Презентация, доклад К логопеду или в песочницу?

Содержание

Что такое песочная терапия? «В песочной терапии мир детствавновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательное и скрытые в нем тайны».Дональд Сандер (юнгианский песочный терапевт)

Слайд 1Методическое объединение логопедов города Черемхово




К логопеду или в песочницу?


Учитель – логопед МОУ СОШ № 30
Тяговская С.И.

Методическое объединение логопедов города Черемхово   К логопеду или в песочницу? Учитель – логопед МОУ СОШ

Слайд 2Что такое песочная терапия?
«В песочной терапии мир детства
вновь распахивает перед

человеком свои двери,
и эти же двери ведут в бессознательное и скрытые в нем тайны».
Дональд Сандер (юнгианский песочный терапевт)
Что такое песочная терапия? «В песочной терапии мир детствавновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же

Слайд 3Песочная игра
Метод sandplay (дословно - песочная игра) пока мало известен в

России. Он представляет собой одну из необычных техник аналитического процесса, во время которого ребенок (а иногда и взрослый) строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Это метод, имеющий за собой интересное прошлое, устоявшиеся основы теории и техники в настоящем и, надеемся, перспективное будущее.
Песочная играМетод sandplay (дословно - песочная игра) пока мало известен в России. Он представляет собой одну из

Слайд 4Песок - необыкновенно приятный материал: когда мы погружаем руки в сухой

песок, появляется нечто похожее на рябь на воде. Мы можем также переносить песок, создавать тонкие формы, ветер и песок в совокупности вызывают образы пустыни. Смешанный с водой, песок становится более темным и приобретает качества земли. Песок становится устойчивым и ему можно придать форму. Так мы можем создавать ландшафты или трехмерные структуры всех видов. Можно сказать, что ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир.
Песок - необыкновенно приятный материал: когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь

Слайд 5Проводимые занятия должны подчинятся следующим требованиям:
Создание условий для сознательно регулируемой деятельности

детей, для чего необходимо расширить ориентировочную часть(особенно на начальных этапах работы);
Направленность коррекционного воздействия на развитие слухового и зрительного восприятия и их взаимодействие;
Обязательное речевое планирование деятельности, когда ребёнок выполняет задания под комментарий логопеда, а затем уже в сочетании с собственной речью;
Предъявление детям доступных по сложности и объёму заданий;
Использование достаточно большого количества наглядного материала;
Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.;
Развитие тактильно – кинестетической чувствительности и ММ рук.
Проводимые занятия должны подчинятся следующим требованиям: Создание условий для сознательно регулируемой деятельности детей, для чего необходимо расширить

Слайд 6Подготовительные занятия: направлены на создание положительного и заинтересованного отношения ребёнка к дальнейшим

занятиям, на установление речевого и эмоционального контакта с логопедом. Темы занятий дети предлагают сами. Взрослый выступает в роли участника, давая возможность ребёнку проявить фантазию и творчество.
Подготовительные занятия: направлены на создание положительного и заинтересованного отношения ребёнка к дальнейшим занятиям, на установление речевого и

Слайд 7Занятия на узнавание и различение неречевых звуков:
1) комментарий логопеда + звукозапись

+ действия ребёнка в песке;
2)звукозапись + действия ребёнка или группы детей;
3)комментарий ребёнка + звукозапись( по его желанию) + действия группы детей.
На занятиях формируются навыки слухового внимания и слуховой памяти, способность дифференцировать неречевые звуки.
Занятия на узнавание и различение неречевых звуков:1) комментарий логопеда + звукозапись + действия ребёнка в песке;2)звукозапись +

Слайд 8Занятия на узнавание и различение речевых звуков:
1) работа над сохранными

гласными и согласными звуками в начале, в середине и в конце слова;
2) работа над дифференциацией звуков в словах;
3) работа над звуковым составом слов.
Занятия на узнавание и различение речевых звуков: 1) работа над сохранными гласными и согласными звуками в начале,

Слайд 9На занятиях воспитываются и развиваются навыки слухового контроля как за произношением

звуков в чужой речи, так и в собственной, развивается восприятие и различение правильного и дефектного произношения звуков.
На занятиях воспитываются и развиваются навыки слухового контроля как за произношением звуков в чужой речи, так и

Слайд 10
Для работы с песком необходимо:
1)деревянный ящик с голубыми стенками

и дном(символ воды и воздуха)
высота бортов не менее 10 см.Размер песочницы 90 * 70 см,песок в ней можно разделить на 2 части:
сухой и мокрый .
2)Песок должен быть жёлтого цвета, заполняется 1/3 часть ящика.
3)Набор игрового материала ( хранится в контейнерах с отверстиями)
Для работы с песком необходимо:1)деревянный ящик с голубыми стенками и дном(символ воды и воздуха)высота бортов не

Слайд 11Набор игрового материала:
Лопатки, широкие кисточки, сита, воронки.
Разнообразные пластиковые формочки: разной величины

геометрические; формочки, изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста.
Миниатюрные игрушки( высота 5 – 10 см),киндер = сюрпризы.
Набор маленькой игрушечной посуды и игрушечные кроватки( для игр «Песочный детский сад» и « Семья»)
Различные здания и постройки.
Бросовый материал: камешки. ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, соломонки для коктейля.


Набор игрового материала:Лопатки, широкие кисточки, сита, воронки.Разнообразные пластиковые формочки: разной величины геометрические; формочки, изображающие животных, транспорт, людей;

Слайд 12Организация игр – занятий с песком.
При проведении адаптационных игр – занятий

в песке действия и объяснения учителя – логопеда соотносятся с возрастом детей.
Игры – занятия желательно проводить с группой детей в одной большой или нескольких малых песочницах.
При проведении занятий со старшими дошкольниками и
младшими школьниками можно придумать ритуал приветствия( звук колокольчика, определённое движение и т.п)
Также дети с помощью педагога обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.
Организация игр – занятий с песком.При проведении адаптационных игр – занятий в песке действия и объяснения учителя

Слайд 13Правила поведения в песочнице
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы!
Нельзя бросать песок

в других или брать его в рот!
После игры надо помочь учителю убрать все игрушки на свои места!
После игры в песке надо вымыть руки!


Правила поведения в песочницеНельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы!Нельзя бросать песок в других или брать его в

Слайд 15Упражнение « Песочный ветер»

Дыхательное упражнение.
Малыши учатся управлять вдохом-выдохом, не затягивая

песок в трубочку. Детям постарше можно предложить сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок». Они могут также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр пригодны одноразовые трубочки для коктейля.
Данное упражнение можно комбинировать с ароматерапией (однако ароматерапию имеют право использовать психологи, прошедшие определенную подготовку в этом направлении). Ребенок вдыхает запах специально подобранной для него ароматической смеси (тонизирующей / расслабляющей). При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.
Упражнение « Песочный ветер» Дыхательное упражнение.Малыши учатся управлять вдохом-выдохом, не затягивая песок в трубочку. Детям постарше можно

Слайд 16Игра – упражнение « Секретные задания кротов»

Цель — развитие

тактильной чувствительности, расслаб­ление, активизация интереса.
Предварительно необходимо познакомить ребенка с животны­ми, обитающими под землей.
Песочная фея: «Сегодня наши руки могут превращаться в кро­тов. Вот так — взрослый взмахивает руками, складывает их "уточкой" и показывает ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба. Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей (по желанию ребенка взрослый аккуратно ри­сует нос и глазки на костяшках детских пальцев). Ну что, погру­жаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот».
Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под пес­ком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности пес­ка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После чего они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палоч­ки, кисточки).
Как вариант игры — все действия осуществлять с закрытыми глазами: искать в песке пальцы друг друга, пожимать их — «кро­ты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лап­ки».
Игра – упражнение « Секретные задания кротов» Цель — развитие тактильной чувствительности, расслаб­ление, активизация интереса.Предварительно необходимо познакомить

Слайд 17Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель — развитие мелкой моторики рук, слухового внимания.
«Идут

медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» —ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).
Упражнение «Необыкновенные следы»  Цель — развитие мелкой моторики рук, слухового внимания.«Идут медвежата» — ребенок кулачками и

Слайд 18Используемая литература:
Дикманн Х. Методы в аналитической

психологии.- М.: ООО "ЦГЛ «РОН»

Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии.-СПб.: «Речь», 2002

Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: Речь,2006 .

Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия.-СПб.: Питер,2001.-320с
.

Используемая литература:     Дикманн Х. Методы в аналитической психологии.- М.: ООО

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть