Презентация, доклад к мастер-классу Формирование метапредметных и личностных результатов младших школьников посредством конструирования учебных ситуаций

Содержание

Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню,Дай мне действовать самому - и я научусьКонфуций Древний китайский мыслитель и философ

Слайд 1Формирование метапредметных и личностных результатов младших школьников посредством конструирования учебных ситуаций.

Способы перевода учебных заданий в учебную ситуацию

Мастер-класс
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 4
С.М.Пересторониной

Формирование  метапредметных и личностных результатов младших школьников посредством конструирования учебных ситуаций. Способы перевода учебных заданий в

Слайд 2Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай мне действовать самому - и я научусь

Конфуций


Древний китайский
мыслитель и философ
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню,Дай мне действовать самому - и я научусьКонфуций Древний китайский мыслитель и философ

Слайд 3«Единственный путь
ведущий к знаниям –

это деятельность…»
Бернард Шоу
«Единственный  путь ведущий  к  знаниям –

Слайд 4«Послушай – и ты узнаешь»

«Послушай – и ты узнаешь»

Слайд 6Условие учебной задачи
"...необходимо не только продумать содержание учебной задачи, но и

ее «аранжировку» – поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения…


не ВЫнуждения,
а ПОбуждения

Условие учебной задачи

Слайд 11Цель мастер-класса:
создание условий для:
профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала

педагогов;
развития креативного педагогического мышления

Цель мастер-класса:создание условий для:профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;развития креативного педагогического мышления

Слайд 12Задачи мастер-класса:
Познакомить слушателей со способами и приёмами перевода учебной задачи в

учебную ситуацию
Совместно найти учебные ситуации, заложенные авторами учебников УМК «Школа XXI века» в содержание учебников, определить ожидаемый результат их использования
Смоделировать учебные ситуации (в группах)

Задачи мастер-класса:Познакомить слушателей со способами и приёмами перевода учебной задачи в учебную ситуациюСовместно найти учебные ситуации, заложенные

Слайд 13«Ожидания» и «Опасения»

«Ожидания» и «Опасения»

Слайд 14Учебная ситуация
– это такая особая единица учебного процесса, в которой
дети

с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его , совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают

Учебная ситуация– это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего

Слайд 15Уровни учебных ситуаций по способам деятельности
репродуктивный,
проблемно-творческий,
исследовательско-познавательный

(В.В. Давыдов)
Уровни учебных ситуаций  по способам деятельностирепродуктивный, проблемно-творческий, исследовательско-познавательный

Слайд 16Калейдоскоп учебных ситуаций
Пересказ с помощью опор
Хронологические карточки
История, рассказываемая по очереди
Письмо из

будущего (прошлого)
Тихая прогулка «Мы слушаем»
«Историческое время»
Говорят свидетели прошлого
О чем может рассказать……

Репродуктивный уровень

Калейдоскоп учебных ситуацийПересказ с помощью опорХронологические карточкиИстория, рассказываемая по очередиПисьмо из будущего (прошлого)Тихая прогулка «Мы слушаем»«Историческое время»Говорят

Слайд 17Уровни учебных ситуаций по способам деятельности
репродуктивный,
проблемно-творческий,
исследовательско-познавательный

(В.В. Давыдов)
Уровни учебных ситуаций  по способам деятельностирепродуктивный, проблемно-творческий, исследовательско-познавательный

Слайд 18Калейдоскоп учебных ситуаций
Продолжить сказку
Круглый стол «Давайте обсудим»
В поисках истины
Путешествуем во времени
Исторический

музей
Семейные реликвии
Ролевая игра и дебаты

»

Проблемно-творческий уровень

Калейдоскоп учебных ситуацийПродолжить сказкуКруглый стол «Давайте обсудим»В поисках истиныПутешествуем во времениИсторический музейСемейные реликвииРолевая игра и дебаты»Проблемно-творческий уровень

Слайд 19Уровни учебных ситуаций по способам деятельности
репродуктивный,
проблемно-творческий,
исследовательско-познавательный

(В.В. Давыдов)
Уровни учебных ситуаций  по способам деятельностирепродуктивный, проблемно-творческий, исследовательско-познавательный

Слайд 20Калейдоскоп учебных ситуаций
Что мы хотели бы увидеть в музее истории?
Хочу попросить

родителей…
Народов дружная семья
Все работы хороши
Имею право
У нас в классе гость
Дебаты
Предлагаем версии и интервью



Исследовательско-познавательный
уровень

Калейдоскоп учебных ситуацийЧто мы хотели бы увидеть в музее истории?Хочу попросить родителей…Народов дружная семьяВсе работы хорошиИмею правоУ

Слайд 21Учебная задача
Критерии
оценки
Содержание
задачи
Целевая
установка
Модель перевода учебной задачи в учебную ситуацию

Учебная

ситуация


Деятель-
ность


личностный


предметный


метапредметный


Результат

Учебная задачаКритерии оценкиСодержание задачиЦелевая установкаМодель перевода учебной задачи  в учебную ситуацию Учебная ситуацияДеятель-ностьличностныйпредметныйметапредметныйРезультат

Слайд 22Способы перевода учебных заданий
в учебную ситуацию:
«Выбор» - даётся ряд готовых решений.

Среди них неправильное (неправильные).Надо выбрать правильное.
«Неопределённость» - неоднозначные решения в виду недостатка данных
«Конфликт» - ситуация, рассматривающая противоположности
«Несоответствие» - ситуация «не вписывается» в уже имеющийся опыт и представления
«Неожиданность» - вызывает удивление необычностью, парадоксальность
Способы перевода учебных заданийв учебную ситуацию:«Выбор» - даётся ряд готовых решений. Среди них неправильное (неправильные).Надо выбрать правильное.«Неопределённость»

Слайд 23«Посмотри – и ты поймёшь»

«Посмотри – и ты поймёшь»

Слайд 24Урок русского языка (фрагмент)
«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня

вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?

Обсуждаем:
Какая учебная задача стояла перед учащимися
Какой способ перевода учебной задачи в учебную ситуацию использовался
Каков ожидаемый результат использования учебной ситуации
Урок русского языка (фрагмент)«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку

Слайд 25«Сделай – и ты научишься» (работа в группах, презентация материала и обмен

опытом)
«Сделай – и ты научишься» (работа в группах, презентация материала и обмен опытом)

Слайд 26«Ожидания» и «Опасения»

«Ожидания» и «Опасения»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть