Презентация, доклад к мастер-классу для педагогов Музыка и здоровье

Содержание

ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ, ЧТО ПРИНОСИТ РАДОСТЬ,НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ НИЧЕГО НЕ РАДУЕТ…

Слайд 1 МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ
Баркова Т.А.
Музыкальный руководитель
МДОУ-детский сад «Рябинушка»

МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕБаркова Т.А.Музыкальный руководительМДОУ-детский сад «Рябинушка»

Слайд 2ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ, ЧТО ПРИНОСИТ РАДОСТЬ,
НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ НИЧЕГО НЕ

РАДУЕТ…
ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ, ЧТО ПРИНОСИТ РАДОСТЬ,НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ НИЧЕГО НЕ РАДУЕТ…

Слайд 3Обучение детей элементам массажа и самомассажа

Обучение детей элементам массажа и самомассажа

Слайд 4Развитие разнообразных двигательных и физических навыков

Развитие разнообразных двигательных и физических навыков

Слайд 5Формирование представлений о компонентах здорового образа жизни

Формирование представлений о компонентах здорового образа жизни

Слайд 6Создание эмоционально-психологической комфортности

Создание эмоционально-психологической комфортности

Слайд 7Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Слайд 8Основные формы
организации
работы с детьми

Физкультурные
занятия


Интегрированные
занятия

праздники,
развлечения,
досуги

Совместная
деятельность


педагога
с детьми
в течение
дня


Самостоятельная
деятельность
детей

Музыкальные
занятия

Основные формы организации работы с детьмиФизкультурные занятияИнтегрированныезанятия праздники, развлечения, досугиСовместная деятельность педагога с детьми в течение дняСамостоятельная

Слайд 9 Характер музыки и её воздействие

Активизирующая музыка характеризуется:
пунктирным ритмом;
мажорным ладом;
громким звучанием;
диссонансами (резкое звучание звуков);
подчёркнутой, ударной пульсацией;
наличием резких взлётов и падений
мелодии;
отрывистым звучанием;
острыми ладовыми тяготениями.


Она может вызвать у человека такие реакции как:
• повышение артериального давления;
• учащение дыхания, пульса;
• спазмы мускулатуры;
• расширение зрачков;
• раздражение кожи (мурашки);
• возбуждение, сходное с состоянием опьянения, опасное для здоровья и даже жизни.

Успокаивающая музыка характеризуется:

• минорным ладом;
• консонансами (спокойное звучание);
• небольшой силой звучания:
• приемами легато (плавность мелодии);
• отсутствием острых ладовых
тяготений.


Она вызывает такие реакции как:
• снижение артериального давления;
• замедление дыхания и частоты пульса;
• расслабление мышечных зажимов:
• сужение зрачков;
• уменьшение раздражения кожи;
• чувство спокойствия, удовольствия.

Характер музыки и её воздействие Активизирующая музыка характеризуется: пунктирным ритмом; мажорным

Слайд 10Исследования современных ученых доказывают позитивное влияние музыки на развитие личности:

звучание ударных инструментов придает человеку
физические силы и уверенность в себе;

звуки духовых инструментов оказывают влияние на
формирование эмоциональной сферы;

развитию интеллектуальной сферы способствует
клавишная музыка;

струнная музыка развивает у человека чувство сострадания;

регулярные занятия вокалом согласовывают ритмы
организма с ритмами окружающей среды.

Музыкальные инструменты и их воздействие
на организм человека

Исследования современных ученых доказывают позитивное влияние музыки на развитие личности:  звучание ударных инструментов придает человеку

Слайд 11Статистические данные
54% педагогов имеют нарушения массы тела,
70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. 
Нарушения

в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; 
после 15-ти лет стажа – 40%; 
после 20-ти лет – более 50% педагогов.
 Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония. К основным профессиональным заболеваниям относятся: миопия, ларингит, синдром хронической усталости, гиподеномия, остеохондроз.
Статистические данные 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после

Слайд 12РАЗМИНКА
Едем, едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой.
Сани скрипят,
Бубенчики звенят.
Дятел стучит,
Вьюга свистит.
Едем,

едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой.
Холод, холод, стужа, стужа,
Снег пушистый кружит, кружит.
Ехали мы ехали, наконец, доехали.
Тпрру-у, приехали!
РАЗМИНКАЕдем, едем на лошадкеПо дороге зимней, гладкой.Сани скрипят,Бубенчики звенят.Дятел стучит,Вьюга свистит.Едем, едем на лошадкеПо дороге зимней, гладкой.Холод,

Слайд 13ВЕСЕЛОЕ ОБЛАКО
С белым облаком с утра весело играю я!
Может облако кружиться,
На

ладошку мне садиться!
На ладошке посидит,
Дальше облачко летит.
Может высоко летать,
На головке полежать.
На носочках я иду –
Облако на голове несу.
Снова облако кружится,
Вместе с ветром веселится!
Покружилось, полетало,
Облако мое устало.
С неба хитро улыбнется
И на всех снежком вдруг обернется.
ВЕСЕЛОЕ ОБЛАКОС белым облаком с утра весело играю я!Может облако кружиться,На ладошку мне садиться!На ладошке посидит,Дальше облачко

Слайд 15ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ «ЛАДОШКИ»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать

начну.
Руки я потом помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ «ЛАДОШКИ»Разотру ладошки сильно,Каждый пальчик покручу.Поздороваюсь с ним сильноИ вытягивать начну.Руки я потом помою,Пальчик в пальчик

Слайд 16Создание эмоционально-психологической комфортности

Создание эмоционально-психологической комфортности

Слайд 17Вот мы сердимся с тобой

Вот мы сердимся с тобой

Слайд 19ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ «ЛАДОШКИ»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать

начну.
Руки я потом помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ «ЛАДОШКИ»Разотру ладошки сильно,Каждый пальчик покручу.Поздороваюсь с ним сильноИ вытягивать начну.Руки я потом помою,Пальчик в пальчик

Слайд 20РЕКОМЕНДАЦИИ
Начинайте каждый день с чувством радости.
Поддерживайте это состояние в течение дня.
Прежде

чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Спите не менее 8-ми часов в сутки.
Занимайтесь физическими упражнениями.
Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
Любите свою душу и тело.
Старайтесь окружить их комфортом.
Слушайте красивую музыку
РЕКОМЕНДАЦИИНачинайте каждый день с чувством радости.Поддерживайте это состояние в течение дня.Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до

Слайд 21СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть