Презентация, доклад к научной работе Как запомнить таблицу умножения

Содержание

Цель исследования: выяснить, какие существуют способы и приёмы для более лёгкого запоминания таблицы умножения.Задачи исследования: проанализировать существующие способы для лёгкого запоминания таблицы умножения; разработать собственные приёмы запоминания; выяснить, какие примеры вызывают наибольшие затруднения у учеников при

Слайд 1Автор:
Замятина Ирина Андреевна 3А класс
МБОУ школа №36

Руководитель:
Баранова Елена Вячеславовна,
учитель начальных

классов МБОУ школа №36
г. Мурманск 2012 год

7 х 8 = ?

Как легко
запомнить
таблицу умножения

VIII школьная научно-практическая конференция

Автор:Замятина Ирина Андреевна 3А классМБОУ школа №36Руководитель: Баранова Елена Вячеславовна,учитель начальных классов МБОУ школа №36г. Мурманск 2012

Слайд 2Цель исследования: выяснить, какие существуют способы и приёмы для более лёгкого

запоминания таблицы умножения.

Задачи исследования:
проанализировать существующие способы для лёгкого запоминания таблицы умножения;
разработать собственные приёмы запоминания;
выяснить, какие примеры вызывают наибольшие затруднения у учеников при запоминании;
на основе полученных материалов, подготовить презентацию, наглядно показывающую способы для лёгкого и быстрого запоминания таблицы умножения.

Объект исследования: таблица умножения.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что изучение умножения можно облегчить с помощью различных приёмов, чтобы прочно и быстро усвоить таблицу умножения.

Методы исследования:
изучение литературы по данной теме;
анкетирование;
обобщение полученных материалов;
анализ результатов исследования.
Цель исследования: выяснить, какие существуют способы и приёмы для более лёгкого запоминания таблицы умножения.Задачи исследования: проанализировать существующие

Слайд 3Актуальность темы исследования

Я провела анкету для учеников 3, 4 классов нашей

школы.
В опросе участвовало 58 ребят.
Вот результаты опроса:
Актуальность темы исследованияЯ провела анкету для учеников 3, 4 классов нашей школы. В опросе участвовало 58 ребят.Вот

Слайд 4По результатам проведенного опроса, я составила «рейтинг» примеров, которые вызывают у

ребят наибольшие затруднения при запоминании:

7 х 8 = 56 (8 х 7 = 56) – 21 ученик (36,2%)

1 место:

8 х 8 = 64 – 12 учеников (20,7%)

2 место:

6 х 9 = 54 (9 х 6 = 54) – 8 учеников (13,8%)

3 место:

7 х 9 = 63 (9 х 7 = 63) – 7 учеников (12%)

4 место:

6 х 7 = 42 (7 х 6 = 42) – 7 учеников (12%)

5 место:

6 х 8 = 48 (8 х 6 = 48) – 6 учеников (10%)

6 место:

7 х 7 = 49 – 4 ученика (6,9%)

7 место:

9 х 8 = 72 (8 х 9 = 72) – 3 ученика (5,2%)

По результатам проведенного опроса, я составила  «рейтинг» примеров, которые вызывают у ребят  наибольшие затруднения при

Слайд 5Что такое умножение?
Предположим, к нам в гости пришли 120 миньонов.
Миньоны

– это желтые человечки из мультфильма «Гадкий я», мы захотели их угостить и купить им по 3 яблока. Сколько всего яблок нам нужно купить?

Можно посчитать сколько потребуется яблок, сложив по три 120 раз:

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 360

Но считать так очень долго, легко сбиться и ошибиться.

Можно поступить умно: заменить сложение умножением!

Теперь миньоны довольны, мы не ошиблись и всем досталось яблок поровну!

3 х 120 = 360
То есть по 3 возьмём 120 раз, получим 360.
Вот так можно очень быстро посчитать,
если знать таблицу умножения!
В этом смысл умножения – считать быстро!!!

Что такое умножение?Предположим, к нам в гости пришли 120 миньонов. Миньоны – это желтые человечки из мультфильма

Слайд 6Переместительное свойство умножения.
Возьмём по 6 вишенок три раза.
Возьмём по 3

вишенки шесть раз.

6 х 3 = 18

3 х 6 = 18

Значит, 6 х 3 = 3 х 6
От перестановки множителей произведение не меняется.

Получим 18 вишенок.

Получим 18 вишенок.

Переместительное свойство умножения.Возьмём по 6 вишенок три раза. Возьмём по 3 вишенки шесть раз. 6 х 3

Слайд 7
1
2
3
4
5
6
7
10
9
8
1
1
2
3
4
5
6
7
10
9
8
2
2
4
6
8
10
12
14
20
18
16
3
3
6
9
12
15
18
21
30
27
24
4
4
8
12
16
20
24
28
40
36
32
5
5
10
15
20
25
30
35
50
45
40
6
6
12
18
24
30
36
42
60
54
48
7
7
14
21
28
35
42
49
70
63
56
8
8
16
24
32
40
48
56
80
72
64
9
9
18
27
36
45
54
63
90
81
72
10
10
20
30
40
50
60
70
100
90
80
Учеными были найдены в Японии древние таблицы умножения.
Пифагор - знаменитый греческий

философ-математик, жил около 580-500 лет до рождества Христова

В настоящее время таблица умножения выглядит так:

Такую таблицу умножения называют таблицей Пифагора.

Результат умножения чисел находят на пересечении столбцов и строк в таблице,
например 4 х 4 = 16

VIII век

X-XI века

12345671098112345671098224681012142018163369121518213027244481216202428403632551015202530355045406612182430364260544877142128354249706356881624324048568072649918273645546390817210102030405060701009080Учеными были найдены в Японии древние таблицы умножения.Пифагор - знаменитый греческий философ-математик, жил около  580-500 лет до рождества Христова

Слайд 8Например:
0 х 3 означает: пустоту взять три раза, в ответе получится

пустота, ноль.
3 х 0 означает: три нисколько раз не брать. Если число мы ни разу не возьмём, значит в результате ничего и не получим, то есть ноль.
Получается: если хоть один из множителей равен нулю, то произведение всегда равно нулю.

Арифметика проста:
Если ноль – ладонь пуста.
Пишем « 0 »,
И ясно всем:
Здесь чего-то
Нет совсем
(М. Шварц)

Умножать на ноль просто.

К тебе бегут 500 врагов,
И каждый воевать готов.
А ты не плачь, а ты не ной,
Умножь число врагов на ноль,
На поле битвы станет… пусто.
Вот суть военного искусства.
(Т. Собакин)

Ноль означает ничего нет.

5 х 0 = 0

0 х 5 = 0

Например:0 х 3 означает: пустоту взять три раза, в ответе получится пустота, ноль.3 х 0 означает: три

Слайд 9Умножать на единицу просто.
Единицу можно представить как зеркало,
цифра смотрит в зеркало

и видит саму себя!

8 х 1 = 8

Умножать на единицу просто.Единицу можно представить как зеркало,цифра смотрит в зеркало и видит саму себя!8 х 1

Слайд 10Умножать на 10 просто.
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
С тобою рядышком позволь
Стоять мне

на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, -
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки целых двести!
С.Я. Маршак

1 х 10 = 1
2 х 10 = 2
3 х 10 = 3
4 х 10 = 4
5 х 10 = 5
6 х 10 = 6
7 х 10 = 7
8 х 10 = 8
9 х 10 = 9

0
0
0
0
0
0
0
0
0

10 х 10 = 10

0

1 х 100 = 1
2 х 100 = 2

00
00

Ноль – не цифра, а загадка:
Сам не значит ничего,
Но ни сотню, ни десятку
Не получим без него!

Умножать на 10 просто.Сказал весёлый круглый нольСоседке-единице:С тобою рядышком позвольСтоять мне на странице!Она окинула егоСердитым, гордым взглядом:-

Слайд 11Умножать на 2 просто!

Умножать на 2 просто!

Слайд 12Умножать на 5 просто!
Допустим, нам нужно умножить 5 на 7.
Положим

руки перед собой.
Оставим прямыми 7 пальчиков, а 3 пальчика загнём.
Каждый пальчик равен 5 единицам.
Будем загибать пальчики по два и считать десятки.

5 х 7 =

10 +

10 +

10 +

5 =

35

Этот способ я придумала сама.

Умножать на 5 просто!Допустим, нам нужно умножить 5 на 7. Положим руки перед собой. Оставим прямыми 7

Слайд 13Умножать на 9 просто!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Пронумеруем пальчики слева направо.
Чтобы умножить 9 на

число от 1 до 10, нужно загнуть пальчик, обозначающий это число.
Например, чтобы умножить 9 на 7, нужно загнуть 7 пальчик.
Слева от этого пальчика будут десятки, справа – единицы.

Получится:

9 х 7 = 63

Вот как просто!



6 пальчиков – 60

3 пальчика – 3

9 х 1 = 09

9 х 2 = 18

9 х 3 = 27

9 х 4 = 36

9 х 5 = 45

9 х 6 = 54

9 х 7 = 63

9 х 8 = 72

9 х 9 = 81

9 х 10 = 90

7

Это правило для всех случаев умножения на 9.

Умножать на 9 просто!12345678910Пронумеруем пальчики слева направо. Чтобы умножить 9 на число от 1 до 10, нужно

Слайд 14
1
2
3
4
5
6
7
10
9
8
1
1
2
3
4
5
6
7
10
9
8
2
2
4
6
8
10
12
14
20
18
16
3
3
6
9
12
15
18
21
30
27
24
4
4
8
12
16
20
24
28
40
36
32
5
5
10
15
20
25
30
35
50
45
40
6
6
12
18
24
30
36
42
60
54
48
7
7
14
21
28
35
42
49
70
63
56
8
8
16
24
32
40
48
56
80
72
64
9
9
18
27
36
45
54
63
90
81
72
10
10
20
30
40
50
60
70
100
90
80
В таблице Пифагора 100 примеров на умножение!!!
Но запоминать придётся гораздо меньше:
1)

Благодаря переместительному свойству умножения, таблица сокращается почти в 2 раза!
(Остаётся 55 примеров).
2) На 1 умножать просто!
(Остаётся 45 примеров).
3) На 10 умножать просто!
(Остаётся 36 примеров).
4) На 2 умножать просто!
(Остаётся 28 примеров).
5) На 9 умножать просто!
(Остаётся 21 пример).
6) На 5 умножать просто!
(Остаётся 15 примеров).
7) Маленькие стишки 6 х 4, 6 х 6, 6 х 8 запомнить просто!
(Остаётся всего 12 примеров)!!!

В таблице умножения прячутся маленькие стишки:
6 х 4 (шестью четыре – двадцать четыре)
6 х 6 (шестью шесть – тридцать шесть)
6 х 8 (шестью восемь – сорок восемь)

12345671098112345671098224681012142018163369121518213027244481216202428403632551015202530355045406612182430364260544877142128354249706356881624324048568072649918273645546390817210102030405060701009080В таблице Пифагора  100 примеров на умножение!!!Но запоминать придётся гораздо меньше:1) Благодаря переместительному свойству умножения, таблица

Слайд 15
1
2
3
4
5
6
7
10
9
8
1
1
2
3
4
5
6
7
10
9
8
2
2
4
6
8
10
12
14
20
18
16
3
3
6
9
12
15
18
21
30
27
24
4
4
8
12
16
20
24
28
40
36
32
5
5
10
15
20
25
30
35
50
45
40
6
6
12
18
24
30
36
42
60
54
48
7
7
14
21
28
35
42
49
70
63
56
8
8
16
24
32
40
48
56
80
72
64
9
9
18
27
36
45
54
63
90
81
72
10
10
20
30
40
50
60
70
100
90
80
Вот те примеры,
с которыми нам предстоит справиться:
Сейчас мы убедимся,
что

запомнить их тоже не сложно!

3 х 3 = 9
3 х 4 = 12
3 х 6 = 18
3 х 7 = 21
3 х 8 = 24
4 х 4 = 16
4 х 7 = 28
4 х 8 = 32
6 х 7 = 42
7 х 7 = 49
7 х 8 = 56
8 х 8 = 64

12345671098112345671098224681012142018163369121518213027244481216202428403632551015202530355045406612182430364260544877142128354249706356881624324048568072649918273645546390817210102030405060701009080Вот те примеры, с которыми нам предстоит справиться:Сейчас мы убедимся, что запомнить их тоже не сложно!3 х

Слайд 163 х 3 = 9
Трижды три навеки 9,
Ничего тут не

поделать!

3 х 4 = 12

Три на четыре умножая, Я циферблат воображаю И представляю я тотчас, Как бьют часы 12 раз.

3 х 6 = 18

Стал Фома оладьи есть,
18 – трижды шесть.

3 х 7 = 21

Трижды семь – 21,
На носу горячий блин!

3 х 8 = 24

Прогрызли мыши дыры в сыре,
Трижды восемь – 24.

Чтобы лучше запомнить примеры, можно придумать …узелки на память

3 х 3 = 9Трижды три навеки 9, Ничего тут не поделать!3 х 4 = 12Три на

Слайд 174 х 4 = 16
4 милых свинки плясали без сапог,
4 на

4 – 16 голых ног.

4 х 7 = 28

Четыре на семь – 28 – Деньков обычно в феврале. А для проверки всех попросим Искать ответ в календаре!

4 х 8 = 32

Умножь четыре на восьмерку, И 32 – звучит ответ. У человека ровно столько Во рту зубов в расцвете лет!

6 х 7 = 42

Шестью семь – 42,
Не забудет голова!


4 х 4 = 164 милых свинки плясали без сапог,4 на 4 – 16 голых ног.4 х

Слайд 187 х 7 = 49
Пушкин написал стишок:
Семью семь – 49 строк.
7

х 8 = 56

Сколько надо суши съесть?
Семью восемь – 56!

8 х 8 = 64

Восемью восемь – 64
– муравьев так много в мире!

Некоторые стишки придумали ребята из нашей школы.
Тот, кто знает умножение, вызывает уважение!

56 = 7 х 8
цифры по порядку

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.

7 х 7 = 49Пушкин написал стишок:Семью семь – 49 строк.7 х 8 = 56Сколько надо суши

Слайд 19Умножение на пальцах от 6 до 9
6
7
9
10
6
8
9
10



2
3
5 пальчиков – 50
Пронумеруем пальчики

на каждой руке, начиная с 6.
Например, нам нужно умножить 7 на 8.
Соединим пальчики с этими номерами.
Получится:
7 х 8 = 50 + 2 х 3 = 56

8

7

х

Умножение на пальцах от 6 до 96791068910235 пальчиков – 50Пронумеруем пальчики на каждой руке, начиная с 6.Например,

Слайд 20Вывод:
В результате проведенного исследования я убедилась, что существует множество способов, помогающих

легче запомнить таблицу умножения.
Изучать таблицу умножения было интересно и весело.
Я подготовила памятку на сложные случаи таблицы умножения, надеюсь памятка и эта презентация поможет ребятам легко запомнить таблицу.
Я сама теперь её знаю на отлично.

Спасибо за внимание!

Вывод:В результате проведенного исследования я убедилась, что существует множество способов, помогающих легче запомнить таблицу умножения. Изучать таблицу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть