Презентация, доклад к консультации по ФЭМП

Содержание

 ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

Слайд 1
Подготовила:
старший воспитатель
Петухова Л.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад

№ 16 с.Дуван консультация «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик».  
Подготовила: старший воспитатель Петухова Л.П.Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 16 с.Дуван

Слайд 2  
ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

 ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

Слайд 3Что изображено на картинке?

Что изображено на картинке?

Слайд 4 Сколько волков на картинке?

 Сколько волков на картинке?

Слайд 5Из десяти монет составлен треугольник, указывающий вверх. Переложив только три монеты,

добейтесь, чтобы треугольник указывал вниз
Из десяти монет составлен треугольник, указывающий вверх. Переложив только три монеты, добейтесь, чтобы треугольник указывал вниз

Слайд 7 Сколько спичек изображено на фотографии?

 Сколько спичек изображено на фотографии?

Слайд 8 Игровой тренинг «Ромашка»

Игровой тренинг «Ромашка»

Слайд 9 1. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
Принцип наглядности

Я.А. Коменский называл "золотым правилом" дидактики
Принципы обучения математике
Сознательность и активность.
Наглядность.
Деятельностный подход.
Систематичность и последовательность.
Прочность.
Постоянная повторяемость.
Научность.
Доступность.
Связь с жизнью.
Развивающее обучение.
Индивидуальный и дифференцированный подход.
Коррекционная направленность и др.

1. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? Принцип наглядности Я.А. Коменский называл

Слайд 10. Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?

«Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.
«Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, пло­щади, объеме, массе, времени).
«Форма»: представления о форме предметов, о геометриче­ских фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.
«Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.
«Ориентировка во времени»: представление о частях су­ток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

.   Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?  «Количество и счет»:

Слайд 11Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП
Словесный
Требования к речи воспитателя:
Требования к

речи детей:
Требования к вопросам воспитателя:
Требования к ответам детей:
Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.
- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?
- в старшем – в основном, поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Для чего?

Практические игровые методы
Древняя пословица гласит: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».

Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМПСловесныйТребования к речи воспитателя:Требования к речи детей:Требования к вопросам воспитателя:Требования к

Слайд 12Какие приемы применяются на занятиях по ФЭМП?
Демонстрация (обычно используется при сообщении

но­вых знаний).
Инструкция (используется при подготовке к самостоятель­ной работе).
Пояснение, указание, разъяснение (используются для пре­дотвращения, выявления и устранения ошибок).
Вопросы к детям.
Словесные отчеты детей.
Предметно-практические и умственные действия.
Контроль и оценка.

Какие приемы применяются на занятиях по ФЭМП? Демонстрация (обычно используется при сообщении но­вых знаний).Инструкция (используется при подготовке

Слайд 13Всѐ занятие по ФЭМП строится на наглядности
Демонстрационный
Наглядный материал должен соответствовать определенным

требованиям – каким?
- Быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным,
- Быть в достаточном количестве.
- Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.
- И демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваиваются детьми знания.
 

Раздаточный

Всѐ занятие по ФЭМП строится на наглядностиДемонстрационныйНаглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким?- Быть разнообразным на

Слайд 14Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве



Педагогическая

технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусствеПедагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок,

Слайд 151. Технологии развивающего обучения 
На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных

видов деятельности.
Ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.
Развивающее обучение включает в себя использование развивающих  игр.
Решение разного рода нестандартных задач.
Дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. 
Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению.
Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.

1. Технологии развивающего обучения На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.Ребенку отводится роль самостоятельного субъекта,

Слайд 16 2.Игровые технологии.
Игры на объемное моделирование
Игры на плоскостное моделирование.
Игры на составление целого

из частей.
Игры-забавы: перевертыши, лабиринты (объемные, на замену мест и др.)

2.Игровые технологии. Игры на объемное моделированиеИгры на плоскостное моделирование.Игры на составление целого из частей.Игры-забавы:

Слайд 173.Технологии проблемного обучения.
Существуют четыре уровня  проблемности  в обучении:
1. Воспитатель сам ставит

проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.
2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод).

3.Технологии проблемного обучения. Существуют четыре уровня  проблемности  в обучении:1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает

Слайд 184.Информационные компьютерные технологии.
      Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля;

автоматизированный контроль правильности освобождает время воспитателя для параллельной работы с другими детьми.

4.Информационные компьютерные технологии.      Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля; автоматизированный контроль правильности освобождает время воспитателя

Слайд 195 .Технологии ТРИЗ – теория  решения изобретательных задач.  

5 .Технологии ТРИЗ – теория  решения изобретательных задач.  

Слайд 206. Технологии проектной деятельности
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является

развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса.

6. Технологии проектной деятельности Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое

Слайд 217.Технологии исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников

основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

7.Технологии исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к

Слайд 228.Здоровьесберегающие технологии
Физминутки .
Динамические паузы.
Подвижные игры.
Игры малой

подвижности и др.

8.Здоровьесберегающие технологии Физминутки . Динамические  паузы.  Подвижные игры. Игры малой подвижности и др.

Слайд 239.Технология использования художественной литературы  Вживаясь в события сказки, ребёнок становится её действующим лицом.

Повышается познавательная активность: ребёнок стремится вмешаться в ситуацию и повлиять на неё
9.Технология использования художественной литературы  Вживаясь в события сказки, ребёнок становится её действующим лицом. Повышается познавательная активность: ребёнок стремится

Слайд 24Компетентность воспитателя
Модель успешного ФЭМП
Речь воспитателя
Правильный подбор демонстрационного и раздаточного

материала

Выбор оптимальных
методов и приёмов

Готовность воспитателя к НОД по ФЭМП

Компетентность воспитателя Модель успешного ФЭМПРечь воспитателя Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материалаВыбор оптимальных методов и приёмовГотовность воспитателя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть