Презентация, доклад к исследовательской работе Вес школьного портфеля как фактор, отрицательно влияющий на здоровье школьника

Содержание

Цель и задачи исследования: 1.Определение «веса» знаний и соответствия его гигиеническим нормам. 2. Сравнить полученные результаты с нормами СанПиН.

Слайд 1Вес школьного портфеля как фактор, отрицательно влияющий на здоровье школьника
Исследование провели

ученики 3 «А» класса: Соломина Вероника и Пресняков Денис

Руководитель проекта:
Шохина Вера Васильевна
Вес школьного портфеля как фактор, отрицательно влияющий на здоровье школьникаИсследование провели ученики 3 «А» класса: Соломина Вероника

Слайд 2Цель и задачи исследования: 1.Определение «веса» знаний и соответствия его гигиеническим

нормам. 2. Сравнить полученные результаты с нормами СанПиН. 3. Провести измерения веса портфелей учащихся 4. Разработать и предложить учащимся, родителям и учителям способы решения проблемы тяжёлых портфелей.
Цель и задачи исследования:  1.Определение «веса» знаний и соответствия его гигиеническим нормам.  2. Сравнить полученные

Слайд 3 Объект исследования – портфель

Предмет исследования – вес

портфеля как фактор, отрицательно влияющий на здоровье школьника.

Гипотеза – для сохранения правильной осанки школьников необходимо уменьшать вес школьного портфеля.

Методы: изучение медицинской документации, сравнительный анализ.
Объект исследования – портфель  Предмет исследования – вес портфеля как фактор, отрицательно влияющий на

Слайд 4Проблема
Сколько должен весить школьный портфель?




ПроблемаСколько должен весить школьный портфель?

Слайд 5Здоровье ребенка и школа.
Хорошая осанка — эффективный и надежный путь профилактики

таких болезней , как боль в спине, сколиоз и остеохондроз позвоночника.

Здоровье ребенка и школа. Хорошая осанка — эффективный и надежный путь профилактики таких болезней , как боль

Слайд 6Стандартные требования к внешнему виду школьного портфеля

Стандартные требования к внешнему виду школьного портфеля

Слайд 7 «Литературное чтение» - 100грамм «Математика» - 100грамм «Русский язык»- 100грамм «Окружающий мир»- 100грамм «Английский

язык»-500грамм Дневник -100грамм Тетради - задачники -20грамм   Все книги, кроме английского языка, соответствуют гигиеническим нормам.
«Литературное чтение» - 100грамм «Математика» - 100грамм «Русский язык»- 100грамм

Слайд 8Нормы СанПиН для школьных учебников.
С 1998 года введены в

действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
1- 4 классов – 300 г.,
5- 6 классов – 400г.,
7- 8 классов – 500г.,
10 -11классов – 600г.
Нормы СанПиН для школьных учебников.  С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы –

Слайд 9Измерения веса портфелей учащихся.
Как же сохранить здоровье ученика

и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?
  По медицинским нормам, вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика.
(Сокращённая формула: раздели свой вес на 10 и получи «безопасный» вес портфеля.)
Мы провели измерения, результаты и вычисления заносили в таблицу (см. таблица 1).

Измерения веса портфелей учащихся.   Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося

Слайд 10
- вес портфеля превышает норму.

- вес портфеля превышает норму.

Слайд 11Таким образом, мы установили, что в нашем классе из 17 учеников

только у 8 вес портфеля соответствует норме.
У остальных портфели тяжелее нормы.

Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.
Подавляющее большинство школьников носят портфели, которые причиняют вред их здоровью, осанке.

Таким образом, мы установили, что в нашем классе из 17 учеников только у 8 вес портфеля соответствует

Слайд 12Измерение веса портфелей по дням недели
Затем мы произвели расчёты веса портфелей

по дням недели

Результаты занесли в таблицу (см. таблица 2)

Измерение веса портфелей по дням неделиЗатем мы произвели расчёты веса портфелей по дням неделиРезультаты занесли в таблицу

Слайд 13- дни, когда портфель самый тяжёлый.
- дни, когда портфель самый лёгкий.

- дни, когда портфель самый тяжёлый.- дни, когда портфель самый лёгкий.

Слайд 14
Вес портфеля далеко не соответствует его реальному весу.

А понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым ранец бывает во вторник и среду: 4,5кг или 4,4кг. Самым лёгким в пятницу 3,4кг.
Вес портфеля далеко не соответствует его реальному весу.

Слайд 15Общие выводы:

И так, подавляющее большинство школьников носят портфели, которые причиняют вред их здоровью, осанке. И его вес далеко не соответствует его реальному весу.

Заключение:







Проведённое исследование показало несоответствие школьного ранца гигиеническим нормам, что может стать причиной заболевания опорно-двигательного аппарата. Поэтому нами разработаны практические рекомендации для учеников, их родителей и для учителей.

Общие выводы:

Слайд 16Рекомендации ученикам
Не носите лишнего в ранцах.

Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте

выкладывать из него ненужные учебники.

Нужно заботиться о своём здоровье.
Рекомендации ученикамНе носите лишнего в ранцах.Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выкладывать из него ненужные учебники.Нужно заботиться

Слайд 17Рекомендации родителям
Просим Вас:

- не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы - 300 г.
- У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации родителям Просим Вас:

Слайд 18Рекомендации учителям
Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике

ортопедических и сердечно сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе и один дома);
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда.

Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно сосудистых заболеваний у

Слайд 19Мы планируем продолжать наблюдение за правильностью осанки учеников нашего класса и

принимать меры по профилактике у них заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Мы планируем продолжать наблюдение за правильностью осанки учеников нашего класса и принимать меры по профилактике у них

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Слайд 21Интернет ресурсы

Литература
1.Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии»
2.Киколов А.И. «Обучение и здоровье»
3. Начальная школа,

март, 2008 №5
4.Рохлов В.С. Практикум по анатомии и физиологии человека: учебное пособие для студ. сред. пед. заведений. М.:1999.-160с.

http://player.myshared.ru/631375/data/images/img0.png
https://fotki.yandex.ru/next/users/bagira0401/album/124220/view/580125?page=14
http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/18/9882252.png
https://fotki.yandex.ru/next/users/bagira0401/album/124220/view/615638
https://fotki.yandex.ru/next/users/bagira0401/album/124220/view/580088


Интернет ресурсыЛитература1.Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии»2.Киколов А.И. «Обучение и здоровье»3. Начальная школа, март, 2008 №54.Рохлов В.С. Практикум по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть