Презентация, доклад к докладу Организация групповой и парной работы на современном уроке в начальной школе

Содержание

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.Необходимость нового подхода к обучению:

Слайд 1Организация
групповой и парной работы
на современном уроке
в начальной школе

Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 75»
Лобкова Н. Г.
Организация групповой и парной работы на современном урокев начальной школе

Слайд 2Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся

условиям жизни.


Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Необходимость нового подхода к обучению:

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.Секрет успешности обучения – развитие

Слайд 3Парная работа является разновидностью групповой работы, так как она сохраняет все

её признаки .

Виды парной работы:
работа «хором»;
по операциям;
деление элементов материала;
1-й ученик берёт на себя всю работу,
а 2-й ученик проводит только контроль;


Парная работа  является разновидностью групповой работы, так как она сохраняет все её признаки .Виды парной работы:работа

Слайд 4 Этапы введения парной работы:
работа по индивидуальным карточкам
работа в парах «учитель-ученик»
тренировка в

парах
(устный счёт, таблица сложения, взаимодиктанты с последующей проверкой)
обсуждение в парах
(уметь ставить вопросы и раскрывать их)

Этапы введения парной работы:работа по индивидуальным карточкамработа в парах «учитель-ученик»тренировка в парах   (устный счёт,

Слайд 5 Работа в парах. Урок технологии. «Уход за комнатными растениями»

Работа в парах. Урок технологии.  «Уход за комнатными растениями»

Слайд 6 Работа в парах. Урок окружающего мира. Проект «Красная книга»

Работа в парах. Урок окружающего мира. Проект «Красная книга»

Слайд 7При групповых методах работы действуют принципы:

Взаимного обогащения;

Обмена информацией;

Активности (исчезает анонимность деятельности);

Использования

личного опыта;

Взаимопомощи, взаимоподдержки и взаимопонимания;

Ответственности и долга;

Общего анализа деятельности;

При групповых методах работы действуют принципы:Взаимного обогащения;Обмена информацией;Активности (исчезает анонимность деятельности);Использования личного опыта;Взаимопомощи, взаимоподдержки и взаимопонимания;Ответственности и

Слайд 8Дидактичекие задачи:



Уметь работать с книгой и с карандашом в руке.


Уметь расчленять

задания по шагам.


Уметь выявлять ошибку свою или товарища.


Уметь развивать познавательный спор.
Дидактичекие задачи:Уметь работать с книгой и с карандашом в руке.Уметь расчленять задания по шагам.Уметь выявлять ошибку свою

Слайд 9Воспитательные задачи при групповой работе :

умение слушать и слышать;

умение

правильно оценивать деятельность свою и своих товарищей;

умение подчиняться правилам поведения в группе;

умение преодолевать трудности, конфликты;

общение и совместная деятельность позволяют укреплять друг в друге развитие самостоятельности и независимости;

практикуются контроль и оценка ситуации;

возможность равноправия в развитии самостоятельности мысли, личных черт и личной позиции.
Воспитательные задачи при групповой работе : умение слушать и слышать; умение правильно оценивать деятельность свою и своих

Слайд 10Групповая работа. Урок литературного чтения. Проект «Детские журналы»

Групповая работа. Урок литературного чтения.  Проект «Детские журналы»

Слайд 11Групповая работа. Урок литературного чтения. Проект «Детские журналы»

Групповая работа. Урок литературного чтения.  Проект «Детские журналы»

Слайд 12постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
раздача дидактического материала;
планирование работы в группе;
индивидуальное выполнение

задания, обсуждение результатов;
обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
сообщение о результатах работы группы;
общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи

Элементы групповой работы:

постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);раздача дидактического материала;планирование работы в группе;индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;обсуждение общего задания группы

Слайд 131.Повторение задания для осознанного понимания.
2. Анализ условий (разграничение границ знаний для

нахождения способа решения задачи).
3. Выдвижение версий всеми членами группы.
4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
5.Совместное принятие решения.
6.Анализ решения. Оформление.
7.Проговаривание в группе выступления.
8.Представление решения.

Алгоритм работы в группе:

1.Повторение задания для осознанного понимания.2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).3. Выдвижение версий

Слайд 14Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами
Однородная групповая работа предполагает выполнение

небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.
Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группамиОднородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех

Слайд 15 говори спокойно и ясно;
говори только по делу;
говори

по очереди;
реагируй жестами и знаками;
возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
убедись, что в разговоре участвует каждый;
обращайся к друг другу по имени.


Правила организации групповой работы:

говори спокойно и ясно; говори только по делу;  говори  по очереди; реагируй жестами и

Слайд 16 стихийно.
по интересам: а) желание (дружба);
б) по отношению к проблеме,

к предмету;
в) по уровню познавательной активности:
одноуровневые – разноуровневые
слабые и сильные
Количество людей в группе для
1-2 кл.-2-3 человека,
для 3-4 кл.- 4 человека

Принципы формирования групп:

стихийно. по интересам: а) желание (дружба);б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной

Слайд 17чтец читает вслух;
секретарь - записывает что-то от лица группы;
докладчик - у

доски рассказывает, что решила группа;
хронометрист следит за временем.

Роли в группе:

чтец читает вслух;секретарь - записывает что-то от лица группы;докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;хронометрист следит

Слайд 18формировать пару из двух слабых учеников;
требовать полной тишины;
нельзя наказывать детей

лишением права участвовать в групповой работе;
заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;


Основные противопоказания при организации групповой работы: Нельзя:


формировать пару из двух слабых учеников;требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;заниматься

Слайд 19Групповая работа. Урок математики. Дидактическая игра «Пирамиды»

Групповая работа. Урок математики. Дидактическая игра «Пирамиды»

Слайд 20Положительные аспекты групповой работы:

психологический комфорт в общении;
воспитательное значение;
создание творческого характера

мышления в работе;
возможность решить любую ситуацию самостоятельно либо при обращении к
окружающим сотрудникам;
возможность добывать знания самостоятельно;
момент игры;
возможность открыто помогать друг другу;
учитель не доминирует, а сотрудничает или координирует деятельность учащихся;
отсутствуют дисциплинарные нарушения;
учащиеся свободно анализируют свои ошибки, осознают границы своего незнания.
Положительные аспекты групповой работы:психологический комфорт в общении; воспитательное значение;создание творческого характера мышления в работе;возможность решить любую ситуацию

Слайд 21Групповая работа. Кружок «Умелые руки» Выпуск новогодних газет.

Групповая работа. Кружок «Умелые руки» Выпуск новогодних газет.

Слайд 22Групповая работа. Кружок «Умелые руки» Выпуск новогодних газет.

Групповая работа.  Кружок «Умелые руки» Выпуск новогодних газет.

Слайд 23Выставка новогодних газет.

Выставка новогодних газет.

Слайд 24
Проблемы и трудности группового обучения:

охват объема знаний каждым ребенком;

проблема

личной победы;

темп работы ;

учет личного вклада в коллективную деятельность;

внутригрупповое распределение.
Проблемы и трудности группового обучения: охват объема знаний каждым ребенком; проблема личной победы; темп работы ; учет

Слайд 25Заключение
групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;
улучшается
успеваемость;
формируется мотивация

учения и обучения;
научить можно каждого;
соблюдается дифференцированный подход;

работа в группе помогает ребенку проявить себя,
укрепляется дружба

улучшаются межличностные отношения;
устанавливается психологический комфорт в коллективе



Заключение групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшаетсяуспеваемость;формируется мотивация учения и обучения;научить можно каждого; соблюдается

Слайд 26Групповая работа помогает установить психологический комфорт в коллективе.

Групповая работа помогает установить психологический комфорт  в коллективе.

Слайд 27Спасибо
За
внимание

СпасибоЗа внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть