Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
города Лобня Московской области
Исследовательская работа
Выполнил:
Холькин Роман, ученик 4-б класса
Руководитель: Малушенко И.Н.
Слайд 2ОГЛАВЛЕНИЕ
Актуальность.
Цели и задачи.
Создатель истребителя.
История создания.
Испытания
Летно-технические характеристики
Недостатки
Применение
Ла-5ФН с точки зрения Люфтваффе.
Иван Никитович
Кожедуб.
Заключение
Используемая литература.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время многими средствами массовой информации, в основном,
зарубежными, предпринимаются попытки преуменьшения роли Советского Союза в победе над гитлеровской Германием во Второй Мировой войне. Основной упор делается на то, что Советская армия одержала победу в войне исключительно благодаря поставкам иностранной техники и вооружения. Это неправда.
В годы войны советскими учеными и конструкторами было создано большое число новейших самолетов и танков. Об одном из этих самолетов я и хочу рассказать.
Слайд 4ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ СОВЕТСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ЛА-5ФН И ЕГО РОЛИ
В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ .
Задачи:
Узнать о создателе знаменитого истребителя.
Ознакомиться с историей создания самолета.
Получить данные о летно-технических характеристиках самолета, а также его достоинствах и недостатках.
Слайд 5 Ла-5 — одномоторный истребитель, созданный
ОКБ-21 под руководством
С.
А. Лавочкина в 1942 году
в г. Горьком.
Самолёт представлял собой одноместный моноплан (самолет, имеющий одно крыло) цельноде-ревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Первоначальное название — ЛаГГ-5.
Слайд 6История создания
В конце 1930-х
годов все серийные истребители в Советском Союзе имели в своей основе смешанную конструкцию. Несмотря на все недостатки при использовании древесины (в основном — больший вес конструкций необходимой жёсткости) появился на свет современный по тому времени истребитель цельнодеревянной конструкции.
Слайд 7 Несмотря на то, что самолет обладал целым рядом
недоработок и был трудным в пилотировании, летчики с уважением относились к этому самолёту.
Они жаловались на слабое вооружение машины, оснащенной поначалу лишь тремя пулемётами, а также на недостаточный запас патронов. Лавочкин, пойдя навстречу требованиям фронтовиков, увеличил калибр оружия и боезапас, тем самым утяжелив конструкцию. Резко упала скорость и скороподъёмность.
Слайд 8Испытания
22—23 апреля лётчики-испытатели А. П. Якимов и А. Г.
Кубышкин продолжили испытания. Для полётов использовали залитую талой водой полосу в десятке километров от завода. Во время испытаний многие части опытного самолёта ломались, недоработки устранялись прямо на летном поле при свете автомобильных фар, никто при таких «испытаниях» не погиб.
Всего было проведено 26 испытательных полётов.
Слайд 9Первые серийные самолёты стали сходить с конвейера в июле 1942 года.
В течение 1942 года было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.
Приказом НКАП (Народный Комиссариат Авиационной Промышленности) № 683 от 8 сентября 1942 года истребители ЛаГГ-5 были переименованы в Ла-5.
Слайд 10Ла – 5ФН
Буквы ФН в маркировке самолёта обозначают Форсированный
Непосредственного впрыска топлива.
Слайд 11Летно-технические характеристики
Слайд 12Недостатки конструкции
На скорости менее 210 км/ч самолёт сваливается в штопор, так
же как и при энергичных манёврах. На высоте 1000 м и форсированном режиме вираж выполняется не менее чем за 25 с. Фигура бочка выполняется за 4 с.
Максимальное время полёта на крейсерском режиме составляло всего 40 минут.
Слайд 13Применение
Первые Ла-5 стали поступать в строевые авиачасти во второй
половине 1942 года. Лётчики быстро оценили новый самолёт как очень хороший, а техники были довольны отсутствием системы водяного охлаждения, которая причиняла много неудобств в полевых условиях.
Боевое крещение Ла-5 получил 14 августа 1942 года в районе Ульяново — Сухиничи — Козельск.
Слайд 14Ла-5ФН с точки зрения люфтваффе
Летом 1943 совершенно новый
Ла-5 совершил вынужденную посадку на немецком аэродроме, что дало немцам возможность провести всесторонние лётные испытания машины. Пилот-испытатель Ханс-Вернер Лерхе написал детальный отчёт.
Слайд 15Выводы по тактике и рекомендации:
Ввиду достоинств своего двигателя
Ла 5ФH лучше приспособлен для боя на малых высотах…Hи в коем случае не терять скорости и избегать длительного маневренного боя.
Слайд 17 Иван Никитович Кожедуб – прославленный летчик-ас Второй
мировой войны, наиболее результативный летчик-истребитель в авиации союзников (64 личных победы). Трижды Герой Советского Союза. Участвовал в боевых действиях с 1943 по 1945 год, все свои боевые вылеты совершал их на истребителях конструкции Лавочкина – Ла-5 и Ла-7. За все время войны ни разу не был сбит.
Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 года в крестьянской семье в небольшом украинском селе Ображиевка Шосткинского района Сумской области.
К концу Великой Отечественной войны гвардии майор Иван Кожедуб выполнил 330 боевых вылетов и провел 120 воздушных боев, сбив при этом 64 самолета противника. Третью «Золотую Звезду» Иван Никитович Кожедуб получил уже после войны за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу.
Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывает исследование, создание использование в боевых действиях самолета
ЛА-5ФН внесло большой вклад в получение советскими летчиками превосходства над фашистскими асами в воздушных боях, что, как следствие, несомненно приблизило победу в Великой Отечественной войне.
Слайд 19
Хочу добавить, почему меня так увлекла данная
тема.
Мой прадедушка – полковник ВВС, он всю жизнь занимался обслуживанием и ремонтом военных самолетов
Слайд 20 А еще мой дедушка Коля был сначала техником, обслуживал самолеты,
а потом летал в составе экипажа Ил-76.
Я тоже, когда вырасту, хочу стать летчиком или авиа-инженером, а пока я увлекаюсь моделированием.
Слайд 21Используемая литература
Ресурсы интернета:
Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ла-5.
http://www.airpages.ru/ru/la5fn_1.shtml ("Ла-5ФH с точки зрения люфтваффе" /А. Котлобовский,
В. Блащук журнал АэроХобби 1-1993/, "Война в воздухе. Ла-5" /№ 69, 2000 г./
https://topwar.ru/37456-ahtung-ahtung-v-vozduhe-la-5.html (Автор: Николай Якубович, "Все самолёты Лавочкина«)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кожедуб,_Иван_Никитович