Презентация, доклад к докладу Вариативность развития личности младшего школьника средствами УМК Школа 2100 и Школа России. Технология критического мышления.

Содержание

Ричард Олдингтон Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.

Слайд 1Вариативность развития личности младшего школьника средствами УМК «Школа России» и «Школа

2100». Технология развития критического мышления.
Вариативность развития личности младшего школьника средствами УМК «Школа России» и «Школа 2100». Технология развития критического мышления.

Слайд 2Ричард Олдингтон
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только

одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.

Слайд 3Вариативность становится одним из приоритетных направлений развития образования.
Вариативность образования - это

свойство, способность системы образования предоставлять учащимся достаточно большое многообразие полноценных, качественно специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий, спектр возможностей (осмысленного и адекватного запросам учащихся) выбора такой траектории.
Вариативность становится одним из приоритетных направлений развития образования.Вариативность образования - это свойство, способность системы образования предоставлять учащимся

Слайд 4разностороннее
интеллектуальное, нравственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка
Цели образования
Новые образовательные

программы

развитие проблемного мышления, педагогическая интеграция, мультикультурное образование, разностороннее развитие младшего школьника, создание условий для индивидуализации, дифференцированного, разноуровневого обучения, развитие интеллектуальной сферы, индивидуальных вариантов умственного развития.

разностороннее интеллектуальное, нравственное, эмоциональное и физическое развитие ребенкаЦели образования Новые образовательные программы развитие проблемного мышления, педагогическая интеграция,

Слайд 5Вариативность образования направлена на расширение возможностей саморазвития личности и компетентного выбора

ею жизненного пути.
Вариативность образования направлена на расширение возможностей саморазвития личности и компетентного выбора ею жизненного пути.

Слайд 6- это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые

социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющее существенное значение для него самого и окружающих. (Р. С. Немов)

Личность

- это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по

Слайд 7Структура личности
способности
темперамент
характер
волевые качества
социальные
установки
эмоции
мотивация

Структура личностиспособноститемпераментхарактерволевые качествасоциальные установкиэмоциимотивация

Слайд 8идея индивидуального развития личности является ключевой в становлении вариативного образования
А.Г. Асмолов,

А.А. Леонтьев, Е.А. Агалакова, Н.Ф. Виноградова, А.Б. Воронцов, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Г. Петерсон, О.В. Пронина, В.И. Горовая, Н.Б. Истомина, Н.Г. Калашникова, Т.Н. Котло, О.А. Куревина, В.Г. Кинелев
идея индивидуального развития личности является ключевой в становлении вариативного образованияА.Г. Асмолов, А.А. Леонтьев, Е.А. Агалакова, Н.Ф. Виноградова,

Слайд 9Личностно-ориентированный подход способствует максимальному раскрытию личностных качеств каждого обучающегося, благодаря этому

происходит продвижение ученика по линиям развития и его выход
на определенный уровень образования в соответствии с принципом минимакса.
Технология проблемно-диалогического обучения – основа данной программы.

Образовательная система «Школа 2100»

Личностно-ориентированный подход способствует максимальному раскрытию личностных качеств каждого обучающегося, благодаря этому происходит продвижение ученика по линиям развития

Слайд 10Проблемно-поисковая и творческая деятельность младших школьников: создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений,

поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

УМК «Школа России»

Проблемно-поисковая и творческая деятельность младших школьников: создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов

Слайд 11Принцип вариативности предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в

обучении.
Принцип вариативности предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении.

Слайд 12Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка

на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ).

Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

В чем заключается задача школы?

Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить

Слайд 13обучение в сотрудничестве
метод проектов
информационно-коммуникативные технологии
здоровьесберегающие технологии

Современные образовательные технологии
личностно-ориентированные
технологии обучения

обучение в сотрудничествеметод проектовинформационно-коммуникативные технологии здоровьесберегающие технологииСовременные образовательные технологииличностно-ориентированные технологии обучения

Слайд 141) Созданы условия для индивидуально-дифференцированного, разноуровневого обучения;
2) Плодотворно осуществляется педагогическая интеграция

и мультикультурное образование;
3) Созданы условия для самоопределения и самоутверждения педагога;
4) Эффективно реализуется субъектная парадигма образовательной деятельности учителя начальной школы;
5) Созданы условия для вариантов разностороннего развития личности, творческого саморазвития и культурной самореализации младших школьников.

Критерии эффективности применения принципа вариативности

1) Созданы условия для индивидуально-дифференцированного, разноуровневого обучения;2) Плодотворно осуществляется педагогическая интеграция и мультикультурное образование;3) Созданы условия для

Слайд 15дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь

свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов

Личностная ориентация предполагает развитие креативных способностей учеников

дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации

Слайд 16– это комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных

на созидание им новых образовательных продуктов

Творческие (креативные) способности учащихся

– это комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов

Слайд 17• творческое мышление,
• творческое воображение,
• применение методов организации творческой деятельности.

Компоненты творческих

(креативных) способностей младших школьников:
•	творческое мышление, •	творческое воображение, •	применение методов организации творческой деятельности. Компоненты  творческих (креативных) способностей  младших школьников:

Слайд 18• классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;
• устанавливать причинно-следственные

связи;
• видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;
• рассматривать систему в развитии;
• делать предположения прогнозного характера;
• выделять противоположные признаки объекта;
• выявлять и формулировать противоречия;
• разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;
• представлять пространственные объекты;
• использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве;
• представлять объект на основании выделенных признаков

• классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям; • устанавливать причинно-следственные связи; • видеть взаимосвязи и выявлять

Слайд 19- это способность человека находить разнообразные решения.
Вариативность мышления

- это способность человека находить разнообразные решения. Вариативность мышления

Слайд 20точка опоры для мышления человека;
естественный способ взаимодействия с идеями и информацией;
мышление

оценочное, рефлексивное;
открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Критическое мышление - это

точка опоры для мышления человека;естественный способ взаимодействия с идеями и информацией;мышление оценочное, рефлексивное;открытое мышление, развивающееся путем наложения

Слайд 211. Стадия вызова
2. Стадия осмысления
3. Стадия рефлексии
3 фазы технологии развития критического мышления (РКМ):

1.	Стадия вызова2.	Стадия осмысления3.	Стадия рефлексии 3 фазы технологии развития критического мышления (РКМ):

Слайд 221. Стадия вызова

1.	Стадия вызова

Слайд 232. Стадия осмысления

2.	Стадия осмысления

Слайд 243. Стадия рефлексии

3.	Стадия рефлексии

Слайд 26Приём "Fishbone"
Учащимся предлагается информация проблемного содержания и схема Fishbone для систематизации

этого материала. На верхней "косточке" записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует. Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер.
Приём

Слайд 27Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в

виде грозди (кластера).
Грозди - графический прием в систематизации материала. Мысли "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке.
Кластеры помогают учащимся, если во время письменной работы запас мыслей исчерпывается. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем вы бы могли получить при обычной письменной работе.

Приём «Кластеры»

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди (кластера). Грозди - графический

Слайд 28Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти

строк, которое строится по правилам:

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Приём «Синквейн»

Слово синквейн происходит от французского

Слайд 29Критическое мышление.
Знакомое и незнакомое.
Сомневается, активизирует, анализирует.
Нет предела совершенству и фонтану
Идей.

Синквейн

Критическое мышление.Знакомое и незнакомое.Сомневается, активизирует, анализирует.Нет предела совершенству и фонтануИдей.Синквейн

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть