Презентация, доклад к методической разработке: Комплексная диагностика развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Содержание

Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации Приказ Минобразования Ростовской областиот 24.03.2015 №163Приоритетными задачами при реализации базового компонента педагога-психолога ДОО выступают:содействие формированию личности ребенка;определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;преодоление нарушений в развитии ребенка;создание психолого-педагогических условий

Слайд 1
Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Комплексная диагностика  особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Слайд 2Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации

Приказ Минобразования Ростовской области
от 24.03.2015

№163
Приоритетными задачами при реализации базового компонента педагога-психолога ДОО выступают:
содействие формированию личности ребенка;
определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;
преодоление нарушений в развитии ребенка;
создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
Министр Л.В.Балина
 
Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации	Приказ Минобразования Ростовской областиот 24.03.2015 №163Приоритетными задачами при реализации базового компонента

Слайд 3 Цель: создание условий для реализации дифференцированного подхода к умственному развитию детей

дошкольного возраста.  

Методологические основания - концепция умственного развития дошкольников Л.А.Венгера, согласно которой основной единицей умственного развития ребёнка является ориентировочное действие.

Цель: создание условий для реализации дифференцированного подхода к умственному развитию детей дошкольного возраста.    Методологические

Слайд 4Основные методы диагностики
Обследование детей четырёх лет:
«Цветные коврики» (восприятие цвета);

«Пирамидка» (восприятие величины, наглядно-действенное мышление);
«Коробка форм» (восприятие, наглядно-действенное мышление).
Обследование детей пяти лет:
«Бусы» (цвет);
«Включение в ряд» (величина);
«Разрезные картинки» (зрительный синтез);
«Дорисовывание фигур» (воображение);
«Рыбка» (наглядно-образное мышление).
Основные методы диагностики  Обследование детей четырёх лет: «Цветные коврики» (восприятие цвета); «Пирамидка» (восприятие величины, наглядно-действенное мышление);

Слайд 5Обследование детей шести-семи лет:
«Дорисовывание фигур» (воображение);
«Эталоны» (восприятие);
«Классификация по заданному принципу» (логическое

мышление);
«Рыбка» (наглядно-образное мышление);
«10 слов» (память);
«Систематизация» (логическое мышление);
«Схематизация» (наглядно–образное мышление);
«Корректурная проба» (внимание).


Обследование детей  шести-семи лет: «Дорисовывание фигур» (воображение);«Эталоны» (восприятие);«Классификация по заданному принципу» (логическое мышление);«Рыбка» (наглядно-образное мышление);«10 слов»

Слайд 6Изучение готовности детей к обучению в школе

Изучение готовности  детей к обучению в школе

Слайд 7Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников средней

группы «Почемучки» в (%)


 

Диаграмма № 1

Сравнительные данные  общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников средней группы «Почемучки» в (%)  Диаграмма

Слайд 8Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей

группы «Рябинки» в (%)


 

Диаграмма № 2





Сравнительные данные  общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Рябинки» в (%)  Диаграмма

Слайд 9Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей

группы «Теремок» в (%)


 

Диаграмма № 3

Сравнительные данные  общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Теремок» в (%)  Диаграмма

Слайд 10Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей

группы «Непоседы» в (%)


 

Диаграмма № 4

Сравнительные данные  общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Непоседы» в (%)  Диаграмма

Слайд 11Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Семицветики» в

(%)


 

Диаграмма № 5



Сравнительные данные  готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Семицветики» в (%)  Диаграмма № 5

Слайд 12 Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Искорки»

в (%)


 

Диаграмма № 6

Сравнительные данные  готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной  группы «Искорки» в (%)  Диаграмма

Слайд 13Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у детей до и

после коррекционно-развивающей работы в (%) Количество воспитанников, входивших в развивающие группы – 44 ребёнка


 

Сравнительные данные  общего уровня развития познавательных процессов у детей до и после коррекционно-развивающей работы в (%)

Слайд 14Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть