Слайд 1Школа х.Госпитомник филиал МОУ СОШ х.Бурковский
Тема: «Протяни руку помощи»
Авторы: Айрапетян Роман,
Мусалов
Дамир,
Несерин Илья,
Путинцев Данила
ученики 3 класса
Руководитель: Юрова И.В.
Слайд 2Актуальность:
Мы живем в Волго-Ахтубинской пойме. Она славится заливными
лугами, ериками и дубравами.
Слайд 3Если на протяжении нескольких лет у дубов будет съедаться листва, то
они погибнут. Этого допустить нельзя т.к. деревья называют «ЗЕЛЕНЫМИ ЛЕГКИМИ ПЛАНЕТЫ». Нельзя допустить экологическую катастрофу!
Слайд 4Гипотеза:
если каждый из нас будет знать о насекомых поедающих листву
деревьев, их стадиях развития, мерах борьбы с ними, если каждый из нас сделает хоть немного для спасения деревьев, то:
возможно, мы спасем дубы от вымирания и сохраним «ЗЕЛЕНЫЕ ЛЕГКИЕ ПЛАНЕТЫ»
станем внимательнее относиться к окружающему миру и друг к другу
сделаем мир добрее и красивее
Слайд 5Объект: дубравы с поеденной листвой.
Предмет: насекомое поедающее листву.
Слайд 6Цель: изучить причину повреждения листвы на дубах в лесах Волго-Ахтубинской поймы
на примере дубравы х.Госпитомник и провести реанимационные мероприятия .
Слайд 7Задачи:
Узнать о стадиях развития насекомых поедающих листву дубов.
Изучить условия их
жизни.
Изучить методы борьбы с ними.
Провести мероприятия по спасению деревьев.
Слайд 8Методы и приемы:
Наблюдения
Сбор информации
Анкетирование
Работа с литературой
Экскурсии
Обработка собранной информации
Творческая работа
Участие в акциях
Слайд 9Работу мы разделили на 3 этапа:
Информационный
Практический
Результаты наблюдений
Слайд 10Мы знаем, что дуб уникальное дерево с крепкой древесиной, а еще
дуб – долгожитель. Дуб растет в высоту только 80 лет, а потом в ширину
Слайд 11Средний срок жизни дерева – 500 лет. Есть дубы, которые живут
2000 лет.
Слайд 12Мы узнали, что насекомое, поедающее дубы называется непарный шелкопряд.
Слайд 13Бабочка шелкопряда откладывает в июле яйца в нижней части ствола дерева.
В кладке находится от 250 до 500 яиц. Бабочка живет 2 недели, потом погибает.
Слайд 14Яйца остаются зимовать. Они выдерживают температуру до – 50 градусов и
устойчивы к затоплению до 10 дней.
Слайд 15В середине апреля появляются гусеницы. Гусеницы 5 кладок могут уничтожить листву
50-60 деревьев.
Слайд 16Через некоторое время гусеницы превращаются в бабочек, готовых к откладке новых
яиц.
Слайд 17Существуют специальные службы, которые должны обрабатывать деревья химикатами.
Личинки непарного шелкопряда можно
уничтожить путем наложения клеевого пояса, а также можно промазывать ствол жесткой щеткой нефтью или соляркой.
Слайд 18Гусениц уничтожают птицы: кукушки, зяблики, дятлы, скворцы, сойки, соловьи, синицы.
Слайд 19Мы узнали что гусениц уничтожает жук – красотел пахучий.
Слайд 20Мы провели беседу во всех классах о жуке.
Слайд 23Вывод: почти все замечают, что весной на деревьях поедается листва, большинство
знает, что это гусеницы, но совсем не знают какого насекомого, единицы знают птиц, уничтожающих вредителей, не знают насекомое, которое поедает гусениц, большая половина учащихся владеет общей информацией по спасению деревьев.
Слайд 24 После сбора и обработки информации мы приступили к практическому этапу.
Мы школьники проводили акции по привлечению птиц. Делали и развешивали кормушки, регулярно подсыпали в них корм.
Слайд 25Сделали и развесили скворечники.
Слайд 26Так же, мы провели викторину о птицах в «Школе будущего первоклассника»,
провели праздник «День птиц» и разъяснительные беседы во всех классах нашей школы.
Слайд 28Кроме этого, нами было составлено обращение ко всем жителям нашего поселка.
Слайд 29 Нами проведена акция по сбору яйцекладок вручную. Мы собрали 8
яйцекладок, а значит, спасли около 100 деревьев.
Слайд 31Мы заметили, что после разъяснительных бесед и развешивания листовок, в поселке
появились новые скворечники и кормушки, а повторное анкетирование показало, что знания по этой теме значительно улучшились:
Слайд 33Вывод: все вместе мы можем сделать многое для спасения природы. Таким
образом, наша гипотеза подтверждается, если каждый из нас будет знать о насекомых поедающих листву деревьев, их стадиях развития, мерах борьбы с ними, если каждый из нас сделает хоть немного для спасения деревьев, то:
Слайд 34возможно, мы спасем дубы от вымирания и сохраним «ЗЕЛЕНЫЕ ЛЕГКИЕ ПЛАНЕТЫ»
станем
внимательнее относиться к окружающему миру и друг к другу
сделаем мир добрее и красивее.
Слайд 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы узнали о стадиях развития непарного шелкопряда.
Изучили условия их жизни.
Изучили
меры борьбы.
Приняли участие в акциях, способствующих уничтожению непарного шелкопряда. Спасли около 100 деревьев.
Слайд 36Мы призываем всех беречь природу. Ведь она – наша мать, а
мы ее часть.
Люди, протяните руку помощи природе! Это так просто.