Презентация, доклад к мастер-классу Выбор методов и приёмов формирования положительной учебной мотивации младших школьников

Содержание

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Потребность – «Хочу» Мотив - «Зачем мне это надо?» Цель – «Что для этого надо сделать?»

Слайд 1ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
«ВЫБОР СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ»

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ«ВЫБОР СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ»

Слайд 3УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ
Потребность – «Хочу»

Мотив - «Зачем мне это

надо?»

Цель – «Что для этого надо сделать?»


УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ  Потребность – «Хочу» Мотив - «Зачем мне это надо?»   Цель – «Что

Слайд 4а) Познавательная мотивация.
б) Мотивация достижения успеха.
в) Престижная

мотивация.
г) Мотивация избегания неудачи.
д ) Компенсаторная мотивация.
Мотивацию, связанную с результатами учения можно разделить на:
отрицательную;
положительную: ·

ОБЩАЯ СТРУКТУРА
МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ

а) Познавательная мотивация.   б) Мотивация достижения успеха. в) Престижная мотивация. г) Мотивация избегания неудачи.д )

Слайд 5
« Все наши
замыслы,
все поиски
и построения
превращаются
в прах, если
у

ученика нет
желания учиться»
В.А. Сухомлинский
« Все нашизамыслы, все поиски и построенияпревращаются в прах, если у ученика нетжелания учиться» В.А. Сухомлинский

Слайд 6
4 блока основных форм и методов мотивации.
I. Эмоциональные:

- поощрение;
- учебно-познавательная
игра;
- создание ситуаций успеха;
- стимулирующее оценивание;
- свободный выбор задания.


4 блока основных форм и методов мотивации. I. Эмоциональные:  - поощрение;  - учебно-познавательная

Слайд 7
II. Познавательные:

- опора на жизненный опыт;
- создание проблемной ситуации;


- использование наглядности;
- побуждение к поиску альтернативных решений и творческих заданий;
- «мозговая атака»;
- парная и групповая работа;
- проектный метод, исследовательская работа;
- использование на уроках современных информационных технологий.

II. Познавательные:- опора на жизненный опыт; - создание проблемной ситуации; - использование наглядности;- побуждение к поиску

Слайд 8III. ВОЛЕВЫЕ:

III. Волевые:
- предъявление учебных требований;
информирование об обязательных

результатах обучения
- формирование ответственного отношения к учению;
- познавательные затруднения;
самооценка деятельности и коррекции
- рефлексия поведения;
- прогнозирование будущей деятельности.

III. ВОЛЕВЫЕ:     III. Волевые: - предъявление учебных требований; информирование об обязательных результатах обучения-

Слайд 9
IV. Социальные:

развитие желания быть полезным обществу;
побуждение подражать сильной

личности;
создание ситуации взаимопомощи;
поиск контактов и сотрудничества;
заинтересованность в результатах коллективной работы;
взаимопроверка

IV. Социальные: развитие желания быть полезным обществу;побуждение подражать сильной личности; создание ситуации взаимопомощи;поиск контактов и

Слайд 10КИТ 1
Ощущение самостоятельности поиска:
«Мы это поняли, узнали, придумали сами!»
Ребёнок должен быть

активным участником в процессе «добывания» знаний, а не быть их пассивным потребителем, уметь ставить цель , планировать.

Три кита учебной мотивации

КИТ 1Ощущение самостоятельности поиска:«Мы это поняли, узнали, придумали сами!»Ребёнок должен быть активным участником в процессе «добывания» знаний,

Слайд 11КИТ 2
Ощущение свободы выбора:
«Мы можем выбирать»


Три кита учебной мотивации

КИТ 2Ощущение свободы выбора:«Мы можем выбирать» Три кита учебной мотивации

Слайд 12КИТ 3
Ощущение компетентности:
«У меня это получается, я понял, я умею!»
Любому

ребёнку нужно помочь усвоить формулу «трёх У»:
Уверенность,
Успех
Удовольствие



Три кита учебной мотивации

КИТ 3 Ощущение компетентности:«У меня это получается, я понял, я умею!»Любому ребёнку нужно помочь усвоить формулу «трёх

Слайд 13

Приём - интригующее начало.
ЭКОЛОГИЯ
ПРИЁМЫ:
«Оратор», «Автор», «Фантазёр»
«Кумир», «Профи»





Приём - интригующее начало. ЭКОЛОГИЯПРИЁМЫ:«Оратор», «Автор», «Фантазёр»«Кумир», «Профи»

Слайд 15

ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА
Ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда.
Используются творческие

задания:
▪ составление загадок,
▪ ребусов,
▪ кроссвордов,
▪ сочинение сказок,
▪ издание книжек.
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРАУченик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда.Используются творческие задания: ▪ составление загадок, ▪ ребусов,

Слайд 16

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Необходимо широко использовать:
▪ вопросы, адресованные ученикам, в которых сталкиваются

противоречия;
▪ вопросы, требующие установления сходства и различия; ▪ вопросы по установлению причинно – следственных связей;
▪ задания, которые требуют от школьников исправления логических, фонетических, стилистических и прочих ошибок.


ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕНеобходимо широко использовать:▪ вопросы, адресованные ученикам, в которых сталкиваются противоречия;▪ вопросы, требующие установления сходства и

Слайд 17

Поощрение –
фактор повышения положительной мотивации к обучению.
Поощрение по средствам выражения:
мимические

и пантомимические;
словесные;
материализованные;
«Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня – я пойму».



Поощрение – фактор повышения положительной мотивации к обучению.Поощрение по средствам выражения:мимические и пантомимические;словесные;материализованные;«Скажи мне – я забуду,

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я выполнял задания…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я

почувствовал, что…  Я приобрел…  Я научился…  У меня получилось …  Я смог…  Я попробую…  Меня удивило…  Урок дал мне для жизни…  Мне захотелось… 

РЕФЛЕКСИЯСегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я выполнял задания…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я

Слайд 19

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья

вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Помните!!!
«Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет». 
Уильям Уорд

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций,

Слайд 20

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть