Презентация, доклад к конспекту Звук и буква З

Содержание

Цели и задачи:Обучающие:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой, твердый (мягкий ) звук;Закреплять понятия: гласный, согласный звук;Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей;Развивать у детей фонематический слух;Закреплять понятие о месте звука в слове;Упражнять

Слайд 1Звук и буква «З»
Составила учитель – логопед
Федотова Ю.В.
МКДОУ д/с №

10 «Светлячок» г. Пласта
2014 г.
Звук и буква «З»Составила учитель – логопед Федотова Ю.В.МКДОУ д/с № 10 «Светлячок» г. Пласта2014 г.

Слайд 2Цели и задачи:
Обучающие:
Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам

(согласный, глухой, твердый (мягкий ) звук;
Закреплять понятия: гласный, согласный звук;
Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей;
Развивать у детей фонематический слух;
Закреплять понятие о месте звука в слове;
Упражнять детей в выделении звука в начале, конце, середине слова;
Учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их;
Упражнять детей в словоизменении и словообразовании;
Развитие лексико-грамматического строя речи;
Знать основные отличия звука от буквы;
Учить соотносить звук с буквой;
Коррекционные:
1) Тренировать память, внимание, мышление;
2) Повторять звуковые ряды.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать учителя, выполнять поставленную задачу.
 
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цели и задачи:Обучающие:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой, твердый (мягкий ) звук;Закреплять

Слайд 3Организационный момент

Организационный момент

Слайд 4Радостное настроение

Радостное настроение

Слайд 5Грустное настроение

Грустное настроение

Слайд 8Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались, в

путь далек,
Лишь оставили дымок.
Братцы в гости снарядились. Друг за друга уцепились И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок.

Слайд 9Зайка под кустом сидит,
И ушами шевелит,
Зайка-зайка, где твой дом?
За-за-за большим кустом.
Пальчиковая

гимнастика
Зайка под кустом сидит,И ушами шевелит,Зайка-зайка, где твой дом?За-за-за большим кустом.Пальчиковая гимнастика

Слайд 10Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»:
Улыбнемся мы красиво,
Нежно, весело и мило.

Артикуляционная гимнастика«Улыбка»: Улыбнемся мы красиво, Нежно, весело и мило.

Слайд 11«Заборчик»:

Зубы быстро мы сближаем
И заборчик получаем

«Заборчик»: Зубы быстро мы сближаем И заборчик получаем

Слайд 12«Маляр»:

Пригласили маляра,

«Маляр»:Пригласили маляра,

Слайд 13«Чистим зубы»:

Чистить зубки нам пора.

«Чистим зубы»: Чистить зубки нам пора.

Слайд 14«Месим тесто»:
Мы накажем язычок
Пя – пя – пя, пя –

пя — пя,
Не балуйся язычок,
Пя – пя – пя,
Тренируйся язычок
Пя – пя – пя.
«Месим тесто»:Мы накажем язычок Пя – пя – пя, пя – пя — пя, Не балуйся язычок,

Слайд 15«Горка»:

Ну и с горки мы с тобой
Друг прокатимся крутой.

«Горка»:Ну и с горки мы с тобойДруг прокатимся крутой.

Слайд 16Развитие дыхания
Вдох - носом, выдох- ртом
Вдох – носом, выдох- ртом,

Развитие дыханияВдох - носом, выдох- ртомВдох – носом, выдох- ртом,

Слайд 17Загадка
Бородатый и рогатый,
Показать вам силу рад я.
Крупный дикий бык

лесной,
Стою важно под сосной.
(Зубр).
ЗагадкаБородатый и рогатый, Показать вам силу рад я. Крупный дикий бык лесной, Стою важно под сосной. (Зубр).

Слайд 19Анализ артикуляции и характеристика звука «З»
Произнесение звука «З» хором, громко, тихо,

поодиночке.

Звук «З» - согласный,
твёрдый,
звонкий,
обозначается синим цветом.
Анализ артикуляции и характеристика звука «З»Произнесение звука «З» хором, громко, тихо, поодиночке.Звук «З» - согласный,

Слайд 20Загадка
Вьется веревка,
На конце головка.
(Змея).

Загадка Вьется веревка,На конце головка. (Змея).

Слайд 22Фонематический слух
А, З, П, О, З, С, Ж, З, Х, З


ЗА,

ТА, ПИ, ЗУ, СУ, ЖА, ЗО
Фонематический слухА, З, П, О, З, С, Ж, З, Х, ЗЗА, ТА, ПИ, ЗУ, СУ, ЖА, ЗО

Слайд 24Место звука в слове

Место звука в слове

Слайд 25Загадка
Есть рога, а не баран,
Хвост свечкой, а не белка,
Не корова, а

молоко дает.
(Коза).

ЗагадкаЕсть рога, а не баран,Хвост свечкой, а не белка,Не корова, а молоко дает. (Коза).

Слайд 27Чистоговорки
Зу-зу-зу, мы увидели козу.
(ЗУ-ЗУ-ЗУ)
Зы-зы-зы, не боимся мы козы.
(ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ)
За-за-за, уходи домой

коза.
(ЗА-ЗА-ЗА)
ЧистоговоркиЗу-зу-зу, мы увидели козу. (ЗУ-ЗУ-ЗУ)Зы-зы-зы, не боимся мы козы.(ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ)За-за-за, уходи домой коза.(ЗА-ЗА-ЗА)

Слайд 28Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть.
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх,

лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
НА носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Физкультминутка «Зайка»Скок-поскок, скок-поскок,Зайка прыгнул на пенек.Зайцу холодно сидеть.Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз.На носочках подтянись.Лапки ставим на

Слайд 31Знакомство с буквой с «З»
З – не просто завитушка,
З

– пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!

З

Знакомство с буквой с «З» З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. Извиваюсь, словно

Слайд 33Предложения

Предложения

Слайд 34Домашнее задание


Зайке холодно зимой,
Замерзает зайка мой.
Зайка-зайка, где твой дом?
За-за-за, за тем

кустом.

Домашнее заданиеЗайке холодно зимой,Замерзает зайка мой.Зайка-зайка, где твой дом?За-за-за, за тем кустом.

Слайд 35Итог
Спасибо за внимание
Звук «З» - согласный, звонкий, твердый


КОЗА, ЗАЯЦ, ЗУБР, ЗМЕЯ

ИтогСпасибо за вниманиеЗвук «З» - согласный, звонкий, твердыйКОЗА, ЗАЯЦ, ЗУБР, ЗМЕЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть