Слайд 1Брылина
Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №18»
Слайд 2«...если огурцы опустить в рассол, через некоторое время они без всяких
нотаций станут солеными»
В. Ф. Шаталов
Слайд 3«Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка
на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) - важнейшее направление развития учащихся»
Слайд 4Компетентностно-ориентированное задание
«задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за
пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий» В.А. Болотов
Слайд 5Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам в начальной школе
Слайд 6 После прохождения
мастер-класса Вы сможете:
Объяснить, что такое компетентностно -
ориентированные задания
Отличать их от других видов учебных заданий
Самостоятельно конструировать такие задания к своим урокам
Слайд 7 1.На трёх полках
52 книги. На первой полке 8
книг, на второй в 3 раза меньше, чем на третьей. Сколько книг на третьей полке?
2. Ты помогаешь школьному библиотекарю. Расставь 52 книги на 3 полки, чтобы на первой было 8 книг, на второй в 3 раза меньше, чем на третьей. Занеси результаты в таблицу
Слайд 8Признаки
компетентностно-ориентированного задания
Представляет собой достаточно объёмный текст
Встречается дополнительная информация в виде
таблиц, диаграмм, схем, графиков, рисунков, фото…
Имитация жизненной ситуации
Наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишнее
Слайд 9Часть необходимых данных может отсутствовать; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти
их в справочной литературе
Может иметь несколько способов решения
Носит обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;
Выход за рамки одной образовательной области
Слайд 10Пути получения
компететностно-ориентированной задачи
подобрать из задачников и другой литературы
сконструировать
«преобразовать» задачу
новую компетентностно-ориентированную
задачу
под имеющуюся ситуацию, которую необходимо разрешить, выделить факты, которые могут быть использованы для её разрешения
из изучаемой темы
под задачу из конкретной темы подобрать ситуацию из жизни или какого-либо вида деятельности
Слайд 11Структурные элементы компетентностно-ориентированного задания
Стимул
Задачная формулировка
Источник
информации
Инструмент проверки
Слайд 12Стимул
погружает в контекст задания;
мотивирует учащегося на выполнение задания;
моделирует
практическую, жизненную ситуацию;
может нести функцию источника информации;
…. должен:
быть кратким (не более трёх предложений);
НЕ отвлекать от содержания задания
Ты пришёл в зоопарк с младшим братом. Он попросил объяснить, почему на табличках написано:
«Кролик. Домашнее животное»,
«Заяц. Дикое животное»?
Слайд 13Задачная формулировка
текст задания должен начинаться с глагола;
в тексте задания указано ЧТО
делать и есть указание на то КАК делать
Внимательно рассмотрите картинки, и ответьте на вопрос:
Какие животные относятся к домашним, а какие к диким?
информации
содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания
№1
№2
№3
№4
Слайд 15 Инструмент проверки
( для учителя)
Ключ - используется
для тестовых заданий закрытого типа
Модельный ответ – обычно используется для открытых тестовых заданий с кратким ответом
Аналитическая шкала - используется для открытых тестовых заданий с развёрнутым ответом
Модельный ответ
Слайд 16 У Юры Нефёдова есть 50 рублей. В школьном буфете продаются
пирожки и пирожные. Определите, сколько различных способов покупки может сделать Юра?
Слайд 17Математика, 1 класс
Тема: «Числа и величины»
Петя
договорился о встрече с другом. Он так торопился, что перепрыгнул ступеньки на лестнице: 1, 4, 7, 10, 13, 16.
Какие ступеньки перепрыгнул Петя? Выбери верную последовательность пропущенных номеров ступенек и обведи букву верного ответа.
А – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
Б – 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15;
В – 2, 5, 8, 11, 14;
Г – 1, 4, 7, 10, 13, 16;
Д – нет верной последовательности.
Инструмент проверки (ключ):
Слайд 18Литературное чтение, 3 класс
Текст Н. Осипова «Подорожник»
Ты прочитал рассказ Н.Осипова «Подорожник». Помоги одноклассникам найти верные высказывания. Отметь в таблице верные высказывания
Инструмент проверки
Слайд 19Русский язык, 3 класс
Тема : «Понятие об одушевленных именах
существительных»
Подошла Жучка к Иртышу и с удивлением спросила: «Иртыш, ты кто или что?». А сама призадумалась: «А я?». Ребята, давайте поможем Жучке разобраться.
Разбейте слова на две группы по признаку одушевлённые и неодушевлённые. Подчеркнуть известные орфограммы. Результаты занесите в таблицу. Используйте схему учебника.
Слайд 21Какие школьные проблемы, на ваш взгляд, можно решить, используя на уроках
компетентностно-ориентированные задания?
Школьники имеют слабую мотивацию к обучению
В школах работает мало молодых учителей
Дети редко проявляют инициативу при выполнении заданий, а только следуют рекомендациям учителя
Слайд 22Разные образовательные учреждения работают по разным учебным программам, что является проблемой
при переходе учащихся из одной школы в другую
Учащиеся не умеют применять приобретённые знания в практических ситуациях
Дети привыкли решать знакомые классы задач, а перед незнакомыми теряются
Слайд 23Рефлексивный приём «Пирог»
Буду применять
на практике
Хочу продолжить
работу по этой
теме