Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Мой дед- солдат
Работу выполнила: Паршикова Мария
учащаяся 3 «А» класса
МБОУ «Гимназия №1 п.Навля»
Руководитель: Барзыкина Валентина Геннадьевна
Слайд 2«…Когда он подвиг совершает,
То не заботится ничуть,
Узнает кто иль не узнает
О
нем самом когда-нибудь.
Но мир подарен всей планете,
Лишь потому, что есть на свете
Солдаты, Родины моей.»
Слайд 3Гипотеза : мой дед участвовал в войне, и я считаю, что
он является достойным представителем того поколения, которое показало мужество, героизм, стойкость в Великой Отечественной войне.
Слайд 4Цель работы: на примере биографии моего прадеда Воронко П.П. прошедшего войну
от Смоленска до Берлина, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества!
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
1) Изучить и систематизировать документальные источники об истории моей семьи;
2) отразить вклад моего прадеда в общее дело – победу в Великой Отечественной войне.
3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.
4) Сохранить память о солдате - артиллеристе Воронко П.П.
Слайд 5Предмет исследования: события из жизни моего прадедушки, связанные с историей Великой
Отечественной войны.
Объект исследования: семейный архив.
Методы исследования: интервьюирование, сбор и анализ архивных источников, изучение интернет источников.
Слайд 6Мой дед солдат.
1.Начало боевого пути солдата Воронко П.П.
27 октября 1940г.
На обратной
стороне фотографии написано:
«1941г. от старшего сыны Петра многоуважаемым родителям отцу и матери, братьям и сестрам».
Слайд 722 июня 1941 г.
«Старший товарищ по жизни и службе Иван. Последний
раз вспомнили свою неразлучную дружбу перед фотоаппаратом во время посадки в эшелон, который давал последние гудки своего отправления, и через 5 минут пришлось невольно расстаться нам друг с другом (крепкое пожатие рук и последние наши слова - досвидания).
Слайд 9Вяземский «котел». - это оборонительная
операция Западного и Резервного фронтов в Великой Отечественной войне, провёденная в
ходе битвы под Москвой. Закончилась крупным поражением Красной Армии. Длилась она 2-13 октября 1941г.
Потери Красной Армии превысили 380 тысяч человек; в плен попало свыше 600 тыс. человек. Дорога на Москву была открыта.
Слайд 103. В плену врага.
Советские военнопленные в Польше.
Слайд 114. Побег из плена.
25 января 1945 г.
Солдат – артиллерист.
Слайд 12После окончания войны мой прадедушка был направлен в рабочие батальоны в
Германию город Магдебург, где прослужил еще до 1 июня 1946 г.
Слайд 135. Жизнь прадеда после войны.
Петр Павлович работал в колхозе помощником
комбайнера, затем механиком.
Воронко П.П. со своими сыновьями:
старший Воронко А.П.
средний Воронко Н.П.
Слайд 14 Изучив и проанализировав материал, связанный с моим прадедом я подтвердила
свою гипотезу, что мой дед является достойным представителем того поколения, которое показало мужество, героизм, стойкость в Великой Отечественной войне.
Мой прадедушка имеет награды:
Слайд 16Орден Отечественной войны 2- ой степени
Слайд 18Медаль « 60 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.»
Слайд 19 У моего прадеда большая семья: четверо детей, девять внуков и
четырнадцать правнуков. Во время исследования я сделала открытие, что у нас в семье все заслуживают уважения.
Слайд 20Воронко А.П. - работал инспектором транспортной таможни, сейчас на пенсии.
Воронко Н.П.
работал директором Навлинского сельского лесхоза.
Слайд 21Воронко Елена Петровна. Всю свою жизнь проработала учителем в школе.
Воронко Павел
Петрович работал электромонтажником на заводе, его и сейчас вспоминают как мастера «золотые руки».
Слайд 22Младшее поколение нашей семьи старается быть достойными членами нашего общества.
Слайд 25Все в нашей семье являются достоянными членами общества, и это я
считаю благодаря моему прадеду.