Презентация, доклад к мастер-классу на тему Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе

Содержание

В 2010 г. новой информации создано больше, чем за предыдущие 5000 летОбъем новой технической информации удваивается каждые 2 годаЗа 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды 10 наиболее востребованных профессий в 2010 г. не существовали

Слайд 1
«…Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём

у детей завтра»

Джон Дьюи

«…Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра»

Слайд 2
В 2010 г. новой информации создано больше, чем за предыдущие 5000

лет

Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года

За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды

10 наиболее востребованных профессий в 2010 г. не существовали в 2004 году


МИР СТАЛ ДРУГИМ …
В 2010 г. новой информации создано больше, чем за предыдущие 5000 летОбъем новой технической информации удваивается каждые

Слайд 3Атлас новых профессий: образование (АСИ)

Атлас новых профессий: образование (АСИ)

Слайд 4Атлас новых профессий: образование (АСИ)

Атлас новых профессий: образование (АСИ)

Слайд 5Атлас новых профессий: образование (АСИ)

Атлас новых профессий: образование (АСИ)

Слайд 6Атлас новых профессий: образование (АСИ)

Атлас новых профессий: образование (АСИ)

Слайд 7Атлас новых профессий: образование (АСИ)

Атлас новых профессий: образование (АСИ)

Слайд 8
знания важнее природных ресурсов

навыки важнее знаний

умение обучаться важнее навыков

умение творчески перерабатывать

знания важнее умения обучаться

Нам и нашим детям предстоит жить
в динамичном информационном мире,
в котором:

знания важнее природных ресурсовнавыки важнее знанийумение обучаться важнее навыковумение творчески перерабатывать знания важнее умения обучаться Нам и

Слайд 10выверять
координировать
упорядочивать
исправлять
отлаживать
РЕГУЛИРОВАТЬ

выверятькоординироватьупорядочиватьисправлятьотлаживатьРЕГУЛИРОВАТЬ

Слайд 11РЕГУЛИРОВАТЬ
подчинять определенному порядку, правилу, упорядочивать;

делать что-нибудь для получения нужных показателей, достижения

нужной степени чего-либо.

устанавливать правильное, необходимое для работы взаимодействие частей механизма, прибора, аппарата и т.п.;

РЕГУЛИРОВАТЬподчинять определенному порядку, правилу, упорядочивать;делать что-нибудь для получения нужных показателей, достижения нужной степени чего-либо.устанавливать правильное, необходимое для

Слайд 12целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
волевая саморегуляция

целеполагание планирование прогнозированиеконтролькоррекцияоценкаволевая саморегуляция

Слайд 13Чтобы уметь выполнять УУД –
надо знать как их выполнять!
Надпредметный
курс


«Мир деятельности»
Чтобы уметь выполнять УУД – надо знать как их выполнять!Надпредметный курс «Мир деятельности»

Слайд 14ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ
1 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ1 КЛАСС

Слайд 15ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ
2 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ2 КЛАСС

Слайд 16ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ
3 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ3 КЛАСС

Слайд 17ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ
4 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ4 КЛАСС

Слайд 18УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ОНЗ):
1)
2)
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ

УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

ПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ

НАДПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ

Р

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО  ЗНАНИЯ  (ОНЗ):1)2)РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ

Слайд 19УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.;
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ

УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ

1)

2)

ПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ

НАДПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ

УРОК РЕФЛЕКСИИОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.;ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Слайд 20УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1)
2)

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ

НАДПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ

УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ1)2)СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬНАДПРЕДМЕТНАЯ

Слайд 21УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ

ДЕТЕЛЬНОСТИ

1)

2)

КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов

ПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ

НАДПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ1)2)КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ПРЕДМЕТНАЯ

Слайд 23ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и

того, что ещё неизвестно
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕпостановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Слайд 24Приёмы целеполагания

Тема-вопрос


Подводящий диалог
Работа над понятием
Собери слово
Ситуация «яркого пятна»
Группировка
Исключение
Проблема предыдущего урока
Проблемная ситуация



Приёмы  целеполагания     Тема-вопрос

Слайд 25Проблемная ситуация
проблемная ситуация с «УДИВЛЕНИЕМ»:
противоречие между житейским представлением и научным

фактом;

противоречие между двумя или более положениями

Проблемная ситуацияпроблемная ситуация с «УДИВЛЕНИЕМ»: противоречие между житейским представлением и научным фактом;противоречие между двумя или более положениями

Слайд 26 Тема: «Имя собственное. Слова, которые произносятся одинаково,

а пишутся по-разному»


У Гриши мячик.
 
У Серёжи новая книга.
 
У Катюши Шарик.
 

Тема:       «Имя собственное. Слова, которые произносятся одинаково, а пишутся

Слайд 27ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
С ЗАТРУДНЕНИЕМ:
-противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя;
-

практическое задание не похожее на все предыдущие
- практическое задание похожее на предыдущее, но не выполненное с точки зрения учителя, который приводит неоспоримое доказательство тому;
- невыполнимое задание;
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ С ЗАТРУДНЕНИЕМ:-противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя;- практическое задание не похожее на все

Слайд 28Тема: «Работа с бумагой и картоном»
1
1
4
4
2
4

Тема: «Работа с бумагой и картоном»  114424

Слайд 30Планирование
составление плана и
последовательности действий
(определение
последовательности промежуточных целей с учётом конечного

результата)
Планированиесоставление плана и последовательности действий(определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)

Слайд 31План:
1. Найдём знакомые элементы.
2. Сконструируем букву.
3. Объясним
последовательность

написания.
План:1. Найдём знакомые элементы.2. Сконструируем букву.3. Объясним   последовательность

Слайд 32«КОНСТРУКТОР»

«КОНСТРУКТОР»

Слайд 33 Контроль

сличение
с заданным эталоном

а) способа действия

б) результата

действия
Контрольсличение с заданным эталоном а) способа действия б) результата действия

Слайд 37

x + а = b
x = b – a
Эталон:
x +

а = b
x = b – a

Чтобы найти часть надо из целого
вычесть другую часть

x

a

b

I.

II.

III.

Разная фиксация способа действия
1 слаг. + 2 слаг. = сумма
1 слаг. = сумма – 2 слаг.

x + а =  bx = b – aЭталон:x + а =  bx = b

Слайд 38
Решите уравнение:
Х + 15 = 27
Пример:
Эталон для самопроверки на новый

способ действия:

Х+ 15 = 27 x + а = b
Х = 27 – 15 x = b – a
Х = 12

Эталон для самопроверки:

Решите уравнение: Х + 15 = 27Пример:Эталон для самопроверки на новый способ действия:Х+ 15 = 27

Слайд 39Подробный эталон:
Разная фиксация способа действия

1 слаг. + 2 слаг. = сумма
1

слаг. = сумма – 2 слаг.

Чтобы найти часть надо из целого
вычесть другую часть

Подробный эталон:Разная фиксация способа действия1 слаг. + 2 слаг. = сумма1 слаг. = сумма – 2 слаг.

Слайд 40 Коррекция (в случае расхождения с эталоном)

внесение
необходимых дополнений

и корректив

- в план
- в способ действия
Коррекция (в случае расхождения с эталоном)  внесение необходимых дополнений    и корректив -

Слайд 41Алгоритм исправления ошибок
Определяю,
какое правило я знаю.
Повторяю правило.
Применяю это правило.

Алгоритм  исправления ошибокОпределяю, какое правило я знаю.Повторяю правило.Применяю это правило.

Слайд 42Курс «Мир деятельности» 3 класс
Тема: «Как самому оценить свою работу?»

Курс «Мир деятельности» 3 класс Тема: «Как самому оценить свою работу?»

Слайд 43Алгоритм самооценки
Какова была цель задания?
Удалось получить результат?
Правильно или с ошибкой?
Самостоятельно

или с чьей-то помощью?

Алгоритм самооценкиКакова была цель задания?Удалось получить результат? Правильно или с ошибкой?Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Слайд 45Пока не уверен в своих знаниях
Могу
Понимаю
Знаю

Пока не уверен в своих знанияхМогуПонимаюЗнаю

Слайд 46Всё понял. Ошибок нет. Могу объяснить другому.
Понял, но ошибка есть
Не всё

понял. Есть ошибки.

Не понял. Много ошибок.

Всё понял. Ошибок нет. Могу объяснить другому.Понял, но ошибка естьНе всё понял. Есть ошибки. Не понял. Много

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть