Презентация, доклад к научной работе Путешествие в мир компьютера

Содержание

Научно-исследовательская работаПутешествие в мир компьютера

Слайд 1Выполнил: Севастьянов Вадим ученик 2 «В» класса МОУ СОШ № 48 Научный руководитель: Ленникова

Елена Валерьевна
Выполнил: Севастьянов Вадим ученик 2 «В» класса МОУ СОШ № 48 Научный руководитель:  Ленникова Елена Валерьевна

Слайд 2Научно-исследовательская
работа

Путешествие
в
мир
компьютера

Научно-исследовательская работаПутешествие в мир     компьютера

Слайд 3

Многие взрослые считают, что дети – компьютерные вундеркинды. Но

я думаю иначе. Никакие мы не вундеркинды. Просто нам, детям, компьютер очень интересен. А что человеку интересно – в том он и старается получше разобраться.
В детстве мне очень нравилась сказка «Алиса в стране чудес». В ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, и путешествует по нему.
Вот и сейчас, я решил отправиться в необычное путешествие - в этот такой интересный, увлекательный и такой огромный
МИР КОМПЬЮТЕРА!

Многие   взрослые считают, что дети – компьютерные вундеркинды. Но я думаю иначе. Никакие мы

Слайд 4Настоящий друг железный
В моей жизни стал полезным:
Он не прочь со мной

сыграть
И весь мир мне показать.
Познакомьтесь с ним, друзья -
Вам его представлю я!
Расскажу о нем, что знаю,
В путешествие сыграю!
Настоящий друг железныйВ моей жизни стал полезным:Он не прочь со мной сыгратьИ весь мир мне показать.Познакомьтесь с

Слайд 5 Актуальность темы
Сегодня компьютеры стали частью нашей

жизни. Дети растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизор, электричество.
Компьютеры создают тысячи удобств и услуг в нашей повседневной жизни, помогают детям учиться в школах, с их помощью исследуют планеты, делают операции в больницах, «изобретают» видео трюки для кинофильмов.
Однако помимо многих плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером, поэтому, я хочу донести до ребят, как важно понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, общение с компьютером требует правильного применения.
Актуальность темыСегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Дети растут в мире, где

Слайд 6

Я определил проблему исследования: каким образом действует на нас компьютер:

отнимает время, плохо влияет на здоровье, или приносит пользу?
Решил изучить эту проблему на примере своего класса и выдвинул Гипотезу:
« Если разумно использовать время работы за компьютером, то вреда здоровью не будет ».

 
Я определил проблему исследования: каким образом действует на нас компьютер: отнимает время, плохо влияет на здоровье,

Слайд 7
В связи с этим, я определил в своей работе:
- Объект исследования:

компьютер
- Предмет исследования: влияние компьютера на здоровье человека
- Участники исследования: мои одноклассники
Цели
- Изучить историю развития компьютера;
- Исследовать устройство компьютера;
- Выявить влияние компьютера на здоровье школьников, в том числе на зрение и психику.

Исходя из целей, мной были поставлены следующие задачи:
- Узнать о создании компьютера;
- Разобрать компьютер и узнать, что внутри (из чего он состоит);
- Проанализировать влияние компьютера на здоровье человека;
- Узнать, что думают ученики о вреде и пользе компьютера;
- Разработать правила работы за компьютером.

Методы исследования:
- Изучение, сбор и анализ информации из книг, интернета;
- Опрос школьников;
- Фотографирование;

В связи с этим, я определил в своей работе:- Объект исследования: компьютер- Предмет исследования: влияние компьютера

Слайд 8…Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего… Поэтому я решил,

путешествуя «назад в прошлое», узнать родословную сегодняшнего компьютера.

Слово компьютер произошло от английского слова «computer», которое переводится как «вычислитель».
Давным-давно, многие тысячи лет назад, жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных, и первобытные люди, так же, как и современные маленькие дети, не умели считать. С развитием цивилизации им было необходимо осуществлять торговые сделки, управлять запасами урожая, следить за астрономическими циклами. Для этого издревле были изобретены различные инструменты.


…Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего…   Поэтому я решил, путешествуя «назад в прошлое»,

Слайд 9В России русские счёты появились в XVI веке. Счёты были сделаны

из дерева, а вместо камней были вишнёвые косточки – по 10 штук на проволоке. Позднее, косточки были заменены деревянными шариками, но так и не перестали называться «косточками».

Моя прабабушка мне рассказала и показала, как считать на счетах – русском «абаке»

В России русские счёты появились в XVI веке. Счёты были сделаны из дерева, а вместо камней были

Слайд 10 Из книг я узнал, что впервые «счёты»

были изобретены более 3000 лет до нашей эры — в Древнем Вавилоне и назывались они — абак.
Первоначально абак представлял собой доску, разграфлённую на полосы или со сделанными углублениями.
Счётные метки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям.
В V в. до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.
Из книг я узнал, что впервые «счёты» были изобретены более 3000 лет до нашей эры —

Слайд 11


У китайцев – «суан-пан»,
у японцев – «серобян»,
в России

– «щоты».
У китайцев – «суан-пан», у японцев – «серобян», в России – «щоты».

Слайд 12До появления компьютеров создавались различные вычислительные машины.
В середине XVII века

Блез Паскаль - великий французский учёный, создал первую модель вычислительной машины, которую назвали Арифмометр Паскаля. Это устройство «умело» лишь складывать и вычитать.
До появления компьютеров создавались различные вычислительные машины. В середине XVII века Блез Паскаль - великий французский учёный,

Слайд 13В начале XIX века французский изобретатель Жозеф-Мари Жаккар создал первое в

мире программируемый ткацкий станок! Его назвали - Станок Жаккара.
При помощи этой машины можно было делать узоры на тканях.
В начале XIX века французский изобретатель Жозеф-Мари Жаккар создал первое в мире программируемый ткацкий станок! Его назвали

Слайд 14 Младенчество компьютера длилось более ста лет.

Развитие компьютера можно сравнить с развитием ребенка.
В 30-х годах XIX века английский учёный Чарльз Бэббидж изобрел
вычислитель Беббиджа.
Машина состояла из валиков и шестерней, вращаемых вручную при помощи специального рычага.
Младенчество компьютера длилось более ста лет. Развитие компьютера можно сравнить с развитием

Слайд 15 Первое поколение компьютеров – это первая

электронная вычислительная машина ЭНИАК – компьютер на электронных лампах был создан в Америке в 1943 году
Он применялся в военных действиях - для расчётов точности стрельбы.
Первое поколение компьютеров – это первая электронная вычислительная машина ЭНИАК – компьютер

Слайд 16Современные компьютеры (с микропроцессорами) занимают мало места, удобны, с большим объемом

памяти, выполняют сотни миллионов операций в секунду.

Современные процессоры можно найти не только в компьютерах, но и в автомобилях, мобильных телефонах, бытовых приборах и даже в детских игрушках.

Современные компьютеры (с микропроцессорами) занимают мало места, удобны, с большим объемом памяти, выполняют сотни миллионов операций в

Слайд 17Компьютер –
состоит из частей (устройств),каждая из которых выполняет своё действие.
А многие

ли ребята знают из каких основных частей состоит компьютер и как правильно им пользоваться?
Компьютер –состоит из частей (устройств),каждая из которых выполняет своё действие.А многие ли ребята знают из каких основных

Слайд 18Вот я и решил во 2-й главе своей работы
уделить внимание

этому вопросу:

В состав компьютера обязательно входят

КЛАВИАТУРА (ДЛЯ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ)

ПРОЦЕССОР (ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ)

ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ (ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ)

МОНИТОР (ДЛЯ ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ)


А что заставляет его работать?

Вот я и решил во 2-й главе своей работы уделить внимание этому вопросу:В состав компьютера обязательно входят

Слайд 19Я попросил папу помочь мне разобрать системник компьютера и узнать что

находится внутри.


Это устройство, которое, защищает от внешнего воздействия и повреждений основные компоненты компьютера

Чёрный Ящик
(корпус системного блока)

Я попросил папу помочь мне разобрать системник компьютера и узнать что находится внутри. Это устройство, которое, защищает

Слайд 20Материнская (системная) плата 
Именно она организует работу всех узлов компьютера. В нее

мы вставляем центральный процессор, оперативную память, видеокарту.
Материнская (системная) плата Именно она организует работу всех узлов компьютера. В нее мы вставляем центральный процессор, оперативную память,

Слайд 21Процессор ( Думающий Камень )
Именно процессор обрабатывает те данные, которыми мы

загружаем компьютер.
От него зависит как быстро работает компьютер
Процессор ( Думающий Камень )Именно процессор обрабатывает те данные, которыми мы загружаем компьютер. От него  зависит

Слайд 22Вентилятор – кулер (Карлсон-наездник )
В нашем компьютере процессор обдувается вентилятором, чтобы

избежать его перегрева во время работы.
Вентилятор – кулер (Карлсон-наездник )В нашем компьютере процессор обдувается вентилятором, чтобы избежать его перегрева во время работы.

Слайд 23Оперативная память
( Мозги, которых всегда не хватает )

это набор микросхем.
От памяти зависит количество и скорость задач, которые одновременно может выполнять компьютер.
Оперативная память ( Мозги, которых всегда не хватает )     это набор микросхем.

Слайд 24Жесткий диск (винчестер )
Это основное устройство хранения информации.

Жесткий диск (винчестер )Это основное устройство хранения информации.

Слайд 25 Звуковая карта и Видеокарта  
устройство, которое обрабатывает

поступающие данные и выводит их на экран монитора (в том числе и в 2D или 3D режимах).

Это оборудование, позволяющее воспроизводить звук

На нашем компьютере звуковая карта встроенная.

Звуковая карта   и   Видеокарта  устройство, которое обрабатывает поступающие данные и выводит их на

Слайд 26Подключение внешних устройств
Для подключения внешних устройств, таких как: флешка, мышь, монитор,

клавиатура, принтер, на задней панели корпуса располагаются различные разъёмы.

……… и много других механизмов,
про которые я подробно описал в своей работе.

Подключение внешних устройствДля подключения внешних устройств, таких как: флешка, мышь, монитор, клавиатура, принтер, на задней панели корпуса

Слайд 27 А вот третья глава моей работы – это моё

самое настоящее исследование!
Она посвящена изучению влияния компьютера на здоровье человека. В её создании мне помогли мои одноклассники.
Опрос одноклассников:
Я решил узнать, а что они думают о пользе и вреде компьютера и попросил ребят заполнить анкету с вопросами: как часто и какой период времени ребята пользуются компьютером; знают ли их родители в какие игры играют дети; какую пользу и какой вред приносит долгое общение с компьютером ……

Потом обработал анкеты и увидел отношение моих одноклассников к компьютеру и компьютерным играм.

А вот третья глава моей работы – это моё самое настоящее исследование!

Слайд 28Вывод по опросу:

В результате я выявил, что мои одноклассники

понимают:
компьютер не должен заменять общения с друзьями наяву – 76 % (23 чел);
83 % одноклассников играют в компьютерные игры с разрешения родителей (25 чел);
Нельзя сидеть за компьютером более одного часа за сеанс – 70% (21 чел) ;
100% - видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера;





Вывод  по опросу:  В результате я выявил, что мои одноклассники понимают:компьютер не должен заменять общения

Слайд 29Так кто же всё-таки компьютер, мой друг или монстр?

Так кто же всё-таки компьютер, мой друг или монстр?

Слайд 30При пользовании компьютером можно выделить несколько вредных факторов:
1. Нагрузка на

зрение. 2. Развитие искривления позвоночника. 3. Психическая нагрузка 4. Компьютерная зависимость
5. Неудобная (стеснённая поза). 6. Заболевания суставов кистей рук. 

Дети испытывают много эмоций, когда садятся за компьютер.

Сначала возникает интерес, затем — втягивание и полная зависимость.

Компьютер подменяет собой реальную жизнь и в результате возникают расстройства психики: интернет-зависимость и компьютерная игромания.

Не слишком ли дорогая цена?
А нужно все-лишь соблюдать:

При пользовании компьютером можно выделить несколько вредных факторов: 1. Нагрузка на зрение.  2. Развитие искривления позвоночника.

Слайд 31ПРАВИЛА РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

ПРАВИЛА РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Слайд 32Время нахождения за компьютером не должно быть более одного часа и

не чаще 3-х раз в неделю.
Очень полезно принимать витамин A, он хорошо помогает глазам
Нельзя работать за компьютером в темноте.
Расстояние от глаз до монитора около 60 см.
Обязательно делать гимнастику для глаз.
Время нахождения за компьютером не должно быть более одного часа и не чаще 3-х раз в неделю.Очень

Слайд 33Чтобы не получить искривление позвоночника!

Чтобы не получить искривление позвоночника!

Слайд 35В заключении я отмечу,
что узнал много нового из истории

компьютера, начиная с самых простых устройств для счета;
проверил выдвинутую мной гипотезу «Если разумно использовать
время работы за компьютером, то вреда здоровью не будет» ,
и, путешествуя «во времени», я на какое-то время почувствовал
себя в роли настоящего исследователя в мире
компьютеров.
В заключении я отмечу,что узнал много нового из истории

Слайд 36 Вопросы о вреде и пользе

компьютера для человека, это
такие вопросы, на которых нет простых ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру.
Компьютер может приносить вред, если человек сидит за ними целыми днями, портя свою осанку, зрение и нервную систему.

Но, при разумном подходе, есть и явная польза:
компьютер помогает человеку быстро решать сложные математические задачи, проектировать машины, управлять самолетами, с их помощью наука быстро движется вперед, открывая новые достижения и возможности!

Вопросы о вреде и пользе компьютера для человека, это

Слайд 37Гимнастика для глаз и тела
Я считаю, что моя гипотеза о пользе

и вреде компьютера подтвердилась, и хочу представить вашему вниманию, разработанные нами пособия- это:
Памятка для взрослых и детей о правильном пользовании компьютером
Гимнастика для глаз и телаЯ считаю, что моя гипотеза о пользе и вреде компьютера подтвердилась, и хочу

Слайд 38Я приготовил буклеты и предлагаю Вам с ними ознакомиться.
На

первой станице буклета есть пара маленьких секретов для тех, кто заботится о своем здоровье:
Если есть альтернатива - читать текст в книге или на экране компьютера - лучше выбери книгу. Зачем лишний раз напрягать глаза? А сразу после работы за компьютером наоборот - не надо смотреть телевизор или читать книгу. Лучше умыться холодной водой и 10-15 минут полежать с закрытыми глазами.

Врачи утверждают, что мед помогает защитить глаза от компьютера, так как в состав меда входит комплекс полезных веществ. Рецепт: после пробуждения, за десять-пятнадцать минут до чистки зубов, медленно рассосать столовую ложку меда. Желательно повторить эту процедуру и перед сном.
Я  приготовил буклеты и предлагаю Вам с ними ознакомиться. На первой станице буклета есть пара маленьких

Слайд 39 При пользовании компьютером, каждый час нужно делать перерыв на 15-20

минут.

Желательно сделать небольшую зарядку, чтобы расслабиться, и гимнастику для глаз. Поэтому, сейчас я хочу провести с Вами такую гимнастику, о которой подробно описано в моих буклетах.

При пользовании компьютером, каждый час нужно делать перерыв на 15-20 минут. Желательно сделать небольшую зарядку, чтобы

Слайд 40Небольшая зарядка,
чтобы расслабиться и растянуться:

Руки стрелочками станут (Руки в стороны) И

вращаться не устанут (Круговые вращения руками) Станет спинка как картинка (Выпрямляем спину) Ноги станут как пружинки (Выполняем приседания)

Посмотри ты влево, вправо, Вдаль, на потолок, на пол – Ты не зря сюда пришёл. Все четыре направленья Ты освоил без сомненья. И теперь по жизни смело Можешь ты шагать умело.

Небольшая зарядка, чтобы расслабиться и растянуться:Руки стрелочками станут (Руки в стороны) И вращаться не устанут  (Круговые

Слайд 41Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз:
После работы на компьютере, а

также в перерывах делайте следующие упражнения для глаз:
1. Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1,2,3,4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
2. Приклеивать на окно «метку» - красный кружок диаметром 3-5 мм. Встать рядом с «меткой» на расстоянии вытянутой руки. Переводить взгляд с метки на стекле окна на выбранный предмет вдали за окном. Упражнение делать 5-7 минут.  
3. Вращать глазами, мысленно рисуя восьмерку, круг, квадрат. Двигать глазами по часовой и против часовой стрелки. Упражнения повторяется 4-5 раз.
4. Зажмурьте глаза на 10 секунд Быстро моргайте в течение 5-10 секунд. Сделайте несколько круговых движений глазами.
Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз:После работы на компьютере, а также в перерывах делайте следующие упражнения

Слайд 42Помни, о своем здоровье ты можешь позаботиться только САМ:

Помни, о своем здоровье ты можешь позаботиться только САМ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть