Презентация, доклад к классному часу Речевой этикет

Содержание

Актуальность: вежливая речь, культурное общение всегда будут востребованы в современном обществе. Цель: узнать, что такое речевой этикет, как и где он применяется. Задачи: определить в каких ситуациях применяются слова благодарности,

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №32»
Речевой этикет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №32»Речевой этикет

Слайд 2Актуальность: вежливая речь, культурное общение всегда будут востребованы в современном обществе.

Цель:
узнать, что такое речевой этикет, как и где он применяется.
Задачи:
определить в каких ситуациях применяются слова благодарности, приветствия, прощания;
какие обращения приняты в обществе;
какие слова засоряют наше общение.

Актуальность: вежливая речь, культурное общение всегда будут востребованы в современном обществе.  Цель:   узнать, что

Слайд 3Методы исследования
Подумать
Спросить у взрослых
Прочитать в энциклопедии
Узнать в интернете
Посоветоваться с другом

Методы исследования ПодуматьСпросить у взрослыхПрочитать в энциклопедииУзнать в интернетеПосоветоваться с другом

Слайд 4РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ - это правила речевого поведения, система "вежливых" словесных формул и

выражений в определенных ситуациях общения, имеющих свою специфику в разных национальных культурах
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ - это правила речевого поведения, система

Слайд 5В каких ситуациях нужен речевой этикет
Типичными ситуациями, требующими соблюдения речевого

этикета являются: знакомство, приветствие, обращение к собеседнику для привлечения его внимания, извинение, выражение благодарности, прощание и т. п.
В каких ситуациях нужен речевой этикет Типичными ситуациями, требующими соблюдения речевого этикета являются: знакомство, приветствие, обращение к

Слайд 6Слова благодарности
Для ситуации благодарности это слово "спасибо" (еще: "благодарю", "очень благодарен",

"очень вам благодарен", "разрешите вас поблагодарить", "разрешите сказать вам "большое спасибо"", "позвольте выразить вам благодарность", "я хотел бы вас поблагодарить за…" и т. д.
Слова благодарностиДля ситуации благодарности это слово

Слайд 7Слова приветствия
Речевой этикет содействует установлению контакта с собеседниками в разных

ситуациях общения, установлению различных отношений между ними, определенной тональности. Так, "привет", "салют", "приветик", "чао", "бонжур" и т. п. применяются как сигналы, указывающие на стремление к фамильярности, свойственны молодежной речи (могут употребляться и с довесками для еще более фамильярного тона: "чао-какао", "бонжур-абажур" и др.).
Слова приветствия Речевой этикет содействует установлению контакта с собеседниками в разных ситуациях общения, установлению различных отношений между

Слайд 8Социальные показатели в речевом этикете
Речевой этикет учитывает такие социальные показатели для

участников общения, как возраст, образование и культурное воспитание, служебное и общественное положение, пол, в некоторых ситуациях - место жительство. Например, для людей старшего возраста и интеллигентного воспитания (поведения) характерна такая формула: "приношу вам свои глубочайшие извинения", "друзья мои" (обращение), "буду счастлив вас видеть" и, наоборот, нет в их речи таких штампов речевого этикета как "здорово", "здоровеньки булы?", "наше вам (с кисточкой)", "до скорого".
Социальные показатели в речевом этикетеРечевой этикет учитывает такие социальные показатели для участников общения, как возраст, образование и

Слайд 9Обращении по "имени-отчеству"
Отдельно можно сказать об обращении по "имени-отчеству" Эта

традиция имела в средние века ярко выраженную социально окраску. Полностью по "имени-отчеству" величали только самых значительных персон в обществе: бояр, князей, самых богатых "гостей" (купцов), причем наибольший почет был в звучании и написании отчества с "вичем": "царь и великий князь Иван Васильевич". Многих уважаемых дворян, служилых людей именовали без "вича": "Семен Иванов сын", "Андрей Петров (т. е. Петров сын)". Уменьшительные формы имени были в ходу в челобитных на царское имя и деловой документации: "Ондрейко (Андрейко)", "Ивашко, Ивашка", "Ванька", "Ульянка", "Васька" и т. п. Употребление всех названных вариантов имело в допетровской Руси ряд ситуационных особенностей, тонкостей (напр., в доме жена к мужу обращается очень уважительно, с "вичем" - "Иван Андреевич", а муж, в челобитной царю, подписывается ""Ивашко" такой-то").
Обращении по

Слайд 11Быстрая речь
В быстрой речи обычны усеченные формы имен - "Ван Ваныч",

"Сан Саныч", "Вер Пална". Такие звучания неприемлемы для публичной деловой речи, поскольку (пусть часто и неумышленно) несут легкий оттенок неуважения к имени. Люди очень болезненно относятся к своим именам, отчествам и фамилиям. В общении нет ничего хуже, чем перепутать или исказить имя собеседника, партнера.
Быстрая речьВ быстрой речи обычны усеченные формы имен -

Слайд 17В нашей речи часто встречаются слова-паразиты, которые загрязняют нашу речь, делают

ее небрежной, неблагозвучной, бездарной.
В нашей речи часто встречаются слова-паразиты, которые загрязняют нашу речь, делают ее небрежной, неблагозвучной, бездарной.

Слайд 18Мы провели опрос среди своих одноклассников на темы «Употребляешь ли ты

вежливые слова?» и «Есть ли в твоей речи слова – паразиты?»

По первому вопросу выяснилось, что вежливые слова говорят все одноклассники, но 85% ребят признались, что употребляют их чаще всего в общении с учителями, взрослыми, между собой дети редко используют вежливые выражения.
Подводя итоги второго опроса, мы пришли к выводу, что у 74% процентов наших одноклассников присутствуют в речи слова-паразиты. Им мы посоветовали избавляться от этих слов, так как никакого смысла эти слова не несут, а только засоряют нашу речь.

Мы провели опрос среди своих одноклассников на темы «Употребляешь ли ты вежливые слова?» и «Есть ли в

Слайд 19выводы
В ходе исследования мы узнали много интересного об обыкновенных словах и

обращениях, о словах-паразитах, засоряющих нашу речь, узнали в каких случаях уместно применять то или иное обращение, выражение. Убедились, что быть вежливым человеком просто замечательно.
Ребята, чаще употребляйте добрые вежливые слова, и мир вокруг вас станет лучше!
выводыВ ходе исследования мы узнали много интересного об обыкновенных словах и обращениях, о словах-паразитах, засоряющих нашу речь,

Слайд 20Используемая литература и интернет -ресурсы

Используемая литература и интернет -ресурсы

Слайд 21Спасибо за внимание
До свидания.

Спасибо за вниманиеДо свидания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть