Слайд 1 Струнно-смычковые
инструменты
Слайд 2ПРОЕКТ «СТРУННО-СМЫЧКВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Выполнила :
ученица 4«д»класса
школы №33 им.Л.А.Колосовой г.Якутска
Шраго Анастасия
кл.рук.Дандарова В.Б.
Слайд 3Цели
Узнать ,что такое струнно-смычковые инструменты
Узнать разновидности струнно-смычковых
инструментов
Задачи
Познакомить школьников
моего класса со
струнно-смычковыми
инструментами
Прослушать звучание инструментов
Провести анкетирование
Сделать вывод
Гипотеза
В огромном мире музыкального искусства, каждый
инструмент занимает свою прекрасную роль
Слайд 4ВВЕДЕНИЕ
Тему проекта , я выбрала не случайно. Я сама занимаюсь в
музыкальной школе познаю и учусь на двух музыкальных инструментах, это скрипка и фортепиано. Мне захотелось узнать и познать музыку классическую, когда я услышала как она звучит у Моцарта в разном звучании и на разных инструментах. Давайте узнаем историю появления струнных инструментов. История возникновения струнных инструментов считается древнегреческая кифара. Прототипом ей послужил охотничий лук, издававший при натягивании тетивы медленный угасающий звук
Слайд 5 Со временем вместо одной струны стали использовать несколько, разной толщины
и длины. А при изменении силы натяжения струн удалось получить различное по высоте звучание. А вскоре был изобретен смычок: обыкновенная палочка с пучком конского волоса. Появлялись первые струнные инструменты, которые отличались звучанием. Гусли, мандолина и многие другие. И на этом принципе стали создаваться другие музыкальные инструменты.
Слайд 6Давайте рассмотри ,что такое струнно-смычковые инструменты
Смычковые (струнно-смычковые) инструменты — это группа
музыкальных инструментов со звукоизвлечением.
Смычковые были сформированы и усовершенствованы примерно в конце XVII века, только смычок в современном виде появился к концу XVIII века.
Группа смычковых инструментов считается основой симфонического оркестра и делится на пять партий:
Первые скрипки
Вторые скрипки
Альты
Виолончели
Контрабасы
Слайд 7Источник звука у всех инструментов — струны, которые резонируют с корпусом
инструмента и передают колебания по воздуху до слушателя. Звукоизвлечение производится смычком (arco) или пальцами (pizzicato)
Мастер, занимающийся созданием и ремонтом смычковых струнных музыкальных инструментов называется Скрипичный мастер или Мастер смычковых музыкальных инструментов
Слайд 8II.Разновидности струнно-смычковых
инструментов
Струнно-смычковых инструментов очень
много, у каждого народа свой.
Если
перечислить часть из них это , как Эрху,Альт, Виола,Чаган,Ребек и другие.
Но мы в данном проекте рассмотрим, только несколько видов струнно-смычковых инструментов.
Таких как Виолончель, Контрабас,Скрипка.
Все эти инструменты имеют струны, гриф, смычок.
Слайд 9ВИОЛОНЧЕЛЬ
Виолончель — струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра,
известный с первой половины XVI века. Виолончель широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах.
Слайд 10Контрабас
Контрабас — самый крупный струнный смычковый музыкальный инструмент. Современный контрабас имеет
четыре струны, хотя контрабасы 17-18 века могли иметь три струны. Контрабас обладает густым, хриплым, но несколько глуховатым тембром, из-за чего редко используется в качестве сольного инструмента. Основная сфера его применения — симфонический оркестр.
Слайд 11Скрипка.
Скрипка приобрела свой нынешний вид в конце 16 века и
больше не изменялась, благодаря Антонио Страдивари. Самые знаменитые скрипки были созданы Антонио Страдивари в 17-18 веке. Скрипка – один из наиболее известных инструментов. Он широко распространен по всему миру. Скрипка может выступать как сольный и оркестровый инструмент, и в этом заключается ее универсальность. Играют на ней при помощи смычка, которым водят по струнам. Скрипка имеет четыре струны.
Слайд 12III.ИТОГИ
В нашем классе в 4Д, я провела прослушивание отрывка звучание данных
инструментов рассмотренных в проекте. Потом было проведено анкетирование. Цель его проведения было, узнать отношение школьников к струнно-смычковым инструментам, их интересы к изучению данных инструментов и почему.
В анкетировании приняли 28 школьников:
из них
--18 не хотят не изучать и не играть, потому что им не нравится такой звук и музыка этих инструментов --3 школьника, хотели бы научиться играть, так как это интересно и звук звучания завораживает, --3 уже учатся игре на струнно-смычковых инструментах, --4 воздержались от ответа.