Слайд 1МКОУ «Улялегская начальная общеобразовательная школа – детский сад»
Воспитатель: Ховатова Татьяна Сергеевна
Тема
«Вы
слыхали о воде?»
Слайд 2Визитная карточка:
- Высшее педагогическое, закончила Петер ГУ в 2016 (диплом с
отличием), квалификация – бакалавр, профиль образовательной программы -изобразительное искусство; среднее специальное образование, закончила Петрозаводский социально – педагогический колледж в 2004 году, присвоена квалификация – учитель изобразительного искусства и черчения по специальности – изобразительное искусство и черчение;
- Общий стаж педагогической работы 17 лет; стаж работы воспитателем 2 года 2 месяца;
- Особенности группы – разновозрастная;
- Проблема, над которой работает педагогический коллектив: «Создание условий для полноценного и своевременного развития детей в рамках преемственности между детским садом и начальной школой»;
- Направление деятельности педагогического коллектива – «формирование духовно-богатой, эстетически развитой личности».
Слайд 3Актуальность выбранной темы:
Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о
более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями.
Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.
Доктор педагогических наук, психолог Александр Владимирович Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний.
Слайд 4Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
познавательная, двигательная (физминутка),
игровая (игра «Кому нужна вода»),
коммуникативная (умение взаимодействовать, договариваться),
речевая, практическая деятельность (проведение опытов);
художественно-эстетическая (стихи, звуки природы).
Слайд 5Цель раздела: Способствование осмысленному восприятию окружающего мира, воспитание бережного отношения к
природным богатствам, поддержанию положительно-эмоционального настроя.
Цель занятия: Знакомство детей со свойствами воды.
Задачи: Образовательные:
·Закрепить представления о важности воды;
·Познакомить со свойствами воды;
·Учить находить решение в проблемной ситуации, применять приобретенные умения в повседневной жизни.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, речь, любознательность;
Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность;
Учить обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
·Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, желание узнавать новое;
·Воспитывать умение работать в коллективе и группе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
·Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим и природе, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Слайд 6Методы и приемы:
1. Методы организации и осуществления познавательной деятельности воспитанников:
Методы передачи
информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия (практическая работа);
Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрации, демонстрация опытов, наблюдение);
Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, вопросы, объяснение).
2. Методы стимулирования и мотивации воспитанников:
Эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха);
Познавательные (создание проблемной ситуации);
Волевые (прогнозирование будущей деятельности);
Социальные (создание ситуации взаимопомощи, демонстрация заинтересованности результатами своей работы, работы ребенка).
3. Методы контроля и самоконтроля: устные (фронтальный опрос).
Слайд 7Предварительная работа и взаимодействие с родителями:
Фонтан – семьи Созоновых
Карточки – семья
Ругачевых
Капельки – семья Кобриных
Слайд 8Вопросы, раскрываемые в педагогическом мероприятии:
Слайд 9Прогнозирование будущей деятельности:
Закрепление знаний о свойствах воды
Создание проекта на тему «Вода
- это жизнь»
Формирование устойчивого понимания взаимосвязи экологии с жизнью
Слайд 10Практическая значимость
Расширение и закрепление знаний о воде и ее свойствах;
Развитие уважительного
бережного отношения к природным богатствам – воде;
Формирование устойчивого понимания взаимосвязи экологии с жизнью;
Нацеливание на продолжение знакомства с водой и ее свойствами…
Слайд 11Источники информации:
Программа воспитания и обучения в детском саду. / под ред.
М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Сайт: infourokinfourok.infourok.ru (материалы для уроков, презентации)
Ресурсы социальной сети wwwwww.www.vkontaktewww.vkontakte.www.vkontakte.ru.
Веб-микс «Сервисы Google» http://www.symbaloo.com/home/mix/13ePLPfV6Z .
https://1september.ru (учительская копилка, федеральные новости)
https://festival.1september.ru (идеи открытых уроков, занятий)
https://kopilkaurokov.ru (сайт для учителей и воспитателей, идеи, возможность поделиться своими наработками, презентации)
http://www.zanimatika.narod.ru (копилка идей, сценариев, викторин)