Презентация, доклад к мастер - классу Как повысить мотивацию учения для успешного обучения

Содержание

Как повысить мотивацию учения для успешного обучения О.А.Бабошина учитель нач. классов МКОУ СШ №56Г. Петров ВалВолгоградская область

Слайд 1«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если

у ученика нет желания учиться»

В.А.Сухомлинский

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»В.А.Сухомлинский

Слайд 2
Как повысить мотивацию учения для успешного обучения


О.А.Бабошина
учитель нач. классов


МКОУ СШ №56
Г. Петров Вал
Волгоградская область

Как повысить мотивацию учения для успешного обучения О.А.Бабошина учитель нач. классов МКОУ СШ №56Г. Петров ВалВолгоградская область

Слайд 3Человек активно включается в деятельность, если ЕСТЬ МОТИВ .

Человек активно  включается в деятельность, если ЕСТЬ МОТИВ .

Слайд 4 Приёмы, повышающие мотивацию учащихся в учебной деятельности

Приёмы, повышающие мотивацию учащихся в учебной деятельности

Слайд 5 Эмоциональный настрой

Эмоциональный настрой

Слайд 7Раз, два, три четыре пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу

улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Раз, два, три четыре пять –Урок пора нам начинать.Вы друг другу улыбнитесьИ тихонечко садитесь.

Слайд 8Классификация интерактивных методов обучения :
создания благоприятной атмосферы;
обмена деятельности;
смыслотворчества;

мыследеятельности;
5. рефлексивной деятельности

Интерактивные игры являются интегрированным методом, объединяющим все ведущие функции выше названных педагогических методов.
1. Развивающая игра
«Прочитай по первым буквам»
2. Таблица умножения
3. Угадай домашнее животное


Классификация интерактивных методов обучения : создания благоприятной атмосферы; обмена деятельности; смыслотворчества; мыследеятельности;5.   рефлексивной деятельностиИнтерактивные игры

Слайд 9Словопрятки


и
Дидактический материал,
логика, русский язык,
внеурочная деятельность
1 - 4 класс
Цель: активизация

мыслительной деятельности учащихся.
Задачи:
• содействовать развитию речи детей;
• воспитывать познавательный
интерес к родному языку.
Словопрятки иДидактический материал,логика, русский язык, внеурочная деятельность1 - 4 классЦель: активизация мыслительной деятельности учащихся.Задачи:• содействовать развитию речи

Слайд 10Не только дети любят прятки,
Играть умеют и слова:
«Заря» упрятана в «зарядке»,
А

в «рисовальщике» – «сова».
Ты приглядись к словам немножко:
В «досаде спряталась «оса»,
На дне «лукошка» дремлет «кошка»,
А в «палисаднике» – «лиса».
Из «гречки» вытекают «речки»,
В «лещине прячутся «лещи».
«Овечки» прячутся в «словечки»,
А дальше … сам ищи !
А. Ерошин

Правила

Не только дети любят прятки,Играть умеют и слова:«Заря» упрятана в «зарядке»,А в «рисовальщике» – «сова».Ты приглядись к

Слайд 14Использование занимательных, интригующих приёмов
«Прогнозирование»
«Вообразилия»
«Ассоциативные загадки»




Использование занимательных, интригующих приёмов  «Прогнозирование»«Вообразилия» «Ассоциативные загадки»

Слайд 15Пример — загадка о маленьком настольном волчке: "Как балерина, но неживой; как

зонтик, но от дождя не укроет; как гриб, но съесть его нельзя. Что это?"
Пример — загадка о маленьком настольном волчке:

Слайд 17Нестандартные формы проведения уроков

Уроки путешествия
Уроки сказки
Уроки КВН
Уроки викторины
Урок Блиц - опрос

Нестандартные формы проведения уроков Уроки путешествияУроки сказкиУроки КВНУроки викториныУрок Блиц - опрос

Слайд 18Блиц-опрос
1. Блиц-игра «Собери тему» (филфорд)
2. Блиц-игра «Вставьте слово» (текст

с дырками)
3. Блиц--игра «Вопросы и ответы»

1 команда. Слово «белый» по отношению к слову «черный».
Какая десятая буква в алфавите?
Сколько звуков в слове «ель»?

2 команда. Сколько букв в русском алфавите?
В каком слове 7 гласных?
Его проглатывают, упорно не желая, о чем – либо говорить, его держат
за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

3 команда. Сколько гласных звуков в русском языке?
Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем
тобой?
Как уголь превратить в геометрическую фигуру?

Блиц-опрос 1. Блиц-игра «Собери тему» (филфорд) 2. Блиц-игра «Вставьте слово» (текст с дырками) 3. Блиц--игра «Вопросы и

Слайд 19ВЫВОД
Потребность – «Хочу»
Мотив - «Зачем мне это надо?»
Цель –

«Что для этого надо сделать?
И тогда появится интерес.
Ведь с интересом
не рождаются - его приобретают
«Ребёнок не кувшин, который надо наполнить, а лампа, которую следует зажечь»
ВЫВОДПотребность – «Хочу» Мотив - «Зачем мне это надо?» Цель – «Что для этого надо сделать?

Слайд 20В одной из притчи о бабочке говорится:
Иногда именно усилие необходимо нам

в жизни.
Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас.

В одной из притчи о бабочке говорится:Иногда именно усилие необходимо нам в жизни.Если бы нам позволено было

Слайд 21Живите без страха, смело встречайте все препятствия и доказывайте, что Вы

можете их преодолеть.
Живите без страха, смело встречайте все препятствия и доказывайте, что Вы можете их преодолеть.

Слайд 22Рефлексия

Рефлексия

Слайд 23Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть