Слайд 1МБДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» муниципального
района Хабаровского края
Консультация для воспитателей на тему
«Методические рекомендации по организации –прогулок
событий как средства
социально-коммуникативного развития дошкольников»
Подготовила воспитатель Камина Т.В.
2017 год
Слайд 2
Методические рекомендации по организации –прогулок событий как средства
социально-коммуникативного развития дошкольников
Подготовила воспитатель
Камина Татьяна Викторовна
Слайд 3Задачи социально-коммуникативного развития
1- развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
2-
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
3- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
4- формирование основ безопасности в социуме, природе.
Слайд 4Виды тематических прогулок
прогулки-походы
развлекательные прогулки с персонажем
прогулки –события
спортивные
прогулки
прогулки – трудовые акции
Слайд 5
Прогулка-событие – это вид тематической прогулки, посвященный определенной теме,
с которой связаны все виды детской деятельности
Определение прогулка-событие
Слайд 6Форма организации прогулки
Традиционно
Комплект карточек развивающих прогулок, систематизированных с
учетом сезонов и тематики ознакомления дошкольников с природой;
Сценарии развлечений с использованием разнообразных видов детской
Современно
Прогулки – события принцип построения -доминирование одного вида детской деятельности или продолжение темы дня в образовательном процессе
Слайд 7Цель прогулок-событий
Способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников
, развитию их любознательности.
Слайд 8
Основная цель использования прогулок-событий
Для педагогов:
Тематическая прогулка
поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы
Слайд 9Основная цель использования прогулки-события
для воспитанников:
Прогулка-событие : обогащает
знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представления об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку
Слайд 10Виды прогулок-событий
на территории детского участка
за пределами территории детского участка
Слайд 11Формы прогулки
Целевая : (организованный выход за пределы территории детского сада, на
небольшое расстояние (до 2 км)
Экскурсия : должна проводиться хотя бы 1 раз в месяц
Поход : (может проводиться 1-2 раза в год в старших группах)
Слайд 12Рекомендации для педагогов
Рекомендуется предвосхитить прогулку-событие небольшим анонсом, например, повесить
в раздевальной объявление или афишу для детей и родителей, сообщающую о предстоящем событии во время прогулки.
Ожидание и сама прогулка создают у воспитанников радостное настроение
Слайд 13Составляющие прогулки- события
Совместная деятельность взрослых (педагоги, родители) с детьми:
экспериментирование ,проектирование,
решение
проблемных ситуаций, коллекционирование,
беседы наблюдения
Совместная деятельность со сверстниками :
виды детской деятельности
Самостоятельная деятельность ребенка:
поисково-исследовательская деятельность, игровая деятельность
Слайд 14Прогулка-событие посвящается
Одной теме: «Дорожная Азбука» «Дары Осени» «Растение — живое существо»
«День защитника Отечества» « День Победы» и т.д.
Событию в детском саду: Конкурс «Лучшее оформление клумбы на участке»
Посадка деревьев на территории детского сада Субботник в детском саду
Изготовление кормушек
Привезли и установили новое оборудование Обновили песок в песочницах и т.д.
Слайд 15Критерии успеха прогулки-события
Продуманность условий проведения погулки-события
Разнообразие выносного материала
Связь с темой
и событием
Слайд 16Воспитатель должен руководить
самостоятельной деятельностью
детей:
обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в
соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.
Слайд 17Примерная структура
прогулки-события
Организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем
событии.
Знакомство с темой прогулки – ввод в событие. Подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Слайд 18 Кратность прогулки- события
может зависеть от реальной
жизни детского коллектива, событий общества и интересных дат.
Однако, как любой праздник, такая прогулка не должна планироваться слишком часто.