Презентация, доклад к консультации для педагогов ДОУ

АктуальностьРост числа детей в ДОУ со сложной структурой дефектаОсобая психология родителей ребенка с ОВЗСпецифичность организации взаимодействия специального педагога ( учителя-дефектолога, учителя-логопеда с семьей в условиях ДОУ)

Слайд 1« Психологические особенности родителей ребенка с ОВЗ и пути оптимального сотрудничества

педагога с семьей»

Выполнила: Орлова С.Ю.,
учитель-дефектолог

« Психологические особенности родителей ребенка с ОВЗ и пути оптимального сотрудничества педагога с семьей» Выполнила: Орлова С.Ю.,учитель-дефектолог

Слайд 2Актуальность
Рост числа детей в ДОУ со сложной структурой дефекта

Особая психология родителей

ребенка с ОВЗ

Специфичность организации взаимодействия специального педагога ( учителя-дефектолога, учителя-логопеда с семьей в условиях ДОУ)
АктуальностьРост числа детей в ДОУ со сложной структурой дефектаОсобая психология родителей ребенка с ОВЗСпецифичность организации взаимодействия специального

Слайд 3стадии в развитии принятия ребенка с ОВЗ родителями
( по О.Б.Чаровой)
«растерянности,

беспомощности»
«негативизма, гнева, отрицания»
«депрессии, изоляция»
«эмоциональной реорганизации»

стадии в развитии принятия ребенка с ОВЗ родителями ( по О.Б.Чаровой)«растерянности, беспомощности»«негативизма, гнева, отрицания»«депрессии, изоляция»«эмоциональной реорганизации»

Слайд 4Критерии готовности родителей к сотрудничеству
( по В.В. Сабаурову)
Педагогическая грамотность

Активное участие

в воспитательном процессе

Ценностное отношение к ребенку

Организация всесторонней специализированной поддержки ребенка
Критерии готовности родителей к сотрудничеству ( по В.В. Сабаурову)Педагогическая грамотностьАктивное участие в воспитательном процессеЦенностное отношение к ребенкуОрганизация

Слайд 5Отсутствие адекватных способов сотрудничества родителей
с ребенком с ОВЗ ведет к

возникновению вторичных нарушений
( эмоционально-волевых, личностных)

Виды родительско-детских отношений

Гипоопека-позиция « он такой же как все», предъявление требований без учета реальных возможностей ребенка

Гиперопека-гиперболизация проблем ребенка, позиция « из него никогда ничего не получится»

Отсутствие адекватных способов сотрудничества родителей с ребенком с ОВЗ ведет к возникновению вторичных нарушений ( эмоционально-волевых, личностных)Виды

Слайд 6Советы педагогу
Гиперопека - рассказывать о всех, даже очень незначительных

успехах ребенка; чаще хвалить
-активно привлекать его к участию в утренниках, концертах; выставках и т.д.


Гипоопека – рассказывать о всех проявлениях недомогания, быстрой утомляемости во время занятий, прогулок;
о низком темпе деятельности; о применении индивидуально-диффиренцированного подхода в ходе организации образовательной деятельности
Советы педагогуГиперопека - рассказывать о всех, даже очень  незначительных   успехах ребенка; чаще хвалить

Слайд 7Универсальные советы родителям, воспитывающим ребенка с ОВЗ
-определить для всех членов семьи

единство требований
-всегда соблюдать внутреннее спокойствие, поскольку родительская тревога заразительна, это доказанный научный постулат
-строить отношения с ребенком на успешности
-хвалить его за все достижения и маленькие успехи
-развивать и поощрять самостоятельность своего ребенка
-но! сокращайте свою помощь ему постепенно, дозированно
-больше говорить с ребенком, привлекать его к совместной деятельности

Р.S-Внушайте, что успехи ребенка-это результат труда родителей
Универсальные советы родителям, воспитывающим ребенка с ОВЗ-определить для всех членов семьи единство требований-всегда соблюдать внутреннее спокойствие, поскольку

Слайд 8Золотое правило-
установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений
Основные формы взаимодействия
индивидуальные беседы и консультации
показ индивидуального

занятия с ребенком в присутствие родителей
Золотое правило-установления уважительных, доброжелательных взаимоотношенийОсновные формы взаимодействияиндивидуальные беседы и консультациипоказ индивидуального занятия с ребенком в присутствие родителей

Слайд 9«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями
Как возразить родителю, чтобы избежать

возникновения конфликта?

-Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…
- Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами….
- Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации…, что мы можем предпринять?... (дождаться первого предложения от родителя)
- Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем…..

«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителямиКак возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?-Очень хорошо, что Вы подняли

Слайд 10Как утешить?
- Все будет хорошо, я (мы) постараемся Вам помочь…..
- Я

вам сочувствую, Вы можете рассчитывать на нашу помощь…
- Давайте будем надеяться на лучшее! У меня тоже была похожая ситуация и…..
 

 
Как извиниться?
 -Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль…
- Я прошу прощения, что так произошло….
- Приношу свои извинения, это была случайность….
- Прошу Вас меня извинить за то, что……надеюсь……

Как утешить?- Все будет хорошо, я (мы) постараемся Вам помочь…..- Я вам сочувствую, Вы можете рассчитывать на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть