Презентация, доклад к Методической разработке Формирование коммуникативных универсальных действий младших школьников

Содержание

Актуальность

Слайд 1 Методическая разработка «Формирование коммуникативных универсальных действий младших школьников: В помощь учителю

начальных классов»

Выполнила: учитель в начальных классах
Полосковской НОШ
Андреева Ольга Александровна



Методическая разработка  «Формирование коммуникативных универсальных действий младших школьников: В помощь учителю начальных классов»

Слайд 2Актуальность

Актуальность

Слайд 3Характеристика проекта
Объект проектирования – процесс формирования коммуникативных УУД

Предмет проектирования –

содержание и структура методической разработки

Цель проектирования – составление методической разработки
Характеристика проектаОбъект проектирования – процесс формирования коммуникативных УУД Предмет проектирования – содержание и структура методической разработкиЦель проектирования

Слайд 4Задачи
Изучение психолого-педагогической литературы
Анализ методических источников, систематизация диагностических методик
Составление методической разработки
Апробация

методической разработки
Задачи Изучение психолого-педагогической литературыАнализ методических источников, систематизация диагностических методикСоставление методической разработкиАпробация методической разработки

Слайд 5Структура методической разработки
Введение;
Коммуникативные универсальные учебные действия: функции, состав и характеристики;
Диагностические методики

изучения сформированности коммуникативных универсальных учебных действий;
Примерные задания для младших школьников по формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

Структура методической разработкиВведение;Коммуникативные универсальные учебные действия: функции, состав и характеристики;Диагностические методики изучения сформированности коммуникативных универсальных учебных действий;Примерные

Слайд 6Функции коммуникативных УУД
учет позиции других людей;
умение слушать и вступать

в диалог;
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество .


Функции  коммуникативных УУД учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; умение участвовать в

Слайд 7Состав коммуникативных УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка

вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли;
владение разными формами речи

Состав  коммуникативных УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением

Слайд 8Группы коммуникативных действий (по аспектам коммуникативной деятельности)
Коммуникация как взаимодействие

Коммуникация как
кооперация

Коммуникация как

условие интериоризации

Группы коммуникативных действий (по аспектам коммуникативной деятельности)Коммуникация как взаимодействиеКоммуникация как кооперацияКоммуникация как условие интериоризации

Слайд 9Коммуникация как взаимодействие
учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности
преодоление эгоцентризма

в пространственных и межличностных отношениях
Коммуникация  как взаимодействие учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельностипреодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях

Слайд 10Коммуникация как кооперация
согласование усилий по достижению общей цели
организация и осуществление совместной

деятельности
Коммуникация  как кооперациясогласование усилий по достижению общей целиорганизация и осуществление совместной деятельности

Слайд 11Коммуникация как условие интериоризации
Речевые действия служащие средством коммуникации
Осознание и усвоение отображаемого

содержания
Коммуникация  как условие интериоризацииРечевые действия служащие средством коммуникацииОсознание и усвоение отображаемого содержания

Слайд 12Диагностические методики
Коммуникация как взаимодействие
Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже).
2.

Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман)

Диагностические методикиКоммуникация как взаимодействие Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже).2. Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман)

Слайд 13Диагностические методики
Коммуникация как кооперация
1. Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Диагностические методикиКоммуникация как кооперация1. Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Слайд 14Диагностические методики
Коммуникация как условие интериоризации
1. Задание «Дорога к дому»

Диагностические методикиКоммуникация как условие интериоризации1. Задание «Дорога к дому»

Слайд 15Взаимодействие
Контроль
Коррекция
Оценка действий

Взаимодействие КонтрольКоррекцияОценка действий

Слайд 16Кооперация
Выявление проблем
Поиск и оценка способов решения конфликта
Принятие решения и его

реализация
Кооперация Выявление проблемПоиск и оценка способов решения конфликтаПринятие решения и его реализация

Слайд 17Итериоризация
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Итериоризация Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Слайд 18Апробация
МКОУ Манзурская СОШ

Методическое объединение

Начальные классы

Апробация МКОУ Манзурская СОШМетодическое объединение Начальные классы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть