Презентация, доклад к мастер - классу Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Содержание

Цель мастер – класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке и типовыми заданиями, способствующими формированию универсальных учебных действий. Задачи: 1.Познакомить участников с целевыми установками мастер – класса.2.Раскрыть содержание мастер – класса посредством ознакомления с

Слайд 1 Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Подготовила:
ТиховаТ.Е.,
учитель

начальных классов
МБОУ Михаленинской ОШ


Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» Подготовила: ТиховаТ.Е., учитель начальных классовМБОУ Михаленинской

Слайд 2Цель мастер – класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке

и типовыми заданиями, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Задачи:
1.Познакомить участников с целевыми установками мастер – класса.
2.Раскрыть содержание мастер – класса посредством ознакомления с приёмами работы и типовыми заданиями для формирования УУД.
3.Показать практическую значимость использования данных приёмов работ и заданий по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Цель мастер – класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке и типовыми заданиями, способствующими формированию универсальных

Слайд 3« У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы

смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.
Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.»
В.Солоухин
« У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы

Слайд 4ФГОС

ФГОС

Слайд 5ФГОС
ФГОС
ФГОС
ФГОС
ФГОС

ФГОСФГОСФГОСФГОСФГОС

Слайд 6Учитель
Ученик

УчительУченик

Слайд 7
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к

организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

(ФГОС НОО, стр.7, раздел I.)

«Портрет выпускника начальной школы»

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ,

Слайд 8У У Д
-Что такое УУД?
Какие бывают УУД?
Как формируют УУД?
Зачем нужно формировать

УУД?
У У Д-Что такое УУД?Какие бывают УУД?Как формируют УУД?Зачем нужно формировать УУД?

Слайд 9Какова роль учителя в формировании универсальных учебных действий на уроках в

начальной школе?
Какова роль учителя в формировании универсальных учебных действий на уроках в начальной школе?

Слайд 10Виды универсальных учебных действий
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ

Виды  универсальных  учебных действийКОММУНИКАТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ

Слайд 11Обеспечивают
ценностно-смысловую,
нравственно-этическую
ориентацию
умение
соотносить
поступки
и события
с этическими
принципами
умение
выделить
нравственный
аспект
поведения
ориентация в
социальных
ролях
ориентация
в
межличностных
отношениях
Личностные действия
знание
моральных
норм

Обеспечивают ценностно-смысловую,нравственно-этическую ориентациюумение соотноситьпоступкии событияс этическимипринципамиумениевыделитьнравственныйаспектповеденияориентация всоциальныхроляхориентациявмежличностныхотношенияхЛичностные  действиязнание моральныхнорм

Слайд 12Регулятивные действия
ставить цель
планировать
прогнозировать
контролировать
корректировать
оценивать себя

Регулятивные действияставить цельпланироватьпрогнозироватьконтролироватькорректироватьоценивать себя

Слайд 13Общеучебные
-Самостоятельная
постановка цели
-Поиск информации
-Структурирование знаний
-Выбор эффективных
решений
-Рефлексия
-Постановка и
формулирование проблемы
-Знаково-символические
действия
Постановка


и решение проблемы

Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера


Логические
-Анализ
-Синтез
-Сравнение
-Подведение
под понятие
-Установление
причинно-следственных
связей
-Доказательство
-Выдвижение гипотез

Познавательные
универсальные
действия

Общеучебные-Самостоятельная постановка цели-Поиск информации-Структурирование знаний-Выбор эффективных решений-Рефлексия-Постановка и формулирование проблемы-Знаково-символические действияПостановка и решение проблемыФормулирование проблемыСамостоятельноесоздание способоврешенияпроблемтворческого ипоискового

Слайд 14Коммуникативные действия
Уметь слушать и вступать в диалог;
Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Сотрудничать

со сверстниками и взрослыми…
Коммуникативные действияУметь слушать и вступать в диалог;Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотрудничать со сверстниками и взрослыми…

Слайд 15ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Русский язык
текстовые упражнения, несущие духовно-нравственный смысл
задания

на умение доказать свою позицию

Литературное чтение
интерпретация текста
высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией
анализ характеров и поступков героев
формулирование концептуальной информации текста

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРусский языктекстовые упражнения, несущие духовно-нравственный смыслзадания на умение доказать свою позициюЛитературное чтениеинтерпретация

Слайд 16Математика
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»
тексты задач и заданий, построенные на

историческом или географическом содержании
Математикавсе задания, сопровождаемые инструкцией:	«Объясни…»	«Докажи…»	«Обоснуй свое мнение…»тексты задач и заданий, построенные на историческом или географическом содержании

Слайд 17ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Литературное чтение
составление плана
проведение самопроверки
редактирование текста
Математика

работа

с текстовыми задачами
включение проблемных вопросов и выводы
использование проблемных ситуаций на уроке


ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУДЛитературное чтениесоставление планапроведение самопроверкиредактирование текстаМатематикаработа с текстовыми задачамивключение проблемных вопросов и

Слайд 18ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Русский язык
задания на извлечение, преобразование и

использование текстовой информации
правила и определения в виде схем, таблиц, алгоритмов
система работы с различными словарями

Математика
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Сравни…»
«Разбей на группы…»
«Найди истинное высказывание…»
использование общепринятых в математике моделей при решении задач
занимательные и нестандартные задания

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДРусский языкзадания на извлечение, преобразование и использование текстовой информацииправила и определения в

Слайд 19ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Русский язык
составление связных рассказов на изученные

темы
«Закончи предложение»

Математика
задания для работы в паре или группе
использование трех видов диалога:
«учитель-ученики»
«ученик-ученики»
«ученик-ученик»
задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУДРусский языксоставление связных рассказов на изученные темы«Закончи предложение»Математиказадания для работы в паре

Слайд 20Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Тебе нужно посадить грядку морковки. Определи

порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.
Предлагаемые действия: (…)

Регулятивные УУД

Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действияТебе нужно посадить грядку морковки. Определи порядок своих действий. Для этого из

Слайд 21Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Коммуникативные УУД
Нужно убедить родителей в том,

что тебе необходимо … (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее 3 убедительных аргументов, запиши их.
Дорогие родители!
Мне очень нужно, чтобы…
Хочу объяснить, почему мне это необходимо…
Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действияКоммуникативные УУДНужно убедить родителей в том, что тебе необходимо … (заверши сам).

Слайд 22Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Личностные УУД
Дан список поступков, которые нарушают

или утверждают какой-то очевидный нравственный принцип. Напротив дан список аргументов, объясняющих, почему эти поступки оцениваются как плохие или хорошие. Поступки конкретные, а аргументы формулируют нравственные принципы в общем виде
Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действияЛичностные УУДДан список поступков, которые нарушают или утверждают какой-то очевидный нравственный принцип.

Слайд 23
Учитель -

организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных учебных действий.
Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями !

Какова же роль учителя в формировании УУД
на уроках в начальной школе?

Учитель - организатор развития ученика, который понимает и знает,

Слайд 24 Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось?

Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

Что Вам более всего удалось в работе мастер-класса,
какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно?

Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного мастер-класса.

Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы.

Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось?  Проанализируйте свои предварительные цели и

Слайд 25Всем большое спасибо!

Всем большое спасибо!

Слайд 26 Интернет

- источники Картинка. Раскрытая книга. http://dl.mehrad- co.com/src/Gallery/PritablePhoto/Photo/Book/Book-17-www.mehrad-co.com(L).jpg
Интернет - источники  Картинка. Раскрытая книга.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть