Презентация, доклад к исследовательской работе на тему: Этот удивительный воздух

Содержание

Выполнила: Степаненко Полина ученица 1«а» класса Руководитель: Беккер Вера Адамовна

Слайд 1 Муниципальное автономное образовательное учреждение Омутинская средняя общеобразовательная школа №1
Исследовательский проект
Этот

удивительный воздух
Муниципальное автономное образовательное учреждение  Омутинская средняя общеобразовательная школа №1Исследовательский проектЭтот удивительный воздух

Слайд 2Выполнила: Степаненко Полина ученица 1«а» класса Руководитель: Беккер Вера Адамовна

Выполнила:  Степаненко Полина ученица 1«а» класса Руководитель:  Беккер Вера Адамовна

Слайд 3Выбор темы для проекта
Однажды на прогулке девочки нашли муравья, а мальчики

засыпали муравья землёй. Девочкам стало жалко муравья, ведь в земле нет воздуха и муравей может задохнуться. Мама успокоила нас и сказала, что воздух есть в земле. Именно это заинтересовало меня и я решила проверить: «Где же находится воздух?» и какими свойства он обладает.
Выбор темы для проектаОднажды на прогулке девочки нашли муравья, а мальчики засыпали муравья землёй. Девочкам стало жалко

Слайд 4Цель проекта: Собрать и обобщить материал о свойствах воздуха и его

значении для всего живого на Земле.

Задачи:
1.Изучить литературу;
2. Узнать, что такое воздух и из чего он состоит?
3. Провести опыты и выяснить, какими свойствами он обладает.
4.Узнать о значении воздуха на земле и сделать выводы.

Цель проекта:  Собрать и обобщить материал о свойствах воздуха и его значении для всего живого на

Слайд 5Гипотеза
1.Изучение литературы;
2. Поиск материалов в Интернете.
3. Наблюдения, сравнения.
4. Постановка опытов.
5.

Выводы

Мои исследования

Возможно, что воздух не такой невидимый, как кажется, и у него есть много интересных свойств, о которых мы и не подозреваем

Гипотеза1.Изучение литературы; 2. Поиск материалов в Интернете.3. Наблюдения, сравнения.4. Постановка опытов.5. ВыводыМои исследованияВозможно, что воздух не такой

Слайд 6Изучение литературы
Сначала в своей исследовательской работе я изучила литературу про воздух.
И

узнала, что земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для
дыхания и жизни.
Из энциклопедий я узнала, что движение воздуха в природе называют ветром.
Движение воздуха мы можем ощущать.



Изучение литературыСначала в своей исследовательской работе я изучила литературу про воздух.И узнала, что земля окружена слоем воздуха,

Слайд 8Проведение экспериментов Опыт № 1
Воздух невидимый, прозрачный, он принимает форму того предмета,

куда попадает.

Я взяла полиэтиленовый пакет, подняла его над головой и резко опустила вниз, закрутив края пакета. Пакет раздулся. В нем что-то есть, а именно воздух-невидимка. Таким образом, я поймала воздух, который находится вокруг нас.


Вывод:

Проведение экспериментов Опыт № 1Воздух невидимый, прозрачный, он принимает форму того предмета, куда попадает. Я взяла полиэтиленовый

Слайд 9Опыт № 2
Пустую бутылку опустила в таз с водой

так, чтобы она начала заполняться водой. И я увидела, пузырьки воздуха на поверхности воды.

Это вода вытесняет воздух из бутылки.

Таким образом, я пришла к выводу, что
большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом .

Опыт № 2  Пустую бутылку опустила в таз с водой так, чтобы она начала заполняться водой.

Слайд 10Опыт № 3
Чтобы увидеть, выходящий из человека воздух, я

в стакан с водой опустила соломинку и подула в неё. На поверхности воды появились пузырьки - это воздух в виде пузырьков, который мы выдыхаем .
Опыт № 3  Чтобы увидеть, выходящий из человека воздух, я в стакан с водой опустила соломинку

Слайд 11Опыт №4

В стакан с водой я положила кусочки сахара и увидела

пузырьки воздуха, которые поднимались на поверхность воды.


В емкость с землёй налила воду и также увидела на поверхности воды пузырьки воздуха.

ВЫВОД:
в земле, в песке, во всех твёрдых предметах воздух есть.

Опыт №4В стакан с водой я положила кусочки сахара и увидела пузырьки воздуха, которые поднимались на поверхность

Слайд 12Опыт №5
Я провела ещё один опыт: в пустой стакан на дно

положила салфетку, повернула стакан вверх дном и медленно опустила его в ёмкость с водой, стакан держала ровно. Салфетка осталась сухой, вода не попадает в стакан, так как в нём есть воздух, который не пропускает воду.
Вывод: воздух занимает весь предоставленный ему объем
Опыт №5Я провела ещё один опыт: в пустой стакан на дно положила салфетку, повернула стакан вверх дном

Слайд 13Опыт № 6
К обоим концам самодельных весов я прикрепила

шарики, и весы оказались в горизонтальном положении. Затем я проткнула иголкой один из надутых шариков, из него вышел воздух, и тот конец весов, к которому он был привязан, поднялся вверх.
Вывод: воздух имеет вес

Фото

Опыт № 6  К обоим концам самодельных весов я прикрепила шарики, и весы оказались в горизонтальном

Слайд 14Опыт № 7
Я наполнила водой стакан, положила на него

кусок картона и перевернула, придерживая картон и убедившись, что между картоном и стаканом нет зазоров. Убираю руку и вижу, что вода остается в перевернутом стакане и не выливается. Оказывается, воздух давит на картон снизу и удерживает воду в стакане.
Вывод: существует давление воздуха.

Фото

Опыт № 7  Я наполнила водой стакан, положила на него кусок картона и перевернула, придерживая картон

Слайд 15Опыт №8

Я надеваю шарик на горлышко пластиковой бутылки и помещаю бутылку

в кастрюлю с горячей водой. Шарик надувается.

Ставлю бутылку в емкость с холодной водой. Шарик не надувается, а бутылка даже сжимается.

ВЫВОД:
воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается

фото

фото

Опыт №8Я надеваю шарик на горлышко пластиковой бутылки и помещаю бутылку в кастрюлю с горячей водой. Шарик

Слайд 16 Воздух необходим для жизни.
Положив ладошку на грудь и сделав

глубокий вдох, я почувствовала, как грудная клетка поднялась и наполнилась воздухом, а при выдохе опустилась – воздух вышел. Задержать дыхание получается только на короткое время.
Вывод: без воздуха мы погибнем, как и все живое

Опыт № 9

Воздух необходим для жизни.  Положив ладошку на грудь и сделав глубокий вдох, я почувствовала, как

Слайд 17 Мои выводы.
В ходе исследовательской работы выяснилось, что у воздуха много

интересных и удивительных свойств, а также то, что воздух не такой уж невидимый, а его можно обнаружить, почувствовать, услышать. Следовательно, гипотеза, поставленная в начале работы, подтвердилась.

Воздух необходим всем живым организмам, он прозрачный и заполняет все пустое пространство, принимая его форму. Нет ничего важнее и нужнее воздуха.
Чистый воздух – одно из главных богатств природы.

Мои выводы.В ходе исследовательской работы выяснилось, что у воздуха много интересных и удивительных свойств, а также

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть