Презентация, доклад к докладу Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

Содержание

Закон об Образовании РФГосударство ставит задачу в системе образования: воспитание инициативного, творческого, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решение.

Слайд 1Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
Мягкова Наталья

Евгениевна
Воспитатель МДОУ№38 «Рябинка»
города Шуя Ивановской области
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игруМягкова Наталья ЕвгениевнаВоспитатель МДОУ№38 «Рябинка»города Шуя Ивановской области

Слайд 2Закон об Образовании РФ
Государство ставит задачу в системе образования: воспитание инициативного,

творческого, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решение.

Закон об Образовании РФГосударство ставит задачу в системе образования: воспитание инициативного, творческого, ответственного человека, готового самостоятельно принимать

Слайд 3Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра формирует у дошкольников умение обобщать, планировать, строить свои

взаимоотношения со сверстниками.
ФГОС выдвигает игру, как основу организации всех видов деятельности.
Игра является эффективным средством формирования творческой личности дошкольника.
Именно сюжетно – ролевая игра, творческая и самодеятельная, как никакая другая деятельность, обеспечивает полноценное и своевременное развитие ребёнка.
Сюжетно-ролевая играСюжетно-ролевая игра формирует у дошкольников умение обобщать, планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками. ФГОС выдвигает игру,

Слайд 4Игра - средство развития творческой личности дошкольников.
«ИГРА - ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ

ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ИГРА - ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.»
В.А.Сухомлинский
Игра - средство развития творческой личности дошкольников. «ИГРА - ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ

Слайд 5Проблемы
дети отражают элементарные бытовые сюжеты
самостоятельно не обогащают игровое содержание
стереотипное разыгрывание

одних и тех же сюжетов и ролей
не умеют согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми
Проблемыдети отражают элементарные бытовые сюжетысамостоятельно не обогащают игровое содержание стереотипное разыгрывание одних и тех же сюжетов и

Слайд 6Этапы работы по формированию игровой деятельности
Создание развивающей среды в группе
Обогащение детей

знаниями

Этапы работы по формированию игровой деятельностиСоздание развивающей среды в группеОбогащение детей знаниями

Слайд 7Формы и методы работы
наблюдения
беседы
чтение художественных произведений
рассматривание иллюстраций и составление рассказов по

картинкам, просмотр мультфильмов
инсценировки литературных произведений
экскурсии
игры-имитации, в которых мимикой, жестом, движениями дети передают разное эмоциональное состояние персонажей
разыгрывание всевозможных ситуаций с помощью предметов для ряженья, элементов костюмов сказочных героев, всевозможных масок

Формы и методы работы наблюдениябеседычтение художественных произведенийрассматривание иллюстраций и составление рассказов по картинкам, просмотр мультфильмовинсценировки литературных произведений

Слайд 8Уголки сюжетно-ролевых игр, насыщенность которых соответствует возрастным возможностям детей- оптимальные условия,

чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную позицию.
Уголки сюжетно-ролевых игр, насыщенность которых соответствует возрастным возможностям детей- оптимальные условия, чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре

Слайд 9«Строитель»

«Строитель»

Слайд 10«Семья»

«Семья»

Слайд 11«Супермаркет»

«Супермаркет»

Слайд 12«Салон красоты»

«Салон красоты»

Слайд 13«Поликлиника»

«Поликлиника»

Слайд 14«Дом»

«Дом»

Слайд 15«Военные»

«Военные»

Слайд 16«Эмоционально-благополучная атмосфера»
налаживание контактов с детьми
снятие эмоционального напряжения в игре
развертывание партнерских

отношений
участие воспитателя в играх детей в качестве партнера
«Эмоционально-благополучная атмосфера»налаживание контактов с детьмиснятие эмоционального напряжения в игре развертывание партнерских отношенийучастие воспитателя в играх детей в

Слайд 17 Главным условием развития творчества у дошкольников является руководство игрой со стороны

воспитателя и при этом предоставление детям свободы и самостоятельности в игре.
Главным условием развития творчества у дошкольников является руководство игрой со стороны воспитателя

Слайд 18Способы развития сюжетосложения
Игры – придумай сам(при этом ставлю следующий вопрос:

"Что и как придумывать?»)
Использование в работе следующих заданий:
- "вспомнить" вместе известную сказку
- рассказать её поочерёдно, передавая "ход" другому ребенку
- придумать общую сказку, про Белоснежку, но немного не такую.
В дальнейшем предлагаю выдумать настоящую историю
Способы развития сюжетосложения Игры – придумай сам(при этом ставлю следующий вопрос:

Слайд 19 Вывод
Мои воспитанники в сюжетно - ролевой игре:
проявляют творчество в создании

игрового замысла, игрового пространства, построении сюжета, в создании и использовании самодельных игрушек для игры
не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, а вносят в свои игры много собственных выдумок, детского творчества, воображения
творчески преобразовывают действительность
У детей наблюдается:
расширение круга представлений
обогащение словарного запаса
развитие творческих способностей детей



ВыводМои воспитанники в сюжетно - ролевой игре:проявляют творчество в создании игрового замысла, игрового пространства, построении сюжета,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть