуковского
«Краденое солнце»»
для детей старшего дошкольного возраста тувинских групп
воспитатель
МБДОУ детский сад «Золотой ключик»
г. Ак-Довурак
Саая Анастасия Александровна
Слайд 2Педагогические цели: дать понятие о роли солнца в жизни растений, животных,
человека; учить пересказывать близко к тексту. Продолжать знакомить детей с солнечной системой, с ее строением. Посредством пластических этюдов, способствовать усвоению детей речевых образцов на русском языке. Развивать умение слушать аудиотекст сказки, формировать правильные произносительные навыки.
Планируемые результаты: знает сказку К.И. Чуковского «Краденое солнце»; имеет навыки пересказа близко к тексту, умеет последовательно строить пересказ сказки; передает настроение героев при встрече с солнцем; умеет использовать усвоенные речевые образцы в общении со взрослыми и сверстниками.
Слайд 3Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».
Виды деятельности: игровая,
двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Средства реализации: аудиотекст сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце». Одноименный мультфильм. Мячик, яблоко, помидор, луковица, шарик, глобус, шарфик (платок).
Слайд 4 Организованная образовательная деятельность состоит из этапов:
1.
Мотивационно-побудительный
2. Организационно-поисковый
3.Рефлексивно-корригирующий.
Слайд 5Технологии используемые в организованной образовательной деятельности
Здоровьесберегающие технологии (упражнения для развития подвижности
губ, щек, языка)
Пластические этюды (сопровождение текста соответствующими движениями)
Мультимедийные технологии (прослушивание аудиотекста, просмотр мультимедийной презентации занятия)
Слайд 6Мотивационно-побудительный этап состоит из предварительной работы (просмотр отрывка из мультфильма по
сказке К.Чуковского «Краденое солнце»). Дети просматривают мультфильм и высказывают желание готовность помогать героям сказки.
Слайд 7 Организационно-поисковый этап.
В
начале этапа осуществляются упражнения на развитие подвижности губ, щек, языка.
1. «Улыбка-трубочка». Вытяните губы трубочкой (показывает), затем растяните их в улыбке.
2. «Сытый хомячок». Надуйте обе щеки сразу, потом надувайте щеки поочередно
3. «Голодный хомячок». Втяните щеки. Отпустите ( и так несколько раз).
4. «Часики». Рот приоткрыт. Губы растяните в улыбку. Кончиком свернутого в трубочку языка попеременно потянитесь под мой счет к уголкам рта.
Слайд 8При чтении сказки используется технология пластических этюдов и прослушивания аудиотекста сказки.
Далее
на данном этапе организуется чтение сказки
Слайд 9Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь,
и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»
Слайд 10Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или
шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.
Слайд 11А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.
Слайд 12Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да
и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»
Слайд 13Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из
пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Слайд 14И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы
тут!»
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
Слайд 15Пересказ сказки
Чтение сказки сопровождаются движениями, пластическими этюдами.
С помощью ответов на вопросы воспроизводится текст сказки. Рассуждают, описывают состояние всех героев сказки. Выполняют пластические этюды по тексту.
Дети коллективно воспроизводят текст сказки.
-Почему сказка так называется?
- Кому было плохо без солнышка?
-Почему плохо без солнышка?
-Кто похитил солнышко?
-Почему он это сделал?
-Кто освободил солнышко?
Слайд 16Проводится подвижная игра
«У жирафов…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У
жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопают по всему телу)
И на лбу, и на ушах, и на шее, на локтях
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Пальцами дотрагиваются до соответствующей части тела)
Слайд 17У слонов есть складки, складки, складки складочки везде.
(Щиплют себя, как бы
собирая складки.)
И на лбу, и на ушах, и на шее, на локтях
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Пальцами дотрагиваются до соответствующей части тела)
Слайд 18Рефлексивно-корригирующий этап.
Проводится игра «Солнышко» с использованием пластических этюдов
Материалы для игры: мячик,
яблоко, помидор, луковица, шарик, глобус, шарфик (платок).
В синем небе ходит круг
(руками делают круг)
Солнцем называется.
То нахмурится, как туча,
(хмурятся)
То заулыбается!
(улыбаются)
Слайд 19Воспитатель побуждает детей назвать круглые предметы
Круглый круг и круглый шар,
(делают руками
круг, раскатывают в руках шар)
Круглые монетки.
(Из большого и указательного пальцев делают круг)
Яблочки висят кружками
На зеленых ветках.
(пальцы рук оттопыривают, как будто держат в руках яблоки)
И луна бывает круглой.
И арбузик сладкий,
Круглый лук и помидоры
Круглые на грядках
Слайд 21Рассказ воспитателя про солнечную систему
Слайд 22Итог организованной образовательной деятельности
Воспитатель задает наводящие вопросы. Дети рассуждают, воспроизводят усвоенные
речевые образцы. При помощи пластических этюдов воспитатель побуждает детей к воспроизведению предложений, фраз на русском языке.
Слайд 23Список использованной литературы
Данилина Г.Н.: «Дошкольнику об истории и культуре России»; Москва
«Артки» 2004
Асанова З.Т., Автор-составитель: Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа; Волгоград: «Учитель», 2014
Микляева Н.В., Давидович Л.Р., Микляева Ю.В., Полозова О.В., Поликарпова Е .А., Трифонова А.В.: Дети-билингвы в детском саду. Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2011
Дажы-Дондуп У.А. Проблемы обучения русскому языку детей в национальных дошкольных образовательных учреждений//Русский язык в Туве. Приложение к журналу «Башкы». 2013, №5