Презентация, доклад к мастер-классу Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах

Содержание

14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения: в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз

Слайд 1


Слайд 3
14% детей практически здоровы,
50% имеют функциональные отклонения,
35-40% хронические заболевания.



Среди школьников за период обучения:
в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения,
в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы,
в 5 раз - нарушение осанки,
в 4 раза - нервно-психических расстройств.
многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов,
более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении, учебных перегрузках,
абсолютно здоровыми можно считать около 1/3 первоклассников, а уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22 %,
за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей.




Данные Минздрава

14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения: в

Слайд 4« Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах»

« Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах»

Слайд 5Что такое здоровьесберегающие технологии?
это технологии, направленные на сохранение здоровья.
системно организованная

совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Что такое здоровьесберегающие технологии? это технологии, направленные на сохранение здоровья.системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного

Слайд 6Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете?
Информационные (компьютерные) технологии;
Игровые оздоровительные технологии;
Технология сотрудничества;
Авторские технологии.

Какие здоровьесберегающие  технологии вы знаете? Информационные (компьютерные) технологии;Игровые оздоровительные технологии;Технология сотрудничества;Авторские технологии.

Слайд 7Информационные технологии
С помощью компьютера создают проекты, пишут сочинения, сообщения. А также

работают на тренажёрах.

Моя мамочка
Мою маму зовут Розалия. Она всегда веселая, но бывает, что очень редко, у нее плохое настроение. У мамы есть сестры - Ильнара, Гульнара, Зульфия. С ними мама дружна.
У моей мамы добрый характер. У нее тихий, спокойный голос. Она меня хвалит за то, что я получаю пятерки.
Самый дорогой человек –моя мама. Я ее очень люблю, очень ей дорожу. Всегда и во всём помогаю и нахожу с ней общий язык.

Информационные технологии С помощью компьютера создают проекты, пишут сочинения, сообщения. А также работают на тренажёрах.

Слайд 8Игровые оздоровительные технологии
- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ,

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игровые оздоровительные технологии  - РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ  - РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ,    НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ  - РАЗВИТИЕ

Слайд 9Технология сотрудничества
РАБОТА В ПАРАХ
РАБОТА В ГРУППАХ

Технология сотрудничестваРАБОТА В ПАРАХРАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 10Базарный Владимир Филиппович
Ученый, врач, музыкант и педагог-новатор.
Основатель нового направления в науке

-
здоровьеразвивающей педагогики

Авторские технологии

Базарный Владимир ФилипповичУченый, врач, музыкант и педагог-новатор.Основатель нового направления в науке - здоровьеразвивающей педагогикиАвторские технологии

Слайд 11Режим динамической смены поз.
Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим

динамических поз, которые предусматривают на каком-то этапе урока менять позу детей (сидя-стоя).
техническим средством сенсорной дидактики является конторка;

Режим динамической смены поз. Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим динамических поз, которые предусматривают на каком-то

Слайд 12Методика зрительно-координационных упражнений
Работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка.

Методика зрительно-координационных упражнений Работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка.

Слайд 13 Методика зрительно-координационных упражнений Офтальмотренажёр «Восьмёрка»

Методика зрительно-координационных упражнений  Офтальмотренажёр «Восьмёрка»

Слайд 14 Бумажные офтальмотренажёры «Пирамидки»

Бумажные офтальмотренажёры «Пирамидки»

Слайд 15«Тарелки»

«Тарелки»

Слайд 16Ориентиры, которые использую на уроках
Разного рода траектории, по которым дети «бегают»

глазами.
Ориентиры, которые использую на урокахРазного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами.

Слайд 17 «Свеча»
«Дышим носом»
«Ныряльщик»
«Облако дыхания»
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и

произвольность.

Дыхательная гимнастика

«Свеча»«Дышим носом»«Ныряльщик»«Облако дыхания»Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.Дыхательная гимнастика

Слайд 18Задача педагога:
сделать урок таким,
чтобы кроме
приобретения знаний
ученик приобрёл
здоровье или хотя бы не
потерял

его.

Задача педагога:сделать урок таким,чтобы кромеприобретения знанийученик приобрёлздоровье или хотя бы непотерял его.

Слайд 19«Условия здоровьесбережения на уроке».
Соблюдение этапов урока.
Использование методов групповой работы.
Использование интерактивных методов.
Создание

положительной психологической атмосферы.
Активность каждого участника.
Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
Педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Упражнения для глаз.
Дозировка объема учебного материала.
«Условия здоровьесбережения на уроке».Соблюдение этапов урока.Использование методов групповой работы.Использование интерактивных методов.Создание положительной психологической атмосферы.Активность каждого участника. Физкультурные

Слайд 20«Структура современного здоровьесберегающего урока».
Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль

“разогревающего” упражнения.
Проверка домашнего задания должна быть построена не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).
В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока.
В основной части урока формулируются новые представления (это наиболее информативная часть урока).
Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения.
Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта. Важное условие урока – это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.
 

«Структура современного здоровьесберегающего урока».Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения. Проверка домашнего задания должна

Слайд 21Упражнение – рефлексия «Изобрази эмоцию».

Упражнение – рефлексия   «Изобрази эмоцию».

Слайд 22Всем спасибо!

Всем  спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть