Презентация, доклад к исследовательской работе по теме Литературное творчество младших школьников

Содержание

В детстве каждый ребёнок – поэт…Дать ребёнку радость поэтического вдохновения,пробудить в его сердце живой родникпоэтического творчества – это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи.

Слайд 1 «Литературное творчество младших школьников»
Выполнила: Дик Валерия
5 «А»класс БСШ

№2
руководитель :Полтавец И.Г.
«Литературное творчество младших школьников»Выполнила: Дик Валерия 5 «А»класс БСШ №2  руководитель :Полтавец И.Г.

Слайд 2В детстве каждый ребёнок – поэт…
Дать ребёнку радость поэтического вдохновения,
пробудить в

его сердце живой родник
поэтического творчества – это такое же важное дело,
как научить читать и решать задачи.
В.А.Сухомлинский
В детстве каждый ребёнок – поэт…Дать ребёнку радость поэтического вдохновения,пробудить в его сердце живой родникпоэтического творчества –

Слайд 3Цель исследования: выявить условия формирования литературного творчества младших школьников
Задачи:
1.Изучить литературу

по данной теме.
2.Убедить начинающих поэтов, что каждый из них – творец, что талант надо развивать, стремиться к его реализации;
3. Используя дополнительную литературу и исследования, рассмотреть потребность применения творческих заданий на уроках и во внеурочной деятельности.

Объект исследования: изучить литературное творчество сверстников, классификация тематики своих стихотворений.

Цель исследования: выявить условия формирования литературного творчества младших школьниковЗадачи: 1.Изучить литературу по данной теме.2.Убедить начинающих поэтов, что

Слайд 4Гипотеза: мы предполагаем, что развитие литературного творчества будет проходить более успешно,

если:
1) учитываются индивидуальные и возрастные особенности младших школьников;
2) стимулируются потребности младших школьников в словесном творчестве;
3) используются активные формы и методы формирования словесного творчества.

Актуальность данной работы заключается в возможности использования результатов данных исследований на уроках для углубленного изучения предмета «Литературное чтение» и применение полученных знаний на практике.

Гипотеза: мы предполагаем, что развитие литературного творчества будет проходить более успешно, если:1) учитываются индивидуальные и возрастные особенности

Слайд 5 Жанры литературного творчества
Очень интересные сказки получаются у Шлей Алины и

Шлей Карины.
Героями их сказок являются лисички, зайцы, белки и т.д.

Сказка — первый жанр развернутого литературного повествования, доступный детям с раннего возраста.

Жанры литературного творчестваОчень интересные сказки получаются у Шлей Алины и Шлей Карины. Героями их сказок являются

Слайд 6Статьи с преобладанием публицистических признаков представляют собой самостоятельное явление и занимают

значительное место в периодической печати.
Статьи с преобладанием публицистических признаков представляют собой самостоятельное явление и занимают значительное место в периодической печати.

Слайд 9Изучив статьи, напечатанные в газетах учениками нашего класса, построили такую диаграмму.
Из

диаграммы видно, что статьи Сухова Владислава печатаются чаще. Темы его работ разнообразные: рассказ о прошедшем мероприятии или рассуждение о красоте природы, о самом дорогом человеке – маме, первом учителе и т.д.
Изучив статьи, напечатанные в газетах учениками нашего класса, построили такую диаграмму.Из диаграммы видно, что статьи Сухова Владислава

Слайд 10Исследование условий, влияющих на развитие творчества
Активизировать творчество младших школьников можно практически

на любом уроке:
на математике, музыке, рисовании, познании мира и др.
Я же остановлюсь на уроках литературы. Именно они способствуют формированию творческих задатков.

Творческие задания на уроках литературы позволяют почувствовать глубину и богатство изучаемого литературного материала, учат понимать поступки героев, анализировать их характер.

Исследование условий, влияющих на развитие творчестваАктивизировать творчество младших школьников можно практически на любом уроке: на математике, музыке,

Слайд 11Литературные способности – это не только умение творить, но и возможность

использования этих умений в нестандартных ситуациях, а также развитие познавательных способностей и творческого мышления школьников. На уроках литературного чтения ребята пробуют свои силы в качестве писателей и поэтов. На первых этапах работа бывает коллективной, далее групповой или в парах.
Литературные способности – это не только умение творить, но и возможность использования этих умений в нестандартных ситуациях,

Слайд 12Таким образом, можно сделать вывод о том, что применение системы творческих

заданий (речевые разминки, задания на смекалку, различного рода пересказы, собственные сочинения сказок, рассказов, стихов, загадок, преобразования читаемого текста с привлечением воображения, драматизации, литературные игры, кроссворды, ребусы, конкурсы, викторины, шутки,) на уроках литературного чтения способствует развитию творческой личности.

В зависимости от склонностей и задатков каждый ребенок может проявить себя в творчестве по-разному:
в качестве писателя, критика, художника-иллюстратора, чтеца, актера.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что применение системы творческих заданий (речевые разминки, задания на смекалку,

Слайд 13 Мои

первые шаги в литературу

Целью исследования стала классификация тем моих стихотворений.
Я выделила такие разделы: природа, Родина, семья.

Мои первые шаги в литературу Целью исследования

Слайд 14Также мной был проведен количественный состав по годам (классам).
Из диаграммы видно,

что плодотворными годами были 2-й и 3-й классы. Возможно, что дает знать о себе сложная программа выпускного начального класса, участие в олимпиадах.
Но хочется верить в то, что мои лучшие стихи еще впереди.
Также мной был проведен количественный состав по годам (классам).Из диаграммы видно, что плодотворными годами были 2-й и

Слайд 15 В любой школе есть творчески одаренные дети –

те, кто уже в детстве пишет стихи, сочиняет рассказы, сказки, живо интересуется всем. Чтобы не пройти мимо талантливых детей, нужно пристальнее присмотреться к ним, увлечь делом, направить в нужное русло их творческую энергию, создать условия, чтобы талант проявился.
В любой школе есть творчески одаренные дети – те, кто уже в детстве пишет

Слайд 16Будем надеяться, что "Первые шаги в литературу” - это только начало

творческого пути каждого ребенка, и у каждого свой большой творческий путь в Мир Литературы!
Будем надеяться, что

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть